Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Shtenka › Убуд - город художников

Карма 691
18.09.2009
Вернемся к нашим картинкам. Мы с Муни полюбили иногда заходить в одно кафе, называется Kakiang Bakery (Убуд, ул. Raya Pengosekan, недалеко от пруда с лотосами). Там заваривают неплохой дарджилинг и пекут отличные творожные пироги. А на стенах развешены репродукции картин некой художницы по имени Сита. Очень симпатичные картинки с совами в главных ролях.
Карма 691
18.09.2009
Как и обещала, зашла тут в один музей - Neka Art Museum. Основатель его коллекционер и арт-дилер Сутеджа Нека создал очень качественный музей с интересной и разнообразной коллекцией. Каждый экспонат подписан и снабжен комментарием. Подходящее место, чтобы получить общее представление о балийском искусстве.

Традиционная балийская живопись выполнялась в стиле вайан, имитируя фигурки театра теней вайан кулит. Художники рисовали китайской тушью и натуральными пигментами на высушенных пальмовых листьях, бумаге или ткани. Рисовали коллективно: мастер намечал композицию и наносил контуры фигур, а подмастерья раскрашивали. Темы для картин брали из индуистских эпосов Рамаяны и Махабхараты, местных яванско-балийских повествований (Малат, Панджи) и сказок. Другие жанры традиционной живописи Бали - это астрологический календарь и хроники землетрясений(!). Все эти работы развешивались в храме во время церемоний, вот такие у них раньше были выставки. В другое время картины пылились в хранилищах. Когда работа устаревала, взамен рисовали новую. Это искусство живо до сих пор, например, в деревнях Камасан (район Клунгкунг), Крамбитан (район Табанан), Нагасепаха (район Булеленг) и Бедахулу (район Гияньяр).

Фотки снабжаю дотошными подписями - что, кто, когда и как. Возможно, это будет интересно нашим дорогим художникам.
Карма 691
18.09.2009
Балийский астрологический календарь основан аж на 35 созвездиях и каких-то 5-ти и 7-ми дневных циклах. Я в обычной-то астрологии ни черта не понимаю, а балийская - вообще полный запредел. Но картинки любопытные.

Религиозная жизнь балийцев протекает одновременно на трех уровнях. На высшем поклоняются богу Ида Сангхьянг Видхи Васа (Верховный бог вселенского порядка). На картинке он весь такой сияющий в самом верху. Пагоды с обеих его сторон символизируют гору Меру, где обитают боги. На уровне людей все чинно-благородно, все кланяются друг другу и улыбаются. На нижнем уровне люди почитают силы природы и всяческих духов.
Карма 691
18.09.2009
А вот и куклы театра теней. Они вырезаются из кожи. Фигурка Рамы раскрашена зеленым, этот цвет символизирует Вишну, поддерживающего гармонию Вселенной. Его супруга Сита кремового цвета, что говорит о ее скромности и чистоте. Демон Равана раскрашен красным в знак его неконтролируемой страсти. И Рама, и Равана украшены роскошными коронами, так как оба они - цари.
Карма 691
18.09.2009
В начале 20 века в Убуде стал складываться свой стиль под влиянием западных художников: того же Уолтера Спайса и Рудольфа Боннета. Художники Убуда и окрестностей стали использовать ухищрения западной живописи - светотень, перспективу, анатомию, пытались передать индивидуальный характер персонажей. Мне понравилась вот эта картинка - мальчик верхом на крокодиле. Сочетание традиционной школы и западных штучек дало в результате любопытный объемно-плоскостный реально-нереальный эффект. Мальчик-то получился характерно туземный, а крокодил похож на гигантскую крысу. Согласитесь, если бы крокодил был похож на самого себя, картинка уже не вызывала бы столь мистично-сказочных впечатлений.
Карма 691
18.09.2009
Стиль живописи в деревне Батуан, знаменитой своими художниками, развивался сам по себе, без западной гуманитарной помощи. Здесь возникло направление монохромной живописи. Для батуанской школы характерны многофигурные композиции на темном фоне, те самые, насыщенные, со множеством мелких деталей. На картинах разворачивается вся жизнь балийской деревни, иногда сразу нескольких деревень. Базарные сценки, церемонии, магические мистерии, рабочие будни и домашние хлопоты - все в них помещается. Батуанские художники любят прикалываться над туристами, которые везде суются со своими фотоаппаратами и обязательно впихнут пару-тройку в общую толкотню. А чё, турист - тоже часть мироздания. )

Мне очень нравится рассматривать картины батуанских художников. Я немножко расчленила несколько картин, чтобы показать интересные моменты.
Карма 691
18.09.2009
Любимый монохром.
Карма 691
18.09.2009
Помните треугольноголовых дам, которых я выставила в самом начале? Это Деви Шри, на Бали ей поклоняются как богине риса и вообще плодородия. Строго геометрические формы, из которых обычно состоит образ Деви Шри на балийских картинах, символизируют землю и ее богатства. Священная геометрия, а как же.
Карма 691
18.09.2009
Лингам и йони. На Бали не стесняются изображать их со всей подробностью. Картина до предела наполнена символизмом. Обычно в картинках мне не нравится такой тотальный символизм, когда каждая деталь иллюстрирует совершенно определенный смысл. В хорошей картине должно быть что-то такое, что невозможно выразить словами. На то она и живопись, а не литература. Но в этой что-то есть, что меня зацепило. В основе композиции круг - это черепаха Бадаванг Нала, на которой держится весь балийский космос. В балийских храмах часто можно увидеть эту мега-черепаху.
Карма 691
18.09.2009
Палка, палка, огуречик - получился человечек. Примитивными точками и черточками можно создать три соврешенно индивидуальных образа. Иногда, бывает, идешь по улице мимо лавки с миниатюрами, издалека кажется интересно, а приглядишься - все персонажи на одно лицо, хоть и тщательно все выписано. А здесь у каждого свой характер.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики