Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Артхаус и нетленка: лучшие фильмы всех времен

Карма 5089
26.02.2018
51. ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ, Константин Лопушанский, 2006. Фильм снят по одноименному роману Стругацких. Несколько не дотягивает до шедевра, но интересен сам факт существования такого фильма. Для ценителей творчества братьев и поклонников "Сталкера" Тарковского. Тут тоже Зона, необычные возможности и столкновение обыденного и потустороннего.

Карма 5089
26.02.2018
52. ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ (Under the Skin), Джонатан Глейзер, 2013. Тот самый случай, когда на премьере весь зал постепенно сваливает, поняв, что в рецензиях нет ни слова правды и это не блокбастер про инопланетян-каннибалов. Остаются 3-4 человека, двое из которых мы. Когда выходили из зала, к нам подошла девушка и спросила: "Так вы поняли, о чем этот фильм?" Я ответил, что некоторые фильмы не нужно пытаться понять – достаточно просто смотреть. Скарлетт Йохансон без овер-обработки в графических редакторах – такая приятно-пухленькая симпатяшка.

Карма 5089
26.02.2018
53. МИШЕНЬ, Александр Зельдович, 2010. Недавно узнал, что этот фильм, снятый по сценарию нашего великого современника Владимира Сорокина собрал в прокате всего 75.000$ при бюджете 5 млн. Уверен, что мало кто его видел, хотя считаю, что он в десятке лучших российских фантастических фильмов. Причем далеко не в конце этой десятки. О вечной молодости и ее побочных эффектах. С полезными и вредными ископаемыми.

Карма 5089
26.02.2018
54. ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ (Only Lovers Left Alive), Джим Джармуш, 2014. Фильм красив необычной красотой, как сыгравшая главную роль Тильда Суинтон. Картинка, актеры, музыка (музыка!), неспешный сюжет – все вызывает множественные кинооргазмы. Сюжет простой – два уставших от долгой жизни вампира выживают в современном мире, попутно музицируя, посасывая красную жидкость и путешествуя по миру. Десять джармушей из десяти.

Карма 5089
26.02.2018
55. СВЯТАЯ ГОРА (Священная Гора, The Holy Mountain), Алехандро Ходоровски, 1973. Один из самый необычных режиссеров в истории кино, настоящий андерграунд. Деньги на съемки этого фильма (1 миллион долларов), выделил Джон Леннон под впечатлением от предыдущего фильма этого режиссера "Крот" (El Topo). Иисус Христос оказывается в современном мире – в сюрреалистичном месте, где сосредоточены все пороки, где живут маги и развратные инопланетяне, где обитают девять мудрецов, знающих секрет бессмертия. К ним и отправляется Иисус вместе со своими учениками.

Карма 5089
27.02.2018
56. В ДОМЕ (In the House), Франсуа Озон, 2012. Фильм о талантливом мальчике, который пишет о том, как он проводит время в доме друга. Ему помогает его учитель – неудачливый писатель. Помогает не только писать, но и проникать в чужие жизни – делать то, на что самому не хватает таланта и смелости. Озон как всегда на недосягаемой высоте.

Карма 5089
27.02.2018
57. БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ (Being John Malkovich), Спайк Джонз, 1999. – У меня тут написался самый безумный сценарий в истории кинематографа. – В чем суть? – Каждый может побыть 15 минут в голове голливудского актера. – Неплохо, но как? – Туда залазят через специальную нору. – По рукам!

Карма 5089
27.02.2018
58. АДАПТАЦИЯ (Adaptation), Спайк Джонз, 2002. Что будет, если снять фильм без избитых голливудских штампов, смешивая жанры и не придавая особого внимания развитию характеров? Может получиться неожиданно круто, даже если в центре сюжета такое малоинтересное занятие, как разведение орхидей, помноженное на творческий кризис сценариста, взявшегося писать об этом сценарий. Снято от лица реального сценариста предыдущего нашего шедевра (№57) – Чарли Кауфмана (он же сценарист и этого фильма) – такое вот смешение реальностей.

Карма 5089
27.02.2018
59. БЕСКОНЕЧНОСТЬ, Марлен Хуциев, 1992. Теплейший ламповый артхаус от очень крутого и очень малоизвестного советского/российского режиссера. Беседуя с собой молодым, мастер создает глубоко-философскую картину о смысле бытия, о конечности жизни и бесконечности времени, не пытаясь подстроиться под сиюминутные вкусы зрителя.

Карма 5089
27.02.2018
60. ХРУСТАЛЁВ, МАШИНУ! Алексей Герман, 1998. Праздник для любого любителя авторского кино, мощная динамика каждого кадра, невероятная детализация. Фильм отлично передает фантасмагоричную атмосферу полнейшей паранойи и безумия, царившую на закате сталинской эпохи.

Следить за новыми рецензиями лучших фильмов удобно в нашем телеграм-канале артхауса и авторского кино «Артхаус & Нетленка». У нас также есть чат для обсуждений.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики