Недавно в личной переписке с одним человеком из Москвы я услышал с его стороны интересный аргумент: "А зато я зарабатываю больше тебя". Я сначала думал, он прикалывается, но потом понял, что он говорит это абсолютно серьезно. Уже выросло целое поколение наших соотечественников (особенно сами знаете где), для которых самое важное в жизни - это размер зарплаты. Ну может еще размер члена или сисек. Но, если быть еще более точным, то не столько размер получки и прочих атрибутов благосостояния, сколько уровень потребления. То есть не то, что ты даешь этому миру, а то, что и как и в каких количествах ты берешь.
Они делят окружающих людей в основном по принципу: у того уровень потребления ниже моего, значит он сосунок, а у того - выше, значит мне надо его обогнать или хотя бы приблизиться к его уровню. Все это живо проскальзывает в те доли секунда, когда встречный человек окатывает тебя колким холодным взглядом.
Если ты потребляешь одежду из секонд-хенда, а не из бутиков, ездишь в автобусе, а не на Бентли, ешь картошку и морковку, а не семгу и сыр с плесенью, пьеш воду, а не вино столетней выдержки..., то значит ты неудачник и место тебе на свалке, а не в нашем солидном городе. Даже если у тебя есть достаточно денег и ты вполне доволен своим положение и не желаешь тратить время и силы на добывание дорогих игрушек и прочих искусственных радостей жизни.
При этом вполне возможно, что этот "оборванец" является автором картины, которая висит в гостинной крутого потребителя и которую он приобрел за огромные деньги чтобы показать, какой он крутой и что он может себе позволить. Или он написал музыку, которую крутой потребитель слушает на своей дорогой аппаратуре. Или он создал сайт, на котором постоянно зависает крутой консумер. И делает он это не потому, что он понимает всю глубину картин художника, остроту песен музыканта или разделяет идеи и устремления создателя сайта, а просто потому, что это считается круто другими консумерами. Вот ведь театр абсурда.
Еще заметил, что потреблятель, если и берется что-то делать, то обязательно увязает в атрибутике творчества. Ему нужны самые крутые инструменты самых крутых брендов, спец. экипировка от кутюрье, обстановка "как в том фильме где крутые чуваки что-то делают" и пятизвездочная мастерская "под старину". И за всей этой атрибутикой, конечный творческий результат уходит на второй план, теряется в деталях или вообще не достигается. Консумеризм снова берет верх, выдвигая на первый план атрибутику процесса созидания, а не сам процесс.
Это ни в коем случае не мораль, а просто так, записка в дневнике наблюдений за природой. Помните, в первом классе вели такой?