День 0: Виентьян - Парк Будд (Xieng Khuan) - Виентьян
Сегодня нулевой день мотопробега по Лаосу - взяли напрокат мотоцикл, проверили его работоспособность, наладили связь, узнали, где оставить багаж.
Начну с последнего - оказалось, что далеко не каждая гостиница берется хранить ваши вещи, пока вы в экстазе рассекаете по просторам Лаоса. Но такая гостиница нашлась - Orchid Guest House в самом центре (ул. Fa Ngum), фасадом на Великую Реку Меконг. Хранения багажа стоит 3.000 кип (0,4$) за место в сутки. Здоровая комната с видом на реку, кондиционером, горячей водой, вайфай - 26$. Если нужно подешевле, оптимальный вариант из тех, что нам попадались - Youth Inn (ул. Francois Ngin, 8$ без кондиционера). Вообще, дешевле 8$ найти что-то сложно.
Чуть дальше по Fa Ngum есть банк BCEL с обменником и банкоматом. Банкомат за раз выдает по 1 миллиону, что есть чуть больше 120$.
Местный провайдер Unitel выдает по столице вполне честный 3G. Симка стоит 10.000-15.000 кипов (1$=8.000 кипов). Чтобы активироваться, надо позвонить куда-нибудь. Чтобы подключить Интернет, нужно зайти на их сайт и посмотреть, как это делает и какие есть предоплаченные пакеты трафика. Я несколько раз послал смс "3G" и "3G DEFAULT" на номер 113 - по идее, это активирует 3G и присылает настройки. Потом послал смс "MI40" (mi40) на номер 209 - подключил пол-гигабайтный пакет на месяц, который стоит 40.000 (ок. 5$). Если не подключать пакеты, то интернет будет стоить 350 кипов за 1 мб, что тоже не дорого.
Советую запастить картами местности, скачать нужные карты в свой гугльмэпс, джипиэс и пр, ибо связь в Лаосе может внезапно оборваться в нескольких километрах от столицы.
При планировании маршрута лучше пообщаться с местными, ибо многие трассы, обозначенные на карте смелыми жирными линиями, в реальности могут представлять из себя непроходимую топь в сезон дождей или пыльную пересеченку в сухой сезон, по которой можно двигаться в лучшем случае со скоростью 20 км в ч.
Найти нормальный мотоцикл не просто. Повсеместно сдаются в прокат китайские полуавтоматы. Если он новый, то есть шансы куда-то доехать, но если это старый и раздолбанный агрегат, то есть все шансы застрять в каких-нибудь ***ецах, в 50 км от ближайшей мастерской. Такой полуавтомат стоит где-то в промежутке 5-10$ в сутки, в зависимости от пошарпанности, срока аренды и вашей способности торговаться. Хорошие японские кроссовые мотоциклы стоят ок. 30$, классические японские мотоциклы стоят до 40$ в сутки. ***ец, конечно, но выбора нет.
Нашел всего лишь одно место с мало-мальским выбором настоящих японских мотоциклов - Jules Classic Rental (+856-2097282636, www.bike-rental-laos.com ул. Setthathirad или Setthathilath в самом центре). Хозяин - француз, фанат мотоспорта, может качественно проконсультировать по маршрутам.
Взял довольно экзотическую Хонду CB400SS 2002 года выпуска за 250$ на 8 дней. В залог - только паспорт. Мотоцикл в хорошем состоянии, легкий, не смотря на 400 кубов, но нет электростартера - придется качать ногу и молиться лаосским буддам, чтобы не заглохнуть.
Проехали за день 55 км.
Съездили в Парк Будд (Xieng Khuan) недалеко от Вьентьяна (25 км), за Мостом Дружбы, который соединяет Лаос и Таиланд. Парк наваял из бетона в 1958 году один безумный монах со своими учениками. Очень психоделическое зрелище, но детям нравится.