Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Васишт и долина Куллу

Карма 5089
19.08.2013
В тибетской клинике в Манали принимают две монахини. Сосредоточенно щупают пульс, обсуждают цвет и консистенцию вашей мочи, ставят тибетские банки, читают над вами мантры, качают головами.
Карма 5089
21.08.2013
Вы, житель долины Куллу, очень часто испытываете боль в спине, потому что спускаете на себе с гор пожилых немощных родственников, корзины с яблоками, баллоны с газом, детей, вязанки дров, kilties (шотландских солдат в юбках?).

- Из мед. брошюры, выданной в госпитале в Манали.
Карма 5089
21.08.2013
Аренда 350-го Энфилда в районе Манали стоит 30.000 рупий в месяц. Мы купили наш за 47.000.
Карма 2094
21.08.2013
Храм Хадимбы, Манали. Построен в 16 веке, посвящен богине Хадима - воплощению Кали. Здесь до сих пор проходят ритуальные жертвоприношения животных. Рядом с храмом есть вполне себе мирный лесопарк с прудом и хвойными великанами.
Карма 244
21.08.2013
Drolma
Храм Хадимбы, Манали. Построен в 16 веке, посвящен богине Хадима - воплощению Кали.

На северо-западной окраине Манали, в пригороде Дхунгри, в кедровом лесу стоит храм богини Хадимбы, построенный в 1553 г. князем Бахадуром Сингхом, сыном уже многократно упоминавшегося Сидха. Князю настолько понравился храм, что он приказал отрубить строителю правую руку, дабы тот не смог построить еще одно такое чудо. Это не помешало зодчему натренировать левую руку и построить, как утверждают, еще лучший храм Трилокинатх в Чамбе. Тогда народ, не желавший повторения чуда, отрубил ему голову.

В лесу Дхунгри один из пяти братьев Пандавов, героев эпоса "Махабхарата", силач Бхим убил жестокого демона по имени Хадимб и женился на его сестре Хадимбе. Пандавы провели в Манали около года. За это время Хадимба подарила Бхиму сына Гхатоткача. Он мужественно сражался и погиб на великом поле брани в Курукшетре. С той же богиней связана судьба еще одного героя "Махабхараты". В результате проклятия, произнесенного отшельником-риши Мандавьей, бог Дхарма обратился в простого смертного Видуру, сыгравшего немалую роль в битве при Курукшетре. Видура женился на дочери Хадимбы, которая родила ему двух сыновей Бхота и Маккара. Царство первого из них простиралось на северо-восток, и из него образовались Бхот (Тибет) и Бхутан (Бутан). Второй правил на северо-западе: от его имени производится и еще одно старинное название долины Кулу - Макарса.

Храм представляет собой четырехъярусную пагоду, каждый из этажей которой завершен широкой наклонной четырехскатной крышей. Верхний, круглый ярус увенчан бронзовым шаром и трезубцем Шивы, с супругой которого Парвати-Дургой-Кали в конечном счете стала отождествляться местная богиня Хадимба, что не помешало ей одновременно быть и женой пандава Бхима. Общая высота здания - 24 м, но окружающие его вековые кедры еще выше. Вокруг первого этажа пагоды идет веранда с резными колоннами. Наряду с обычными рельефами богов и богинь, слонов и магаров (стилизованных крокодилов, которых трудно узнать) резьба включает древний скифский сюжет оленя с головой вполоборота и типичный для Средиземноморья сюжет двух птиц, пьющих нектар жизни. Фасады первого этажа украшены многочисленными рогами местных парнокопытных.

Интерьер храма относится к числу наиболее языческих. За низкой дверью с высоким порогом в полутемном зале установлен грубый священный камень почти прямоугольной формы, вмурованный в землю. Почти в центре его отверстие, в которое стекает кровь животных во время жертвоприношений. Единственные статуи - это две маленькие бронзовые Дурги, разодетые в яркие одеяния и, как правило, хранящиеся в земляной нише под камнем.

Раз в год во время праздника Дуссейра статуя Хадимбы отправляется на паланкине за 40 км в Куллу, чтобы поклониться богу Раме. Паланкин и праздничная маска Хадимбы хранятся в другом храме, в Маналигархе. Богиня, как указано на официальной памятной доске, помогает от стихийных бедствий и нищеты. Считается она также и покровительницей дождя. Поэтому в засуху деревенских божков приносят в храм и запирают в нем на ночь, чтобы они успели уговорить Хадимбу даровать дождь. Выполняет Хадимба и полицейско-судебные функции в отношении остальных богов. Когда деревенский девата проштрафится, его представляют на суд Хадимбы. Богиня может либо оправдать коллегу, либо приговорить его к заключению в ее храме и голоданию. В последнем случае бог лишается ежедневного горшка риса, выставляемого перед его статуей поутру.

Потомки княжеской семьи до сих пор регулярно приносят коз в жертву в храме Хадимбы. Перед жертвоприношением коза должна затрястись: это означает, что в нее уже вселился бог. Если отверстие в полу храма, куда стекает кровь жертвы, быстро переполняется и начинает фонта-нировать, то богиня удовлетворена. В противном случае нужно тащить еще одну козу. На жертвоприношение идет лишь козья морда и передняя нога, которую вставляют в рот. Остальные части тела возвращаются жертвователям.

Взято отсюда
Карма 5089
21.08.2013
Охохо, лучше бы своими словами. Нет необходимости в таких перепостах.
Карма 547
22.08.2013
после посещения Хадимба Темпла, у нас появилось выражение "ходимба-продимба", куда сегодня ходимба-продимба будем?
SS1  м
Карма 538
22.08.2013
Moony
Аренда 350-го Энфилда в районе Манали стоит 30.000 рупий в месяц.

Ни че себе, по 1000 рупасов в день!!!!

Drolma
Hadimba Mandir 05

Drolma
Hadimba Mandir 06

Очень сказочно))
Карма 2094
23.08.2013
Продавец счастья
Карма 5089
23.08.2013
Два баллона краски-аэрозоля, два листа наждачки, пару тряпок, немного спирта, ножницы, дощечка - и готов логотип для нашего Межгалактического Дирижабля. Чуть подсохнет, и повешу на наш мотоцикл. Чтобы издали нас было видно :)
Следить за тем, что мы пишем в этом блоге, удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики