Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Мертвый Журнал › Любовь и Свобода

Карма 131
15.06.2007
Assamist:
побухать с кхмерами

???

Как я понимаю, этот камень, вылетевший из персонального блога Ассамиста, направлен в мой виртуальный огород?

Если да, то здесь мистер Ассамист опасно близко подходит к линии, из-за которой по правилам бейсбольных турниров, обозначенных им же самим, следует бросать камни.

Как справедливо заметил Shura, диафильмы про то, что такое «хорошо» и что такое «плохо» нам уже показывали. Мы усвоили уроки семейных ценностей, прошли курс любви к родине и многие даже сдали выпускные экзамены, прочно обосновавшись затем в прекрасном домике на околице помойки. Но потом, корда у нас начали расти усы и борода, некоторые из нас узнали, что жизнь отличается от диафильмов, как это ни прискорбно. Так что гармония жизни в четырех стенах мне знакома и понятна. И я ничего не имею против нее. Всему свое время и всему свое место.

Позволю себе процитировать другую работу афтара «Терпимость к чуждому взгляду на те или иные вещи должна быть заложена где-то между первым и вторым классом начальной школы»

А если конструктивно, то диалектику данного эссе можно выразить поговоркой "повезет с женой - станешь счастливым, не повезет - станешь хфилософом". ». Но давайте посмотрим, как автор показывает нам того, кому довелось стать «хфилосом». Умелая подтасовка слов создает неприглядный портрет среднестатичстического эгоиста-путешественника-философа, забившего *** на голодного сынишку и отправившегося в свистопляску по Занзибару (возможно даже, прихватив при этом все семейные сбережения), в поисках абстрактных великих истин и всеохватывающей любви, способной вызвать обильное слюноотделение. Согласно, намекам Ассамиста, такому человеку понятия Настоящая любовь, Настоящий долг и Настоящая ответсвенность чужды в корне.

Сразу определимся, что мы говорим о достаточно редком типе путешественника.

Исключаются семейные и влюбленные пары (примерно 80% от общего числа путешественников) – поскольку они попадают в столбик excel с колонтитулом «Любов к конкретному человеку»

Исключается молодежь (15% от общего числа) которая об таких вещах еще не рассуждает и вообще у них все впереди, кроме прыщей и классифицировать их рано.

Остаються мормоны-миссионеры (0,5%), искатели духовних истин (2%) и всякие там одинокие путешественники (2,5% from total)

Как я понимаю, сарказм Ассамиста обрушивается как раз на эти 2,5%?
Карма 0
15.06.2007
Assamist:
И эта Любовь, не умозрительная любовь ко всему человечеству, а Любовь к Конкретному Человеку, практически несовместима со Свободой, она связывает по рукам и ногам

Сомневаюсь я что-то.Когда любишь, нет никаких диллем.Надуманпый доклад какой-то получился.Опять все в деньги упирается.Без них вишь и свободы нет, и любовь - хоть застрелись.
Карма 78
15.06.2007
У каждого человека есть свой путь... прописная истина,но правда. Когда мы идем путем, принимаемым, признаваемым и установленным социумом, типа "будь здесь и отдавай себя"... мы способны дать лишь толику того, что имеем. С другой стороны, найдя то, что нам дано, мы можем и не находиться рядом с теми, кого любим, но давать им куда больше, чем в первом случае. Ведь в одном случае, мы даем тем, кого любим, лишь то, что нужно им, как человеку телесному, материальные блага, а во втором случае... чтоб не быть голословным, приведу пример из своей жизни. Есть у меня много друзей, один из них, после вовремя нашего разговора с ним, на тему, того, что мне трудно оставить близких и уехать в Индию, сказал следующее

"... не будь эгоистом, я не знаю зачем ты туда ездил, что ты там делал, и что произошло, но после твоего приезда, во мне, и скажу по секрету, во многих из наших, что-то загорелось. Лично я, (он офицер, и не может никуда вырваться) глядя на тебя, понимаю, что вырваться все таки можно, это вселяетв меня надежду, что человек не просто социальная еденица, которая должна быть хорошей для всех, но нечто большее. Так что, езжай туда, останься там, еще раз гворю, не будь эгоистом. О свободне я читал только в книгах, а тут есть возможность увидеть ее воочию, я офицер, и моя свобода ограничивается уставом, ты сам все знаешь.... если я сам и не поступлю так, как ты, то по крайней мере, будет пример, того, что это возможно и так кто-то поступил".

Это только часть нашего разговора, очень продолжительного, выраженная коротко и тезисно...
hime  ж
Карма 1374
15.06.2007
Shivadas:
"...не будь эгоистом, я не знаю зачем ты туда ездил, что ты там делал, и что произошло, но после твоего приезда, во мне, и скажу по секрету, во многих из наших, что-то загорелось. Лично я глядя на тебя, понимаю, что вырваться все таки можно, это вселяет в меня надежду, что человек не просто социальная еденица, которая должна быть хорошей для всех, но нечто большее. О свободе я читал только в книгах, а тут есть возможность увидеть ее воочию..."

Подобные речи и мне тоже доводилось слышать... И они в какой-то мере примиряют меня с собственной "фриковостью". Люди бывают разные и все для чего-то в этом мире нужны. И "асоциальные", на первый взгляд, персонажи также выполняют в социуме свою определенную (полезную) роль. Маленькая часть общей гармонии, разрушив которую разрушится и все остальное. Так что не надо стараться их переделать под "среднестатистическую норму"... Они нужны миру именно такими.
Карма 78
15.06.2007
hime:
Так что не надо стараться их переделать под "среднестатистическую норму"... Они нужны миру именно такими.

Вот именно об этом и говорил мой друг мне, глубокой ночью Тогда же он признался, что ему страшно, равно как и многим другим, по его предположению, сделать то, чему его не учили, шаг в неизвестность, другая культура, другое мировозрение, другая программа... и многое другое... все это действительно, вопрос о привязанности и любви, что в корне отлчаются друг от друга, это просто противополжные понятия, даже не столько понятия, сколько ощущения, чувтсва, два субстрата, изходя из которых, мы действуем, из которых мы берем силы и энергию...
Карма 78
15.06.2007
Любить форму - это привязанность. Любить сущность - это Любовь. А если взять конкретный пример голодного мальчика в Индии, и голодного мальчика у нас, играющего в подвале... то, это индивидуально, я и мои друзья занимаемся детскими домами, ездим туда, с разными програмами, на разные праздники, с подарками, даем детям то, чего сегодня нехватает, а именно любовь, тепло, и наверно самое главное - это понимание того, что в мире есть забота, сочувствие и состродание к ближнему, они воодушевляются этим. Они знают о наших путешествиях, расспрашивают об этом, смотрят фото, интересуются культурой разных стран, проявляют какой-то инререс, к примеру к какой-либо стране, так или иначе, глядя на нас, в них закладывается чувство любви к другой культуре, он не делят на наших и чужих, ведь для них были вначале наши - это те, кто рос с ними, и чужие - это весь остальной мир, но появились люди, которым небезразличны они, которые приезжают к ним. И порой они сами просят нас опять поехать в Индию, привезти новых фотографий, новых рассказов и вообще, много чего нового, в них закладывается желание жить!!! Это главное!!! Они понимают, что жизнь не нечто серое и безысходное, и что они могут ее сами выстроить. Надо только захотеть. Появляется мотивация, интерес к другим культарам, а это сегодня, когда всюду война, очень важно, когда дети расту, и не думают, что вот он индус, этот китаец, этот с Буркино Фасо, они не наши, а вот он и его окружение - наши.... свободное путешествие немногих, вселяет надежду многим, этот словно подвиги совершаемые разными героями, дети читают рассказы об этих подвигах, и стремятся стать такими же героями.... На мой взгляд это прекрасно...

Но это на мой взгляд.
Карма 131
16.06.2007
Shivadas:
Любить форму - это привязанность. Любить сущность - это Любовь

золотые слова
hime  ж
Карма 1374
16.06.2007
Shivadas:
Любить форму - это привязанность. Любить сущность - это Любовь.

Shivadas, Krotov

А можно поподробнее? Можете объяснить мне, как этот принцип выражается на практике? Прошу прощения за примитивность , но для меня любовь, не выраженная в действии - это лишь слова (я не спорю и не ерничаю, просто искренне хочу понять иную точку зрения. )
Карма 78
16.06.2007
hime

Сложно это в двух словах... Приведу простой пример из личной жизни, лишь отчасти выражающий данное понятие. После школы, когда стол вопсрос о выборе моей дальнейшей специальности, я, в силу своей, скажем так, творческой и гуманитарной натуры, хотел пойти на психолога. Отец об этом и слышать ничего не хотел, он считал, что я должен получить экономическое образование, чтоб в дальнейшем себя прокормить, а творчество, только услажняет жизнь, и, извиняюсь, оставляет с голым задом у разбитого корыта, несбывшихс мечтаний. так думал мой отец. и получить его поддержку, выбери я психологию, было бы невозможным... Разве это не любовь? спросят многие. Любовь! Отвечу я! Но любовь к форме. А мое внутреннее состояние и стремления души, в мире материализма, излишни, и должнв быть поборены, как отвлекающие от жизни "нюни". По сути, отец навязывал то, что было против моей натуры, то, что для меня неестественно, то, что меня душило. Это привязанность к форме, причем чистейшая, благими намерениями, было подавленно настоящее, природа, натура.... Да, он хотел для меня лучшего, материального состояния и т.д. Мать, в свою очередь, сказала мне, что я сам должен выбрать как мне поступить, зная что могут быть конфликты, она не беспокоилась об этом. Для важна, не то, как будет жить моя форма, в богатстве или нужде, для нее важно было, и сейчас важно, как я сам буду себя чувтсвовать. Это любовь!!! Самая настоящая. Да она хотела бы, чтоб у меня был достаток... "Но какой смысл иметь достаток, если ты потеряешь себя, сынок..." сказала она
Карма 78
16.06.2007
hime

"Мне не нужен богатый, но несчастный сын, мне нужен счастливый, пусть и не богатый... для меня важно твое счастье, ведь все, что мы делаем, это лишь для помощи тебе, реализовать себя, а не для того, чтоб мы в тебе, реализовали то, что несмогли сами..."

Я думаю, это описывает и дает характеристику понятиям любви и привязанности. Отец это понял, лишь когда мое обучение подошло к концу...
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики