Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Мертвый Журнал › Приполярный Урал vs Гималаи

Карма 20
28.09.2005
Эпиграф
Правила- На территории НП «Югыд-Ва» запрещается :
розжиг костров, выгул собак, отлов и отстрел дичи, выпас и выгон скота, выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней, выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек, выхухол выхухолей, выкур курей, выпрыг кенгурей, обгад ромашек, обдир ягод, выруб леса, вылом веток, выслеж зайца, выпуг тетерева, выдох вдоха, выхлоп газов, вынос тела, выкид мусора, выводок гусей, выродок людей, выплав стали, выплыв сельди,выпендр фраеров, выстрел "Аврор", выклянч денег, вымуштр солдат, вытряс половиков, выпад из окна, выпор детей, выдрем в гамаках, вытер губ, выпук глаз, высморк насморка, вытреп и разбрех государственных тайн, выкус накоси, накось выкуси, загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчел и распробы меда ЗАПРЕЩЕН И ПРЕКРАЩЕН В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ ИХ ОТ ВЫСОСА НЕКТАРА ПОСЛЕ ВЫЩИПА ЦВЕТОВ И ВЫДЕРГА ТРАВЫ, А ТАК ЖЕ В СВЯЗИ С ПОЛНЫМ ВЫМЕРОМ.

Приполярный Урал 2005

В мае позвонил товарищ из Челябинска и пригласил присоединиться к пешеводному походу по Приполярному Уралу в районе национального парка «Югыд-Ва» (Коми), захотелось посмотреть приполярное лето (мы с ним там уже бывали в лыжном походе).
У меня от жадности разгорелись глаза, захотелось сделать всё: и Народную – главную вершину Урала, и гору Карпинского и Мансиньер с Манарагой, а потом сплавиться на катамаране по реке Косью.
Жизнь расставила хотелки по местам, как всегда кандидаты в группу отпали по разным причинам (быт засосал) и остались мы вдвоем, а это автоматически ограничило вес снаряжения, который можно было не надрываясь нести на себе -35 кг. на каждого, но из них по 15кг мы решили прикопать (катамаран и часть продуктов) возле район рудника Желанный, сделать круг по горной части маршрута и затем сплавиться на катамаране.
Карма 20
28.09.2005
План похода
Намеченный маршрут – основной вариант: долина Балбан-Ю –вершина г.Народной, пер. Голубые Надежды – вершина г.Карпинского- плато Руин – р. Народа –руч. Манси-Шор – вершина г. Мансиньер –перевал Манси к истокам р. Косью – долина р. Манарага – пер. Зиг-Заг – истоки Балбан-Ю, затем сплав от ручья Пелингичей по двум рекам: Балбан-Ю и Кожиму до железной дороги.

Утренняя Инта встретила довольно сильным дождем, который продолжался до четырех часов дня, беспросветные тучи закрыли все небо. Прямо на вокзале получили и оплатили заказанные заранее разрешения-путевку на посещение нац.парка (2600руб) и обговорили возможности заброски на Желанную.
С машинами проблема, три «Урала»-вахтовки туда ушли, а вернулась только одна и та сломанная. Наконец нас «вписали» в группу туристов из Иошкар-Олы и повели к аппарату, который оказался гусенечным бортовым вездеходом (ГТТ?).
Подошедший водитель начал подготовку к дороге- залил куда надо масло, с нашей помощью выбив по одному траку, натянул гусеницы. Иошкар-Олинцы определив нас с товарищем в кабину, стали грузиться в кузов, предварительно очистив его от грязи и застелив ветками. Наконец тронулись, водитель надел спец. наушники, а мы буквально стали глохнуть от рева мотора и лязга гусениц, да и подбрасывало на ухабах до потолка кабины, расслабившись, вполне можно было свернуть шею.
Из туротчета:
«...Дорога - беда...
Она была построена в начале 90-х по заказу Кожимской Разведочно Поисковой Партии от Инты до места, где Кожимский тракт начинает сворачивать в горы. С тех пор она ни разу по настоящему не ремонтировалась, главным образом из-за того, что основные расходы на ее поддержание уходили на налоги в пользу нацпарка. Да и дела у РДП пошли не самым лучшим образом - хрусталь и самоцветы стали почемy-то мимо...
Сначала дорога ведет по пригородному Интинскому лесу, вдоль речки Миссурицы. После того как дорога пересекает Миссурицу, она выходит на совершенно лысое плато и идет по нему километров 30-40. Затем начинается Прикожимский лес и переправа через Кожим (рулеззз - вода плещется в кабине и вахтовой будке !!!), после чего дорога соединяется с Кожимским трактом. Если проследовать далее, то по ходу будут (в порядке хронологии): заброшенный поселок ЦГРП (центральной геолого-разведочной партии - ?), поселок КРДП Сана-Вож, ответвление на аэродром Беленгичи(с кучей брошенных золотых полигонов по ходу), и, наконец Желанный, после котоpого доpога еще идет до оз.мал.Балбан-ты, где имеет место быть летнее стойбище местных оленеводов. Все удовольствие- километров на стопятьдесят-стосемдесят. Вдоль дороги куча брошенной техники погибшей (домысел) от передвижения по этой самой дороге. Ее качество к тому располагает- пока мы ехали разок капитально сели (это на двухприводном-то ГАЗ-66!)- пришлось вытаскивать. Машина, то зарывалась на ухабах под углом 30-40 градусов вниз кабиной, то трясло так, что рюкзаки и мы слегка летали по будке. В общем, есть что вспомнить. Camel-trophy King size...»

Или еще одно описание:
«...Хотя дорога, по которой нас везли, используется достаточно интенсивно, - это все же не асфальтированное шоссе, поэтому первые два часа скакания по кочкам среди болот дались мне особенно трудно, тем не менее, я выдержал.
Открывающиеся ландшафты были поразительно красивы. Правда, я не могу сказать того же о болотах вокруг Инты, но для общего развития следовало увидеть и их. Особенно потрясли уральские горы: огромные и кое-где поросшие лиственницей, со снежниками у вершин или без них - они особенно шокировали меня тем, что с далекого расстояния и при ясной погоде они окрашиваются в синий цвет. Отдельно хочется сказать о тундре. Мы то и дело пересекали большие территории, поросшие мхом, карликовой березкой и другими низкорослыми растениями. Кое-где встречались россыпи камней, а скалы на склоне балок напоминали руины древних замков. Только теперь я понял, как по-варварски поступает человек с этой дивной землей! По пути мы неоднократно встречали старые карьеры с ржавой техникой, которая попросту валялась на некотором расстоянии от дороги. И еще хочется написать о Кожиме. Когда я увидел реку с высокого гористого берега, я сразу же стал вспоминать фильмы о природе Канады или Аляски. Хочется отметить две особенности Кожима: кристально чистую воду (видели дно даже в самом глубоком месте) и быстрое течение...»
Карма 20
28.09.2005
За 6 часов доехали до Желанного, скорость водила держал около 35 км\час , что было для такой дороги шумахерским рекордом.

А дальше началось 12 дневное пешее путешествие по заявленному маршруту...:

Первый базовый лагерь у истоков Балбан-Ю и последние люди на последующие 9 дней.

Отсюда хорошо виден перевал Голубые Надежды .

Восхождение на вершину Народной, целый день шел мелкий дождик; темпеpатypа около 10 гpад.

Вид на Круглое озеро, перевал Кар-Кар, а на горизонте – гора Манарага с её характерными зубцами.

Вид с вершины на истоки реки Народы и облака.
Карма 20
28.09.2005
Ручьи и речки переходили вброд, товарищ шел в болотниках, а я снимал горные ботинки и одевал кеды, по сути - босиком в ледяной воде. Это мы так проверяли годность снаряжения...
Карма 20
28.09.2005
Переход к БЛ-2 через перевал Голубые Надежды, по пути видны озера:
Восьмерка и
Голубое.
Берега озер – сплошные камни.
Карма 20
28.09.2005
Вид на гору Народную, она совсем рядом, снежные склоны обрываются к юго-западной оконечности озера.

Вершина г.Карпинского, на горизонте видна долина Балбан-Ю (начало пешки)
Карма 20
28.09.2005
Поднялись по курумнику на плато Руин в Ю-З направлении.
Сплошное море камней, валуны разных размеров, скачешь как по болотным кочкам, что с рюкзаком утомляет. Перешли на снежник вдоль западного склона. Снег плотный, идти легко. Дальше плато (на горизонте вершина г.Мансиньер), которое так же покрыто камнями средних размеров и мхом, местами, в верховьях ручьев пересекающих плато, сильно заболочено. Ветер, который сдувает комаров.
Из туротчета:
«...Да... Комаpы! Hе дyмайте, что если я о них не говоpю, то их там не было. Были! Да сколько! В этот поход pекоpда для данной местности нам побить не yдалось (220 штyк/yдаp ладони), но и наш, хотя и был в два pаза меньше (109 штyк/yдаp) выглядел весьма неплохо...»

Вечер, лагерь.
Отсюда открывается панорама верховьев реки Народы - вытекает из юго-западного кара горы Народная на высоте 1200 м над уровнем моря, образует несколько озёр с протоками между ними.
Карма 20
28.09.2005
Утром спустились к Народе и вдоль ручья Манси-Шор отправились к подножью последней намеченной вершине – г.Мансиньер (вид с перевала).

По пути происходила регулярная дегустация чистейшей воды в стекающих с ледника Манси живописных водопадах.
Карма 20
28.09.2005
Вид на долину Манси-Шор и верховое ледниковое озеро.
Вид с перевала Манси на долину р.Манараги и Косью.
Крутейший и опасный вертикальный спуск с перевала, выверялось каждое движение, каждый шаг, осознавалось, что если сорвешся, то никто не поможет – на десятки километров ни одной живой души, а один чел не дотащит.
Карма 20
28.09.2005
Внизу, у истоков Косью, пошли первые плантации подножного корма, черники и брусники, а чуть ниже и лесная зона. После высокогорной тундры, глаза радовались зелени, а ноги мягкости почвы.

Долина реки Манарага, стали встречаться туристы – сплавщики и пешеходники. На вопрос о рыбалке отвечали, что хариус не ловится, т.к. нет мошки... А она тут, как тут, прилетела. Блиин, мы совсем по ней не скучали- вот и пригодились накомарники, так как химия ее не берет, она, видимо, зажимает себе нос, морщится от отвращения и жрет-жрет-жрет.

Вид от берега реки на перевал Олений.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме