Когда-то очень давно, если мерить обычными годами, в Юлианском летос числении, состоялась моя первая автономная поездка на родину детства. Но что-то в последнее время посещают меня крамольные мыслишки, что это самое времяисчисление не совсем правильное. Что время – это не равномерная прямая, проведенная на листочке в клеточку и разделенная аккуратненькими отрезочками с нарисовано в конце всеми такой понятной буквой t. Что-то сдается мне, что оно, это самое время, вообще не измеряемо. И уж точно неоднородно. Иначе как объяснить, что когда перед перекрестком под моей машиной вдруг оказался после сухого асфальта 5-метровый кусок отшлифованного льда и на принятие решения у тебя всего одна секунда, я успеваю подумать о многом. О том, что стоящие впереди 3 машины объехать никак не получится. Справа – достаточно глубокий кювет. Слева – встречка. Выбор только - об какую останавливаться. У первой машины красиво блестит хромированная отделка багажника. У второй – какие-то фильдиперсовые фонари, которые фиг потом достанешь. А стоящий третьим белый Пассат – очень распространенная у нас модель. Которую, вдвоем с хозяином мы починим практически в домашних условиях. Да и удар, хоть уже и не сильный, придется по касательной в фонарь и угол бампера.
И все эти мысли успевают пробегать в то самое время, когда правая нога, имитируюя АБСку, топчет рывкам педаль тормоза, выигрывая метры и сантиметры, гася скорость, руки сами выкручивают руль вправо, левая нога уперлась в пол, руки напряглись, а глаза сузились. И ведь это же та самая секунда, которую ты наблюдаешь на часах каждый день. И за которую не успеваешь додумать даже мысль о том, что это одна секунда. Или неделя, проведенная в отпускной поездке, по сумме впечатлений равняется нескольким месяцам «обычной жизни». А год, когда тебе десять, кажется вдвое длиннее того, когда тебе двадцать. Или вчетверо – когда сорок. Но разговор будет не об этом. Я просто попытаюсь рассказать об еще одном путешествии.
Мне просто давно хотелось съездить на Байкал. Само слово звучит красиво. Как будто волны в тишине бьются об камень – БАЙ-КАЛ, БАЙ-КАЛ. Но даже Байкал – это не цель. Наверное, это просто конечная остановка. Хорошая, красивая остановка с тысячелетней историей. На самом деле, мне просто нравится ехать. Нравится ехать и смотреть в окно. Нравится крутить педали и смотреть из-под велосипедного шлема. Или пешком, чуть прикрыв глаза козырьком кепки, мне тоже нравится. Мимо тебя пробегают город а и деревеньки, люди и растения, запахи и звуки. Мне нравится, когда можно остановиться в любой точке маршрута, сесть на камень, обхватить колени руками и смотреть вдаль. Или, раскинув руки лежать и смотреть в голубое или звездное небо. Поэтому наряду с обычными видами отдыха в мою жизнь как-то самой собой вошел еще один вид – «автономка». Почему-то, это слово мне подвернулось только сейчас. До этого я его никак не называл. Это было третьим путешествием. В первый раз, собрав с рюкзак все самое необходимое, я поехал на родину детства, лет 6-7 назад. Там я родился, рос до 9 лет, и куда меня тянуло всегда. Каких-то 3,5тыс.км. почти строго на север. Идея пришла из автостопных поездок. Но саму поездку автостопной тоже не назовешь. На долю стопа приходилось в лучшем случае пятая часть маршрута. Но по духу – очень похоже – та же идея свободного перемещения.
К слову о нем. Была у меня счастливая кепка для путешествий. Побывала в Турции, Египте, Индии, России, Кыргызстане и может где-то еще. Поездки в ней всегда удавались, практически не подводила. Но как-то занесло ее в Юрьевку, на родину, где прошла вторая часть моего детства, где живут мои родители и где мне тоже очень нравится бывать. И решила она там осесть. Осела на вешалке, выходила в жару или непогоду, где помогала отцу по хозяйству. А я как-то потерял ее из виду. И обнаружил уже случайно через полгода в деревне. Где за это время она потеряла городской лоск, свела знакомство с шапками ушанками деревенскими же вязаными шапочками. В общем, посмотрел я на нее и понял, что она заслужила свою пенсию, ее тоже потянуло к старости ближе к земле и природе, оставил ее там. И стал подбирать замену. Купленный ярко-красный преемник покатался по местечковым маршрутам Казахстана, съездил в большое путешествие на юг России, практически до границы с Абхазией. Но никак себя не проявил. И что-то я стал сомневаться вообще в способностях кепок влиять на путешествия.
А в этом году сосед где-то на чердаке откопал четыре новенькие ярко-оранжевые кепки с брендом, который у меня почему-то ассоциируется со строительством. Принес, вручил мне и троим моим пацанам. В общем, без всяких задних мыслей и вообще каких-то ожиданий, одна из них отправляется в отпуск на Байкал. Байкала мы не достигли. Но вся поездка проходит так здорово, что я вновь начинаю верить в ее магическую силу. Я надеюсь, что не брошу, допишу все до конца и расскажу, почему мне в итоге очень приятно было подарить эту кепку единственной девушке-водителю, которая подвозила меня в моей жизни. С которой мы ехали около 500км, о которой у меня остались самые яркие воспоминания. О найденном на дороге мешком со счастьем. О красоте, позитиве, вере в сказки. И о том, как в двадцать пять лет, люди пишут письма Деду Морозу и он исполняет их желания. В общем, про нашу такую обычную, но сказочную жизнь...