И я поехала в плацкартном поезде в Бангалор. Мне повезло. Не нужно было привязывать цепью к сидению багаж, чтобы не украли, как в общих вагонах. И не видела тараканов и крыс. Так, в спокойной обстановке я ехала в Бангалор.
Ожидая автобус до Путтапарти, я в первый раз видела девочку в длинной юбке. Больше таких не встречала.
Перед поездкой я думала, что многие женщины носят такие юбки.
Оказалось, в Индии женщины обычно ходят в штанах и туниках, а не в сари. В сари они ходят в храмы.
После поезда нужно было сесть на автобус до Путтапарти (до ашрама). Ехали часа 4.
Как мы ехали в Путтапарти.
Ашрам Саи Бабы.
В ашраме интересных людей почти не было. Его население - это индусы да люди, склонные к внушениям.
Сам Саи Баба умер, но ашрам до сих пор функционирует. Я поехала туда в надежде излечить ногу. Но чуда не свершилось.
В ашраме мне снова дали комнату с русскими. В зданиях росли пальмы.
Да и на территории было достаточно симпатично.
Мне не нравилось, что территория ашрама расположена на каких-то буграх. Ходить там я уставала.
На территории ашрама функционировало ателье. Там я подшила свое сари, которое купила ранее в текстильном магазине там же.
Надо отдать должное, с едой там было хорошо. Большой ассортимент в столовой. Она с тоже с сегрегацией по полу, как и комнаты. А еще на территории ашрама функционируют разные магазины, в том числе продуктовые. Бананы, мандарины, манго, чай, панир (как брынза без соли, но не такая плотная), молоко в пакете можно приобрести в тех магазинах.
Был март, и было безумно жарко. Нормально было только ночью. Я думала, что вся Индия занимается йогой, но оказалось, что это не так. Говорят, что некоторые индусы даже не знают, что такое йога. Но я не проверяла это.
Я ходила на йогу в Путтапарти лишь один раз. Ее проводил доктор на территории своей клиники. Пришлось встать в 4 часа утра и ехать к тому месту на рикше. А если начинать йогу позже, то станет жарко и заниматься будет невозможно.
Город рядом с ашрамом очень хорошо сделан. Нет и намека на бедноту. Мне кажется, это профинансировал Саи Баба, из своего фонда. Такие же дороги я видела и в Греции.
От русскоязычной женщины, покуривающей сигаретку в переулке рядом с кафе (на территории ашрама нельзя), я услышала, что в Ришикеше нормальная погода. В Бангалоре, а тем более в Тривандруме, уже в апреле было очень жарко. Прохладно было лишь ночью. Все время хотелось валяться в кровати, пережидая жару.
Я со своей подругой по комнате Ирой, двинула в Ришикеш. Иру, кстати, тоже достала та атмосфера, бесконечные приветствия индусов по поводу и без повода словом «Сайрам» (это мантра для поминания Саи Бабы) и жара.
Дорога состоит из поездки на поезде, автобусе и рикши. По счастливой случайности в кассе ж/д вокзала оказалось ровно 2 билета до Дели. Это было не самое дорогое купе, так что пристегивать к ножкам сидений снова ничего не пришлось. Я смотрела на Индию через цветное стекло поезда будто с эффектом инстаграмма.