Незаметно пролетели 4 дня в Пури, куда мы добирались из Каджурахо мучительно долгие двое суток.
Место это оказалось довольно мирным, без толп оголтелых зазывал, с вполне интернациональным наполнением 2-3 полюбившихся кафе и широченным песчаным пляжем.
После двух дней отчаянной невозможности нормально искупаться (по двум причинам: 1. отсутствия соответствующих одеяний (здесь купить не представляется возможным) 2. гиперофированного интереса местной публики к этому экзотическому занятию, а также небезупречной чистоты берега в черте города) мы явочным порядком учредили почти нудистский пляж километрах в 4 от окраинной рыбацкой деревушки.
Купаться, правда, в океанских волнах с непривычки непросто: берег очень пологий, отчего до достижения плавательных глубин меня несколько раз сбивала с ног мощная волна и жестоко таскала вверх тормашками по песчаному, к счастью, дну.
В промежутках между рискованными омовениями мы развлекали многочисленное местное крабье население, выползавшее из своих песчаных норок полюбопытствовать на столь необычных соседей, и кормили их мандаринными корками. Некторых так хорошо надрессировали, что они ловили кусочки корки почти на лету.
Охота к посещению культурных достопримечательностей у нас изрядно поослабла - то ли от разлагающего теплого климата, то ли от пресыщения. Поездка в соседний Конарк разочаровала: местный храм Солнца почти не сохранился, и состоит преимущественно из реставрационных муляжей, но при этом окружен несметными толопами индийских туристических групп, и за вход с нас взяли по 5 у.е., что явный оверпрайс за такое умеренное удовольствие.
Выбраться из Конарка в Пури, кстати, оказалось непросто. Нас гостеприимно пытались завлечь внутрь автобуса, из двери которого свешивались грозьдья запасных пассажиров, предлагая какие-то мифические two seats. Мы, однако, сочли за благо куда менее тривиальное предложение и устроились на крыше среди затянутых марлей бидонов с йогуртом.
Операция по водворению иностранцев на крышу вызвало бурный восторг у всех внесалонных пассажиров и остальных сочувствующих на остановке.
Ракурс с крыши совершенно замечательный - жаль только, что приходилось всю дорогу крепко держаться за решетку багажника и достать фотокамеру не было никакой возможности. Кроме того, занятие это небезопасное - ветки и провода свисают порой очень низко и надо внимательно следить, чтобы вовремя пригибаться.
Предпоследний день мы посвятили премущественно шопингу - покупке невероятно первобытных деревянных Джаганнатов с братом и сестрой, имена которых нам всегда дотошно сообщают, но запомнить которые я все равно никак не могу, а также наивных аппликационных панно. Замечательных крокодилов из соломы мы уже вывезли из Конарка.
Завтра начнется мой двухсуточный путь на родину (поезд до Калькутты, перелет в Дели, затем в Баку и, наконец, в Москву), где, если не произойдет климатического чуда, мне придется привыкать к температуре на 60 градусов ниже, чем в стартовой точке этого пути.
Почему-то мне уже грустно уезжать, хотя я еще тут, да и дома ждет масса важных и интересных дел. По приезде начнем планировать следующее путешествие.