Есть такая категория водоплавающих - "морские цыгане", Сделал первый шаг по вступлению в нее, построил маленькую яхту, что потребовало, в свою очередь, отдачи всех сил, зато корабль спущен на воду и назван "Draco" (под большой медведицей такое созвездие).
Эпиграф:
"Желание построить лодку... возникает как маленькая тучка на безоблачном небе. Наконец она закрывает собой все небо, и вы больше не в состоянии думать о чем-то другом" - Артур Рансом
«Да, первая строка биля о мореплавании гласит: Everyone has the right to put to sea at own risk.
( в вольном переводе КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ВЫЙТИ В МОРЕ ).
Готовность к частному плаванию определяет владелец яхты, а не чиновник Адмиралтейства...»
К старости я заполучил букет болезней уже ставших хроническими- это фото, горняшка и парус, причем они ни друг-другу не мешают, ни мне, вот такой симбиоз (например, где-то здесь на сайте есть Фото под Парусом в Гималаях (оз.Фева )
Кстати непальский швертбот и переполнил чашу терпения (раньше ходил на парусном надувном катамаране) – надоело собирать-надувать-разбирать, да и скорость-мореходность так себе. Год назад (время летит) начал собирать из инета всякие мудрые мысли по самострою, закупил материалов, из картинок, фотографий и эскизов сваял рабочие чертежи, к весне нашел теплый гараж у знакомого, ну и приступил с энтузиазмом. Метод строительства выбрал самый консервативный проверенный веками – на стапеле (есть альтернатива: «сшей-и-склей» stitch-n-glue). Трудился по вечерам после работы и в выходные дни практически без прогулов. Процесс вызывал только положительные эмоции, забавно было наблюдать как из идеи, по бумажкам с каракулями, появляется нечто вещественное. Нравилось не только мне, хозяин гаража приводил своих знакомых и хвастался строительством, причем людей несказанно удивляло, что вещь создается руками, а не покупается в магазине...
Оказалось, что я неисправимый оптимист, в начале мая уже приготовился в июне спустить аппарат на воду, в июне объявил, что в июле точно закончу... Ага, щас... Оказалось сделать корпус- это только 30% от всего объема работы, внутренняя обустройство и отделка отнимали массу времени, которого я не замечал до Октября.
Спячка-раскачка-горячка, наказание невиновных и награждение непричастных- знакомые этапы.
К финишу уже стало тяжело, наверное устал. Хорошо, что руки все делали сами, типа заточились как надо (до этого проекта я по дереву работал последний раз в пятом классе на уроках труда, делая табуретку, которую не закончил непомнюпочему).
А вот уже и первое ноября, как раз выпал снег, хотя льда нет. Взят в аренду какой попало прицеп, загружен и привязан Корабль, и в путь. Дальше все было без эксцессов, франзузское шампанское (проект французкий- Vaurien) об корабль с объявлением имени, советское в стаканы..., параход в море, круг в одиночку, затем загрузил матросов, которых лодка даже не почуствовала- практически без ветра шла 8-10 км\ч (по GPS).
Хорошо, но мало, замерзли люди на берегу...
Парус использовал временно от катамарана, вернее от парусной доски- виндсерфера, за зиму нужно вооружить проектным рангоутом и такелажем (во какие вкусные термины), если зима будет такая же как сейчас, после покупки или изготовления собственного треллера, можно рассекать и не дожидаясь весны.
Уже губы раскатал разглядывая Акваторию Балтийского Моря (пуст даже и прибрежной зоны) (-:
“...и в полдень 31 октября 1925 года "Айлендер" ошвартовался в гавани Лос-Анджелеса. Плавание его продолжалось три года, одиннадцать месяцев и тринадцать дней. Гарри Пиджен говорит, что предпринял свое путешествие "не только ради удовольствия, которое доставляет парусный спорт. Мне удалось увидеть мир с его красотами". И заключает: "То были самые безмятежные и счастливые дни в моей жизни". Разве можно усомниться в его словах?..”
P.S.
Собственно что я изладил:-
Vaurien- маленькая гоночная яхта, рекомендованная международной парусной федерацией (ISAF). (16 национальных ассоциаций 70 000 зарегистрированных лодок, в Европе покупают ежегодно по 5 тыс "ворьенов" уже в течении 40 лет).
Швертбот "Vaurien"- идеально сбалансированная яхта для активного отдыха на воде по выходным дням. Перевозится на багажнике или трейлере за а/м. Подходит для походов в прибрежной морской зоне с экипажем до 4 чел.
В сильный ветер яхта глиссирует на всех курсах что дает более чем сильные ощущения, трапеции нет - что очень хорошо-можете матросом на регату брать свою девушку жену, ребенка - нет необходимости балансировать на тросе - цирк не всем нравится...
Ну и так далее ...
О чем сейчас жалею, что сделал только четырехметровый швертбот, а не 30 футовую крейсерскую лодку.
Из конференции журнала «Катера и Яхты» :
QUOTE(sevatan @ 6 Apr 2006, 00:34)
Подскажите, если кто знает примеры жизни исключительно на борту. Наших бывших (или не бывших) граждан, с семьями, где нибудь в далеких морях. Возможно ли это? Какие трудности?
Я вот решил построить яхту и таким образом изменить свою жизнь. Причем сам человек от моря далекий и богатый разве что детьми)))...
«...
«Тема морских бродяг по-прежнему занимает нас. Уверен, что человек в дальнем плавании становится мудрее и чище. Он ощущает себя, воистину, "гражданином мира". Нормальные, естественные ценности становятся очевиднее – океан смывает всю пыль и грязь берегового существования.
Я сам, давно заболевший Океаном, убедился, что морских бродяг становится все больше и больше. Убедился, соприкоснувшись с этой жизнью и имея счастье жить подобным образом некоторое время. Поэтому мне понятна и близка та философия, которая заложена в Яхтиании.
Яхтиания – это, наверное, утопия, но, черт побери, красивая утопия! А впрочем, многие черты возможного социума видны и при нынешнем состоянии дел. Даже появление книг, в которых рассмат-риваются варианты спокойного (!) кругосветного плавания – лишнее свидетельство явного движения в эту сторону».
Соглашаюсь и признаюсь: пока Яхтиания скорее всего утопия, но смею надеяться из тех, которой в исторической перспективе принадлежит будущее. Ведь тысячи и тысячи влюбленных в море людей: от малыша, пускающего бумажные кораблики в ванне, подростка, гоняющегося на серфере или «Оптимисте» и до «морского волка» на капитанском мостике яхты с белоснежной громадой парусов; все они, по большому счету, граждане Яхтиании…
Сказано было:
«много званых, да мало избранных…», но вот что, на мой взгляд, самое главное – быть ли Вам избранным, всегда решаете Вы сами, выбор только за Вами. И обычно это очень трудный выбор! Возможно именно
поэтому в любом новом деле так много званых и так мало избранных.
Я позвал Вас. Выбор за Вами!...»