Каждый год я провожу в Абхазии по месяцу-полтора, начиная с 2010 года. В детстве бабушка два раза возила меня в советскую Пицунду, но это была совсем не та Абхазия, которая открылась мне потом.
С Апсны - страной Души происходит все почти так, как с Индией - или она принимает тебя сразу и навсегда, или нет. Я часто читаю, что кому-то отдых в Абхазии совсем не понравился и больше он туда ни ногой - сервис ниже среднего, климат плохой, кругом руины, море грязное и т.п. Я всегда радуюсь, читая такое - меньше народу, больше кислороду. Абхазия - это моя русскоязычная Индия.
В марте мы вырвались в весенний Сухум на неделю. Три с половиной дня дождливых и три с половиной дня солнечных. Все утопает в мимозе. Прямо при нас началось цветение слив и вишен. Олеандры готовы к старту ракетами бледно-зеленых длинных почек. На перилах молов сидят чайки вперемешку с бакланами. В садах висят и осыпаются не убранные мандарины - закупочная цена всего 30 рублей за килограмм, так что некоторые махнули рукой на урожай. На рынке мандарины и местные апельсины продаются по 40-50. Маленькое открытие - мелкие мандаринчики кинканы, которые едят прямо с кожурой, с контрастным кисло-сладким вкусом.
В горах склоны и долины покрыты подснежниками. По случаю 8 марта мы прошли по горной дороге 12 километров до горной деревни и обратно ( ну не совсем - было две попутки по 1,5 км). День был лучезарно-солнечным и температура поднялась до +18. Горы - это место, где с каждым путником здороваются и автостоп ещё реально существует. В армянской деревне живёт русская семья с тремя детьми. Ребята занимаются садом и огородом, обустраивают свое жилье, работают, учат детей. Принимают почтовые заказы на мандарины, варенье, мандариновые чипсы, сушёную хурму. Деревня Парнаут расположена по склонам неглубокого ущелья с речкой, бегущей к морю. Раньше, во времена РИ, деревня была русской и называлась Ново-Алексеевкой.