Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Fistashka › Ратха-ятра в Париже

Карма 397
9.07.2007
Сегодня в Париже была Ратха-ятра. Шел дождь, все промокли, но все равно было весело.

Наибольшую активность проявляли индусы. В основном, они плясали больше всех. Когда процессия проходила по индийскому кварталу, индусы выходили из своих магазинов и приветствовали Бога. Многие выносили какие-то дары Джаганнатхе, и их тут же пуджари предлагал божествам и отдавал махапрасад счастливому индусу. Многие индусы несмотря на дождь стояли босиком, когда колесница проходила мимо их магазина. Некоторые индусы целым семейством шли всю дорогу босиком.

По пути постоянно раздавали сладости, фрукты и напитки всем желающим. Процессия закончилась на Шатле. Там были сооружены палатки, в которых продавали индийские штучки и кришнаитские книги и атрибутику, сцена для перфоманса и место раздачи прасада. Прасад был бесплатный и вкусный. Потом на сцене были индийские танцы. Очень зажигательные, надо заметить.

В самом начале, когда только шла подготовка, подошла агрессивно настроенная христианка и стала что-то кричать (я французский еще не очень хорошо понимаю ) и бурно жестикулировать, гневно указывая в сторону Джаганнатхи. Ее увели охранники.

Несколько фоток с мероприятия.
Карма 397
9.07.2007
Персонажи
Карма 397
9.07.2007
Тут есть еще видео, если кто хочет посмотреть :

http://video.mail.ru/mail/fi_fo/2/6.html

Позже еще загружу, сейчас устала очень.
Карма 397
9.07.2007
Вот еще зацените видео, как бабуля пляшет:

http://video.mail.ru/mail/fi_fo/2/7.html

Карма 14
9.07.2007
Спасибо!
Карма 26
9.07.2007
Этот праздник, насколько я знаю, отмечают в Джаганатхапури индуисты и кришнаиты - Праздник когда Джаганатха выезжает на колеснице. Только не пойму у Кришнаитов Бог - это Кришна, а Джаганатха тут причем? Просветите пожалуйста
Карма 397
9.07.2007
darekot

Привет!

Божества Кришны далеко не всегда называют Кришной. Хотя это тот же самый Кришна, и никто иной. У Кришны много разных аспектов и качеств, и всем им соответствуют разные имена. В данном случае Джаганнатх означает "Господин Вселенной", "Владыка Вселенной". В Джаганнатха Пури стоит изначальный Джаганнатх, а во всех других местах делают его копии и тоже проводят Ратха-ятру.

Рядом с Джаганнатхой - его брат Баладева и сестра Субхадра. Субхадра - она же Йога-майя, внутренняя энергия Кришны. То есть, та энергия, посредством которой Кришна устраивает свои приключения и чудеса, энергия духовного мира. В нашем земном мире эта Йога-майя превращается в Маха-майю. В обоих случаях эта энергия создает иллюзии. В духовном мире Йога-майя создает иллюзию, что Кришна не Бог, а просто симпатичный мальчик-пастушок, первый парень на деревне, чтобы его соседям, друзьям и подружкам было не страшно с ним играть, чтобы все было естественно. А в материальном мире Маха-майя тоже создает иллюзию, но другую, - как будто Бога вообще нет, а мы сами боги. Ну, и другие иллюзии тоже, помимо этого. Иллюзия духовного мира приносит счатье. А иллюзии материального мира - одни проблемы. Поэтому кришнаиты уважают Йога-майю в форме Субхадры и стараются с ней дружить .
Карма 26
9.07.2007
В Пури находятся деревянные фигуры Джаганатхи и его брата и сестры Каждые 12 лет фигуры то ли сжигают, то ли еще как то избавляются, и вырезают новую фигуру. Я не видела этих фигур т к вход в храм Джаганатхи разрешен только индусам, но изображение господа Джаганатхи и его родственников кажется очень странным. Три "пенька" c огромными круглыми глазами. Один знакомый индус дал следующую интерпретацию: Божества в Индии обычно изображаются с человеческими телами- руками, ногами и прочими атрибутами. Когда руки божества например обращены ладонями к смотрящим кистями вверх, как например на картинке правая рука богини Лакшми (Фисташка, взяла с твоего сайта в качестве наглядного примера - это вроде как божество дает свои благословления просящим, а если руки направлены вниз (как левая рука Лакшми на картинке) - то божество как бы одаривает тебя материальными благами. Джаганатха же в отличие от оных рук не имеет, то есть молящимся дать ничего не может, ног у него тоже нет - и на помощь не придет, даже ушей у него нет - вообще он не слышит чего у нас там стряслось. Одни только глаза у него огромные - все видит что мы делаем. Никуда вот не денешься от всевидящего ока. Вот такая вот интересная интерпретация есть. Изображение Джаганатхи в Ин-те к сожалению не нашла
Карма 397
9.07.2007
darekot

Приведу историю Джаганнатху, которую нашла с инете:

"Священный город Пури, чьи очертания напоминают силуэт раковины, и где проживает не более 80 тыс. жителей, стоит на берегу Бенгальского залива. Он знаменит на всю Индию своим огромным храмом Господа Джаганнатхи (Кришны), "Владыки вселенной", который всегда был главной святыней и средоточием жизни всего города. Храм, часто называемый Шри Мандир, стоит на возвышенности Нилгири, "Синий холм". Согласно летописи, которая велась на пальмовых листах, храм очень древний. Самая высокая его каменная башня (215 футов), увенчанная высоким шпилем и флагом, видна на много миль вокруг. От первоначальной архитектуры храма с течением столетий не осталось и следа, так как храм перестраивали много раз. Последняя реконструкция его была предпринята в I веке н.э., хотя в XIII веке усилиями царя Чхадоганги Дева и его преемника Анангабхимы храм сильно обновился. Однако местонахождение его всегда оставалось неизменным. По традиции неиндусам не позволяется входить в этот величественный храм.

Центральный алтарь, характерный для Ориссы, - это маленькое царство, которое состоит из четырех строений: Бхога Мандир, где каждый день готовится для Божеств 54 блюда; Пата Мандир, большой танцевальный зал для удовлетворения Господа; Мукхаша, где Господь дает даршан Своим преданным: и Бададевала, главное помещение храма. Храм этот самый высокий в Джаганнатха Пури и во всей Ориссе. Великолепно отстроенный, он окружен двумя соединенными стенами. Внешняя стена имеет протяженность (565 футов в длину и 644 - в ширину. Внутренняя стена поменьше - 420 футов в длину и 315 в ширину. Легендарные ворота окружают храм. Восточные ворота называются Симхадвара - "Львиные ворота", а южные, северные и западные носят названия Лошадиных, Слоновых и Тигровых. Через эти ворота проходит многочисленная толпа, чтобы взглянуть на своею возлюбленного Господа, который возвышаемся на Своей Ратна Симхасане высотой в пять футов. Сам Господь Джаганнатха примерно такой же высоты, тогда как Его старший брат Баладева около шести футов, а сестра Субхадра - около четырех. Несмотря на свои размеры, Божества выглядят огромными, и человек невольно проникается почтением к ним, обретя счастливую возможность их увидеть. Жители Джаганнатха Пури ежедневно приходят взглянуть на Божества и вкусить махапрасад, пищу, предложенную Господу, которой неизменно поддерживают себя тысячи людей. Но более всего Божества довольны в дни пышных праздников, когда Они предстают перед глазами Своих преданных во всем великолепии убранства и одежд. Издавна в храме строго поддерживается самое пышное поклонение трем главным Божествам - Господу Джаганнатхе, Владыке Вселенной, Его сестре - божественной Субхадре и старшему брату, Господу Баладеве.

История о том, как Господь Джаганнатха появился в Пури, очень необычна. Она насчитывает многие тысячелетия и является интереснейшим эпизодом в ведической литературе. Царь Индрадьюмна был великим преданным Господа Вишну. Однажды Господь устроил так, что у царя при дворе появился странствующий вайшнав и поведал ему о воплощении Господа Вишну в облике Шри Нила-Мадхавы. Рассказ странника произвел на паря такое сильное впечатление, что он по всей Индии разослал брахманов, чтобы они разузнали о Шри Нила-Мадхаве и постарались Его найти. Однако поиски их оказались напрасными, и брахманы ни с чем вернулись в столицу - все, кроме Видьяпати. Посетив множество святых мест, Видьяпати вступил на земли шабаров, людей неарийского происхождения. Он нашел себе пристанище в доме правительственного чиновника по имени Вишвавасу и вскоре по просьбе хозяина женился на его дочери Лалите.

Живя в доме шабара, Видьяпати заметил одну странность в его поведении. Каждую ночь Вишвавасу уходил куда-то и на следуюдий день около полудня возвращался, благоухая камфарой, мускусом и сандалом. Видьяпати стал расспрашивать жену, и она рассказала, что отец ходит поклоняться Господу Нила-Мадхаве, о котором никто не знает. На самом деле, отец запретил Лалите кому бы то ни было раскрывать тайну, но ради мужа она нарушила запрет. Радость Видьяпати не знала границ, он тут же загорелся желанием увидеть Шри Нила-Мадхаву. Поддавшись, наконец, на уговоры дочери, Вишвавасу завязал глаза своему зятю и взял его с собой. Когда они уже готовы были отправиться в путь, Лалита тайком запрятала мужу в кайму одежды горсть горчичных зерен. Всю дорогу Видьяпати незаметно бросал зерна. Когда они, наконец, пришли к Шри Нила-Мадхаве, шабар снял повязку с глаз Видьяпати. Увидев несравненную красоту Господа, Видьяпати стал танцевать и возносить восторженные молитвы. Когда он немного успокоился, шабар оставил его около Божества, а сам ушел собирать съедобные коренья и цветы.



Пока шабара не было, Видьяпати стал свидетелем удивительного события. Спящая ворона упала с ветки в близлежащее озеро и утонула. В тот же миг она приняла четырехрукий облик, присущий обитателям Вайкунтхи, и отправилась в духовный мир. Увидев это, брахман забрался на дерево и уже собрался вслед за удачливой вороной прыгнуть в озеро, чтобы тоже обрести освобождение, как услышал вдруг голос с небес: "О брахман, раз ты увидел Шри Нила-Мадхаву, прежде ты должен рассказать о Нем царю Индрадьюмне!" И тогда брахман слез с дерева и стал ждать. Вскоре вернулся шабар, неся в руках лесные цветы и коренья, и приступил к своему ежедневному поклонению. Неожиданно Господь сказал шабару. "Я столько лет принимал от тебя лесные цветы и коренья, Теперь Я хочу, чтобы Мне оказывал самое пышное служение Мой преданный, парь Инлрадьюмна!" Слова Господа огорчили Вишвавасу, он подумал: "Теперь я лишусь служения Шри Нила-Мадхаве!" - и решил связать Видьяпати и не отпускать из своего дома. Однако через некоторое время, уступив неоднократным просьбам дочери, он освободил брахмана и позволил ему уйти.

Видьяпати сразу же пришел к царю Индрадьюмне и рассказал о своем открытии. В великом экстазе царь отправился к Шри Нила-Мадхаве. Из зерен, когда-то разброс ни ных Видьяпати, выросли небольшие стебли горчицы, по которым они отыскали путь. Каково же было их горе, когда, придя на место, они не смогли найти Господа! Бессильный увидеть прекрасного Шри Нила-Мадхаву. царь Индрадьюмна осадил деревню шабара и пленил его. Но тут раздался голос с небес "Освободи шабара! Ты должен построить храм на вершине холма Нила. Там ты найдешь Меня как Дару-Брахмапа, Абсолютную Истину, проявленную в форме из дерева. Тебе не увидеть Шри Нила-Мадхавы!"



Чтобы построить храм, парь Индрадьюмна распорядился натаскать камней из Баула-мала, проложив туда дорогу от холма Нила-Кандара. Святая обитель Шри Кшетра Пури (Нилачала) имеет форму раковины, и у основания раковины парь заложил город Рамакшетра Пури, построив там храм. Великолепный храм уходит в землю на шесть локтей и возвышается над землей на сто двадцать локтей. Верхушку храма венчает круглая остроконечная башенка, на которой сияет чакра. Царь отделал храм золотом и, когда все было готово, отправился на Брахмалоку пригласить Господа Брахму его освятить. Однако царю Индрадьюмну пришлось ожидать многие годы. За это время храм, стоявший недалеко от моря, стало заносить прибрежным песком.

Пока царь Индрадьюмна отсутствовал, на престол вступили цари Сурадев и Гала-Мадхава. Именно Гала-Мадхава обнаружил храм, погребенный под песком. Но тут из обители Господа Брахмы вернулся царь Индрадьюмна и заявил, что это он построил храм. Гала-Мадхава стал оспаривать это право, но неподалеку от храма на старом баньяновом дереве жил ворон Бхусанди, который много веков пел святое имя Господа Рамы. Из своего гнезда в ветвях баньянового дерева он наблюдал строительство храма и подтвердил, что его построил царь Индрадьюмна, а Гала-Мадхава просто обнаружил.



Индрадьюмна вознес молитвы Господу Брахме и попросил освятить храм и окружавшие его земли, которые называются Кшетра - дарующие высшее освобождение. Но Господь Брахма ответил: "Шри Кшетра проявлена трансцендентным могуществом Верховного Господа, который Сам раскрывает Себя. Господь Джаганнатха и Его обитель вечно существуют в материальном мире. Поэтому я просто помещу флаг на верхушку храма, и всякий, кто издали увидит этот флаг и в почтении падет ниц, без труда обретет освобождение".

Через некоторое время царя Индрадьюмну охватило уныние от разлуки со Шри Нила-Мадхавой. Решив, что жизнь его прожита напрасно, он лег на ложе из травы куша с твердым намерением умереть, И тогда Господь Джаганнатха явился ему во сне и сказал: "Дорогой царь, не волнуйся! Ты найдешь Меня в море около местечка Банкимухан в форме Дару-Брахмана, куска дерева".

Счастливый царь в сопровождении своих воинов отправился в Банкимухан и увидел на берегу моря огромный кусок дерева, отмеченный знаками раковины, диска, палицы и лотоса. Однако, несмотря на все попытки, множество людей и слонов не смогли даже сдвинуть его с места. В ту же ночь во сне Господь Джаганнатха вновь заговорил с царем: "Приведи Моего любимого слугу Вишвавасу, который служил Мне, как Нила-Мадхаве, и подай Дару-Брахману золотую колесницу".

Царь пригласил шабара и поставил его по одну сторону Дару-Брахмана, а по другую - Видьяпати. Подав Дару-Брахману золотую колесницу, царь молил Господа взойти на нее. Вняв молитвам царя, Дару-Брахман был без труда перенесен в колесницу и установлен в указанном месте.

Чтобы вырезать из Дару-Брахмана Божество Господа Джаганнатхи, царь созвал множество искусных скульпторов, но никто из них не мог даже прикоснуться к Дару-Брахману. При первой же попытке резцы их ломались и рассыпались на мелкие кусочки. Наконец, под видом старого умельца пришел Сам Господь, назвавшись Анантой Махараной. Он пообещал изваять из дерева Божество при условии, что ему будет позволено работать при закрытых дверях в течение двадцати одного дня. Царь немедленно сделал все необходимые приготовления. По указанию старого скульптора остальные умельцы занялись строительством трех колесниц. А Ананта Махарана принес Дару-Брахмана в храм и запер двери, заручившись обещанием, что останется один и царь даже не приоткроет дверь до истечения положенного срока.



Но прошло четырнадцать дней, и царя охватило беспокойство, потому что из храма не раздавалось ни единого звука. Он не выдержал и вошел, к своему ужасу обнаружив, что старый скульптор исчез, как и обещал, а вместо Дару-Брахмана стоят три незаконченных божества: Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Нарушив свое слово, царь решил расстаться с жизнью. Но после полуночи к нему во сне явился Господь Джаганнатха и сказал: "Как Дару-Брахман, Я вечно нахожусь в Нилачале, на берегу океана, и принимаю форму Джаганнатхи. В материальный мир Я нисхожу и двадцати четырех воплощениях вместе со Своими спутниками. У Меня нет материальных рук и ног, но Своими трансцендентными чувствами Я принимаю все, что предлагают Мне преданные. Ты нарушил свое обещание, но это лишь капля из океана нектара Моих игр. Я должен был проявиться в облике Джаганнатхи, чтобы защитить вечную славу Вед. Преданные, чьи глаза умащены бальзамом любви, всегда видят во Мне Шьямасундару, который держит в руках флейту. Если же ты хочешь служить Мне с роскошью, то время от времени можешь украшать Меня руками и ногами, сделанными из золота и серебра. Но знай, что Мои члены - украшение всех украшений".



Услышав слова Господа Джаганнатхи, царь в блаженстве вознес молитву: "О мой Господь, будь милостив и сделай так, чтобы потомки скульптора, проявившего Твою форму, могли из века в век принимать участие' в постройке трех колесниц". "Да будет так! - чуть улыбнувшись, ответил Господь Джаганнатха. - Потомки Вишвавасу, служившего Мне, как Шри Нила-Мадхаве, из поколения в поколение будут готовить для Меня пищу. Называйте их суярами".

Царь Индрадьюмна снова обратился к Господу Джаганнатхе: "О, мой Господь, милостиво даруй еще одно благословение. Нуги, двери Твоего храма будут закрыты только три часа в день. Остальное время пусть они будуч открыты, чтобы все обитатели Вселенной могли увидеть Тебя!"

Милостивый Господь Джаганнатха, Субхадра и Баладева появились в этом материальном мире, чтобы даровать всем живым существам высшее благо, о котором говорит "Нара-пурана": "В этой высочайшей обители пребывает Божество Кешава, форму которому придал Сам Господь. Если люди просто увидят это Божество, им откроются врата в обитель Верховного Господа".



После того как Господь Джаганнатха исчез, перед царем Индрадьюмной появился Нарада Муни. Он поведал царю, что Господь Кришна проявил облик Джаганнатхи, когда во время солнечного затмения прибыл на Курукшетру для великого жертвоприношения. Нараде посчастливилось увиден. Его в этом удивительном облике - без рук и без ног, с огромными круглыми глазами и широкой улыбкой.



После рассказа Нарады Муни привязанность царя Индрадьюмны к Господу Джаганнатхе стала еще сильнее, и он начал поклоняться возлюбленному Господу. Царь понял, что необычный облик Господа Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры не случаен: Господь проявил его, потому что царь переживал сильнейшее чувство разлуки с Ним, а также потому, что Сам чувствовал какую же острую разлуку с царем. До конца своих дней парь с любовью в сердце служил Господу."

Отсюда:

http://www.ashram.ru/statyi/puri.htm

Фотографии Джаганнатхи я видела в интернете, только сейчас не помню где. Как найду, вывешу.
Карма 397
9.07.2007
И еще здесь вопросы и ответы о Джаганнатхе.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики
Новое на Форуме