Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Fistashka › Навадвипа

Карма 397
26.05.2006
Запоздалый отчет о Навадвипе.

Бенгалия, берег Ганги, деревня Навадвипа.

Навадвипа – родина Шри Чайтаньи, золотой аватары Кришны. Эта такая аватара Кришны, в которой он считает себя преданным Кришны, и пытается понять и испытать любовь Радхарани к Кришне, потому что в любви Радхарани всегда превосходит Кришну и испытывает большее блаженство, чем сам Кришна. Поэтому Навадвипа – это такое же важное место паломничества для кришнаитов, как и родина Кришны, Вриндаван. Кришнаиты считают Чайтанью самой главной для них и самой доступной, милостивой формой Кришны, и поэтому для многих из них Навадвипа даже важнее, чем Вриндаван. Не-кришнаиты считают Шри Чайтанью не Богом, а человеком. Причем мнения существуют очень разные, - кто-то считает его великими святым, преданным Кришны, кто-то тантриком, а кто-то тяжело больным, эпилептиком. Если интересно, то о Шри Чайтанье можно почитать более подробно на кришнаитских сайтах, поэтому не буду упражняться в копировании текстов.

Мы с родителями провели в Навадвипе больше месяца, с середины февраля до конца марта. Думаю, для туристов эта деревня не представляет никакого интереса вообще. Самое цивильное место здесь – это храм ИСККОН в Маяпуре. Навадвипа состоит из островов, и один из них – Маяпур. Здесь же находится единственный, насколько мы выяснили, вегетарианский ресторан на всю округу. Наверное, почти все бенгальцы не вегетарианцы.

В Навадвипе еще есть храм, который местные называют Параматала или Поромотала. За правильность написания не ручаюсь, потому что видела самые разные варианты, - скорее всего, все пишут как хотят. Это маленький храм Шивы и Дурги. Примечателен он тем, что домики-алтарные, в одном из которых стоит Шива лингам, а в другом – Дурга, - они полностью обросли громадным деревом баньян. Остались только двери, в которые, собственно, входят люди, а все стены скрыты в корнях и стволах баньяна. На самом деле не понятно, - это одно дерево или несколько деревьев, потому что между этими корнями там располагается базар. В общем, там все переплетено этими висячими корнями, и создается впечатление, что этот баньян везде.

Интернет в Навадвипе очень медленный во всех Интернет кафе. В Майпуре, в ИСККОНовском храме, есть кафе, где Интернет был получше, но работал не всегда.

В марте у гаудиа-вайшнавов большой праздник – Гаура Пурнима, день прождения Чайтаньи. Каждый год этот день рассчитывается по лунному календарю (это полнолуние), поэтому числа разные. Мы приехали заранее, потому что нам уже надоело бездельничать в Каньякумари, где мы были до этого. Хотя и в Навадвипе мы, конечно, тоже бездельничали. Почти каждый день мы ходили купаться в Ганге. Обмазывались глиной, обсыхали и потом все это дело с себя смывали. Это у нас был целый ритуал. Там классная глина.

Там же мы впервые увидели речного дельфина, о чем я писала на форуме. Он появлялся очень часто и нырял недалеко от нас.

В Навадвипе мне не понравились местные жители. В общем-то, я привыкла к повышенному нездоровому вниманию к белым, но там еще и своя специфика. Дело в том, что в Навадвипу приезжают в основном только кришнаиты. И приезжают раз в году, весной. На них местные жители, видимо, весь год молятся, как на источник денег. Цены на жилье взлетают до предела. Когда идешь по улице, все кричат тебе Хари бол или Харе Кришна. В ответ они ожидают того же самого. В принципе, это не сложно, ответить одному «Харе Кришна». Приезжие паломники кришнаиты тут всем известны тем, что они ходят в странных одеждах, с безумными глазами, с экстатическим выражением лиц и поют Харе Кришна. Отношение местных к ним – это смесь сарказма, издевки и желания с этих «шизиков» сорвать побольше денег. Автоматически всех приезжих белых они считают такими же шизиками. Когда мы идем или едем по улице, очень часто дети, подростки и даже некоторые взрослые мужики свистят, странно подмигивают, кривляются и передразнивают пение «Харе Кришна». Нищие, те вообще вели себя на редкость агрессивно. Мы иногда давали деньги тем, кто вел себя скромно, каким-нибудь старичкам и старушкам у храма. Так другие, более наглые нищие, возмущались, пихали тех, и хватали нас за руки. Ощущение такое, как будто находишься в аду, и мучающиеся грешники за тебя цепляются, чтобы вырваться отсюда. Мрачно. Поэтому мы старались поменьше ходить по городу, и побольше времени проводить на берегу, где никого нет.

Мы по началу выходили далеко за пределы деревни, шли вдоль Ганги пару километров и там находили неплохие места. Но там поля, в которых работают местные жители. Когда они нас заметили, нашему уединению пришел конец. Они бросали свою работу в поле и приходили на нас смотреть. Подходят то один, то два, то побольше, стоят и смотрят на нас. Смотреть могут долго. Полчаса, час, два. Просто молча стоят и смотрят. В этом есть что-то животное. Я не расистка, но в таких ситуациях бывает очень трудно поверить, что мы с ними принадлежим к одному виду. Просто я не помню, чтобы другие люди когда-либо вот так смотрели на людей. Встречаешься с ними взглядом – они не отводят глаза и не смущаются. Продолжают тупо смотреть на тебя в упор. Разглядывают тебя, как вещь, как неодушевленный предмет. Без всякого выражения, без всякой мысли в глазах. Нечеловеческий взгляд, от которого становится не по себе.

Так как мы чувствовали себя дискомфортно, мы стали просить наших зрителей не смотреть на нас. Пытались им объяснить жестами и мимикой (мы не говорим по-бенгальски, а они по-английски), что мы стесняемся, когда на нас смотрят, мы хотим побыть одни. Они улыбались, трясли головой и продолжали смотреть. Я помню, мы купались в Тамилнаду в реке Кавери. Там было много индусов, они стирали одежду. Там не было такого внимания к нам. Ну, увидели, ну, посмотрели, удовлетворили любопытство и дальше себе стирают, на нас уже не обращают внимания. А дети их вообще классные, мы с ним играли в воде, весело было. А тут эти бенгальцы побросали свою работу и, похоже, остолбенели просто с круглыми глазами.

Поэтому мы стали искать другие места для купания и решили, что лучше все-таки в пределах деревни, там, где купаются все кришнаиты. Там, конечно, людей немало, не уединишься, и нашей любимой глины почти нет, но там часто купаются белые, и индусы к ним привыкли. Конечно, они все так же пялятся, но их внимание рассредоточивается на других белых помимо нас.

В Навадвипе прикольно то, что здесь во многих местах растет конопля. Целые заросли конопли, выше головы. Причем в центре деревни, рядом с базаром.

В первый раз я увидела здесь обезьян «хануманов», с черными «лицами» и лапами. Их размер сначала пугает. Но они ведут себя хорошо, поэтому их можно не бояться.

На базаре иногда носят попугаев в клетках, продают. Очень дешево, всего по 150 рупий. В Москве кольчатые попугаи могут стоить от 70 до 150 долларов, я думаю. Был большой соблазн их купить. Я обожаю попугаев. Но что бы я с ними потом делала в Индии, да и перевезти их нереально, особенно с этой суматохой вокруг птичьего гриппа. Если бы у них крылья были в порядке, я могла бы их купить и выпустить. Но крылья (вернее, перья на крыльях) у них подрезаны, а отрастают они долго.
Карма 397
26.05.2006
Фото
Карма 397
26.05.2006
Из пучков соломы делают богов, потом обмазывают, облепливают глиной, сушат и раскрашивают. И потом используют их для религиозных ритуалов и уличных процессий. Использованных богов выбрасывают обычно в речку. Ну, а каких-то, может быть, жгут.
Карма 397
26.05.2006
Маяпур. Храм ИСККОН.
Карма 397
26.05.2006
Бабушки
Карма 2
26.05.2006
Fistashka :
Они бросали свою работу в поле и приходили на нас смотреть. Подходят то один, то два, то побольше, стоят и смотрят на нас. Смотреть могут долго. Полчаса, час, два. Просто молча стоят и смотрят.


Мне это очень знакомо, здесь в Пакистане я ощущаю себя

"звездой Голливуда" (тоже все смотрят, и мужчины, и женщины,

а взгляд долгий, "изучающий". Может это сейчас нормально?
Карма 2
26.05.2006
Fistashka :
"hindu CULTURE"


Я думала, что такое только в Пакистане встретишь.

Значит, ошибалась
Карма 397
27.05.2006
ludmila :
Может это сейчас нормально?


Думаю, не только сейчас, но и всегда у них это было и будет "нормально"

ludmila :
Я думала, что такое только в Пакистане встретишь.

Значит, ошибалась


Пакистан - та же Индия, просто они отсоединились. Но это им не помогло. Разницы никакой, кроме религии
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики