Эта глава посвящается всем моим поклонникам и особенно поклонницам. А также Брюсу Уиллису и теории относительности Энштейна.
...
Как то у меня спросили, какие из индийских городов мне больше всего понравились. Я сказал, что медаль вырезанную из картошки за первое место отдал бы одному городу, не буду пока говорить названия какому именно. Красиво. Панорамно. Архитектурно. И природа почти цела. И как- то чистенько и не жарко. Гулять там можно среди вековых растений по горизонтали и вертикали. Ну и послал туда страждущих чтоб сами ощущали фибрами своей души если таковая имеется.
Второе место не занял никто. И третье...
На семнадцатом месте показался некий городишко в предгорьях Гималаев. Вернее не сам городок, а плигрим-центр который то в общем и не город. Это и не деревня. Это я бы сказал...местечко.
Хотя есть вполне приличные городки у океана, но я их не учитываю в данном рейтинге, потому что океан все таки не резиновый.
Хороших местечек в Индии мно-о-го. Замечательных еще больше. Есть местечки прелестные, несколько восхитительных, дюжина потрясающих, шикарных, роскошных и даже райских.
Еще есть уголки. Уголки бывают чудные, неповторимые, опять же райские, удаленные, захолустные, затрапезные, забытые богом и забытые даже дьяволом.
Еще есть уголки покинутые всеми чертями , но до них мало кто добрался. И не знаю надо ли. А может эти места ангелы заняли или какая другая нечисть из книжек по научному атеизму.
Вот раньше был журнал " Безбожникъ". Там в научной форме доказали, что верить глупо и не нужно, - "... а кто этому не поверитъ или не дай бог поверитъ, того видит бог расстреляютъ за божеж мой, без права на адвоката и одинъ телефонный звонокъ. " Дасс.
А могли просто в угол ставить. Для переосмысления.
Вот меня в детстве не убили. Просто ставили в угол. Потом еще приказывали отвернуться. Спиной значит ко всем и лицом в угол. И молчать. И к телевизору не поворачиваться. И даже и не думать. И не дышать. Ну ладно, говорятнемного дыши, только медленно, чтоб тебя не слышно было.
Хорошие учителя были. Знатоки медитаций и пранаямы. Сущие шиваиты! Родители.
А там... В углу... , когда к внешнему миру кислород перекрывают, внутренний приоткрывается.
Так меня с детства делали йогом. Теперь я могу босиком по снегу ходить, говорить с высунутым языком и спать без носков.
А вообще я молчун однако. Отшельник. Хожу обычно по своей юрте из угла в угол. Видимо любовь к углам с детства осталась. Потом в кресле качалке раскачиваюсь. В остальное время занимаюсь философией и изысканной кулинарией. Так проходит слава мира.
Но иногда, раз восемь-двенадцать в год или обычно после обеда путешествую и экстремально развиваюсь. Осенью сбор урожая и разлив вина по бутылкам. Зимой санки и песчаные пляжи. Летом мотоциклет.
* * *
Заспим продолжимс.
(Детям до 14 рекомендуется читать эти строки вместе с родителями!)
Воот, значит едем в Бхармор . Самый тупиковый угол. За окном страшные пропасти. Километра по два вниз, а вверх не видно края вовсе. В глубине ущелий бурлит река, перемалывая камни и упавшие в нее джипы.
Особенно нравится рассказывать про полные скелетами автобусы лежащие в реках. Обглоданные рыбами человеческие кости скрежещут и шевелясь в речном потоке переплетаются друг в друге, стукаясь белыми черепами. Скрюченные фаланги все еще цепляются по закрытым окнам как бы пытаясь открыть их, но ржавые индийские засовы заедали еще при жизни автобуса, а теперь вовсе прикипели намертво. Лишь из узких форточек то здесь то там торчат скелеты рук, покачиваясь в волнах в ритме вальса, как бы говоря "- Прощай"...
Скрежет зубовный... Ой, тряхнуло! Похоже задремал по ходу.
Ну, значит едем, в окна глядим. Автобус полный. Кроме нас других туристов нет. Ну, ладно нам срочно в Бхармор надо! А остальные куда собрались? Наверняка все пока еще живые в этот день пассажиры едут, кто родственников проведать, кто уже с гостей.
Жизнь в горах размеренная, неторопливая. Спешат только водители, резво крутя баранки и торопясь обгоняют спереди едущих при любой возможности.
Смотреть на повороты дороги и баранку водителя, и процесс их ювелирного вписывания друг в друга не то чтобы наслаждение, а какое-то магическое завораживание. Жизнь всех пассажиров в прямой зависимости от правильного вращения баранки. За баранку держится шофер, а она вращает его руками. А Всем процессом управляет провидение, потому что человеку это невозможно. Человек существо рассеянное, задумчивое и воображаемое.
Вообразите например, чем будут заняты руки водителя, если к примеру у него зачешется между лопаток или в ухо заползет муха!
Воображению легко представляются разнообразные картины падений с высот; Умрем все не сразу. Вначале автобус завалится набок и мы громко вопя только частично переломаем кости друг другу, но еще поживем. Затем стукнемся крышей о скалу, и отскочив от нее на несколько метров будем долго лететь, орать и вращаться в невесомости, пока крепче не стукнемся о каменный уступ так, что сотрясение жуткой силы вмиг остановит песполезные крики и уже в тишине будем долго лететь хватая ртами воздух и задыхаясь от ужаса.
Во время всего падения идет долгий перепросмотр и нудное перепродумывание всей своей жизни, переоценка ценностей, сожаление о непотраченных деньгах, радость о невыплаченном банку кредите , мелькают лица сослуживцев надоевших еще при жизни и теперь отнимающих последние секунды, особенно неприятное лицо начальника, наконец лицо жены, потом любовницы, зачем-то соседа-кляузника сверху, и еще толпа незнакомцев. Вдруг просыпается осознание ценности жизни и напрасных многолетних усилий по зарабатыванию на жизнь, которую хотелось прожить не так и не с этой женой и не в этой стране, и не сел бы я тогда в этот чертов автобус...
Потом последует бесконечно долгий ряд отскоков автобуса от стен ущелья, и тем кому не повезло умереть от страха или разрыва сердца почувствуют себя шурупами в консервной банке, услышат грохот канонады и удар о поверхность реки и подводные камни. Ну, тут уже кто чудом выжил , будут просто тонуть в бурлящем потоке между трупами. В случае если река мелкая... Даже не могу представить как этот паштет сможет выбраться из расплющенного автобуса и ледяной воды. Хотя если бы рядом случайно пробегал Брюс Уиллис...
Ну о чем еще воображать на такой дороге? Сами попробуйте ехать с открытыми глазами.
Но, заявляю по существу: человек удивительное существо! Стоит только сесть в том же автобусе поудобнее и закрыть глаза, как в голову будет лезть такая разнообразная чепуха, никак не связанная с внешним ландшафтом и баранкой от водителя, что позабудешь где ты есть и кто твой дом!
Вот и выходит , Homo sapiens - это человек беспечный даже если он не обеспечен страховым полисом, ненасытный до впечатлений даже когда сыт ими по горло и воображающий, что он хорошо соображает. Лучше всего он соображает на троих.
И еще человек думает, что это он думает как хочет. На самом деле мысли сами лезут беспорядочной чехардой и желания в голове рождаются на пустом месте без всякой логики и необходимости. В результате человек вынужден не спокойно сидеть под деревом в позе голодающего Будды, а перемещаться в пространстве и времени, таким образом и создавая это самое пространство и время которых на самом то деле и нет. Как нет на самом деле и самого человека. Видимость тела конечно есть. Но, если посмотреть глубже, под микроскоп, то видно, что тело состоит из атомов. А атом это всего лишь энергия. Волна. Математическая точка. Или в лучшем случае всплеск. По английски это дриньк. А по русски бульк.
Человек это бульк. Вернее сгусток бульков. О! Эту новую гипотезу так и назову: теория бульков.
Когда по воле опять же провидения, а не самой иллюзии индивида, бульки успокаиваются и перестают создавать круги вокруг себя, то есть не раздражают пространство и соседей по планете, то оно, пространство, свертывается в точку, где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Но только в не проявленном виде. А в гипотетическом.
Сам же человек, не в состоянии затормозить своих бульканий. Попробуйте сесть на две минуты в медитацию и не булькать! Сразу будет и булькание, и пукание, и шуршание, и зуд во всем теле. И мыслей полна голова.
Прикольно, когда мысли принимают такой вид: - О! Мыслей у меня нет. У меня чистое сознание. Я за тормозил свое сознание! Я прямо по Кастанеде смог остановить мир! Я крутой Бульк!
Конец задней части первой главы.
Продолжение будет.
|