Вообще приличнее бы назвать тему "Прикольные шапки" но они, вы увидите действительно и дурацкие тоже. Итак;
Дурацкие шапки
Эта история не тянет на рассказ. Просто было несколько случаев, где я в магазинах примерял шутки ради потешные головные уборы и ненароком сфотографировался.
Многие из вас конечно видели такие шапки которые продают например в отделах для бань в наших магазинах. Какие-то кожаные шляпы я привозил из Индии но только в качестве сувениров.
Ну потому что, куда в наше время можно поскакать в ковбойской шляпе?
Это в америке ковбои коз и телок по жарким прериям выгуливают, и поэтому им шляпа нужна от солнца. А в наших казахских прериях их выгуливают по ресторанам, где солнце не так печет.
Если пойти по географии то наблюдается следующая картина.
В Мексике солнце ярче , там соответственно и сомбреро поширше. Там никакой Хуан без сомбреро спать не ляжет.
В Техасе солнце мягче и сомбреро можно обрезать до размеров ковбойской шляпы.
В какой нибудь Чикаго, гангстерам тоже полезно надвинуть широкополую шляпу на глаза от дождя, солнца или шерифа.
А простым людям достаточно бейсболки с козырьком.
В общем , чем дальше двигаться на север тем сомбреро, если вы его прихватили с собой из мексики можно постепенно обрезать до размеров соответствующих углу наклона солнца и местных обычаев. Все логично и обосновано природными факторами.
Дальше на берегах Онтарио и Мичигана индейцам вообще ненужна шапка , и даже волосы с боков они сбривают, оставляя верхнюю холку как у наших московских ирокезов.
Мне неведома история происхождения и мотивация создания морских бескозырок. Может быть чтобы морякам лучше было вдаль глядеть, а козырек бы им только мешал.
Возможно по этой же причине или какому другому жребию Шапочный Бог определил в Казахстане головной убор не сомбреро , а немного поменьше.
Я не знаю как вежливо это сказать... Обрезали сомбреро за ненадобностью, скуки, жадности , или от избытка фантазии по самые уши. Остаток от него назвали тюбетейкой.
В общем не по хуану нашему оказалось сомбреро.
* * *
А , ну так что я хотел сказать. Гуляем мы компанией в этот раз в Индии по магазинам. И тут видим такие прикольные шапки навязали ; в виде разных смешных зверюшек что не купить парочку было невозможно. Вот только носить их теперь некуда. Разве что на карнавал какой или на рыбалку. На охоту нельзя. Примут за зверя и пристрелят.
...
Ну ладно. Раз рассказ не получился , тогда расскажу историю как я в Дхарамсале шапку покупал.
Разложили Непало-буддисткие торговцы свои меховые шапки по прилавкам прям целые груды. И все такие нелепые: одна страшнее другой. И пошиты криво и цвета сомнительные, а некоторые шапки вообще из лоскутков кожи разного цвета.
Мех тоже пугающих оттенков. Но говорят , что это такой особый дизайн. Такое мол носят жители Леха , что в северных районах горной Индии.
Цена на шапки весьма гуманная. Перебрал несколько. Примерил. Выбрал поприличнее шапку из кролика. Очень нежный мех. Прямо мексиканский тушкан. Из рук неохота выпускать.
Почем спрашиваю это ваше изделие?
Продавец отвечает что пятьсот.
Я говорю ему мол не могу купить у него эту шапку , так как животных люблю. А еще вру, что состою в партии по защите животных и вообще сочувствую обществу Гринпис.
Поэтому могу купить эту самую шапку за триста. (Цена в индийских рупиях).
Тут оказавшаяся рядом преподователь английского в деталях расписала мою речь торговцу-шарлатану.
Шарлатан вдумчиво выслушал, понял и както даже прозрев и оживившись выпучил круглые глаза и прямо таки театрально , я бы сказал взмолился:
"Сэр! Этого кролика никто не убивал! Видите какой он большой! Это очень старый кролик! И он умер своей смертью. Вообще он был другом нашей семьи."
Ну что было делать, когда мы отсмеялись? Пришлось отдать пятьсот рупий.
За концерт не жалко.
(фотки попозже, вместо продолжения.)