Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Amita-Krishna › Остаться в живых (Впечатления моих друзей от паломничества)

Читайте сковорода тезоро отзывы на otzovik.com и откройте преимущества этого бренда.
Карма 26
14.07.2007
Храм Радха-Рамана_

Этот Храм, как многие другие, традиционно представляет из себя не отдельно стоящее здание, а располагается среди других домов. Внутри имеет дворик. Паломники входят во дворик и кланяются Божеству. Обходят его. Часто во двориках живут Туласи.

Божество стоит глубоко внутри, на алтаре; со слабым зрением и не разглядишь. Брали друг у друга очки. Сразу вышел Пуджари.

Вся группа обратила внимание на его облик.

Так описывают жителей райских планет. Дело не только, конечно, в исключительной внешней красоте. Просто поражает и всё. Не бывает же таких людей... вроде бы.

Пуджари начал раздавать маленькие глиняные горшочки со сладким прасадом. Тен рупис Потом мы сели напротив, на другое возвышение под крышей, и стали повторять гаятри. К тому времени Храм должны были закрывать, но гаятри

- священнодействие. Когда читают гаятри, ждёт весь мир, поэтому настоятель Храма (он незаметно появился среди нас с ребенком на руках, и его мало кто заметил) позволил нам задержаться.

Вероятно, ждал и Сам Радха-Раман.

Сразу после нашего ухода Храм закрыли (храмы живут по расписанию и даршан Божеств бывает в определенные часы, когда Бог милостиво нас рассматривает и дает нам очиститься, глядя на Его несравненную трансцендентную красоту).

Видно, будучи в храме, я совершила оскорбление, потому что выходя, эффектно посыпалась с лестницы, разбив один горшочек и разодрав ногу, недавно успешно отдавленную вело-рикшей Вело-рикша тогда до смерти испугался и побелел, а я сказала "уй!" и с благодарностью подумала, что сотни моих грехов таким немудрящим образом рассасываются.

_Храм Радха-Дамодара_

Это один из важнейших Вайшнавских Храмов, здесь была библиотека с рукописями Госвами, жил Шрила (Свами) Прабхупада, сохранились Его комнаты напротив самадхи Рупы Госвами... я не буду ничего говорить.

Здесь Вайшнавизм, дух Вайшнавизма сгущается в сотни раз. Тут он концентрированный. Будто сотни Святых находятся одновременно.

А я еще не знала и спросила, что здесь, ответили: ЦЕНТР МИРА.

_Дорога_

По Вриндавану нас водил Амита-Кришна Прабху, дай Бог ему здоровья и успехов в бхаджане.

На это его уполномочил Гурудев, так же как на объяснение дикша-мантр.

Ходили те, кто не был на первой половине Картики, которая проходила во Вриндаване (вторая - на Говардхане).

Амита Кришна владеет основами нуль-транспортировки Правда.

Он, вроде, идет медленно, не спеша, но за ним не угонишься. Он всё время оказывается впереди, умело и незаметно избегая цепких рук попрошаек. Они всё время воздух ловят. Хлоп-хлоп... мимо! Видимо, этот рефлекс вырабатывается у всех бриджабаси - уходить от хватаний.

Попрошайки, чаще дети, хватают за руку и заглядывают в лицо, распахивая огромные глаза, и вымогая по-английски. При этом ЦАРАПАЯ когтями и мило улыбаясь. У меня вся рука была распахана маленькими ноготками. Взрослые так прямолинейно не действуют, прося со стороны.

А на Радха-кунде бегают десятки юных девушек, предлагая Радха-малы и Радха-тилаки. Когда я сокрушенно призналась: "Ноу мани", девушка сочувственно вложила тилаку мне в руки, улыбнулась и сказала:

"презент!".

Так они поступают - если у тебя нет денег, они тебе искренне дарят.

Единственный минус, что их ничто не останавливает, и они очень мешают слушать катху (думаю, они понятия не имеют, почему белые сидят со штуковинами на ушах, смотрят в одну точку и не двигаются).

Потом мы шли очень долго... Вриндаван был справа, Ямуна слева. Там же Амита-Кришна указал на "наш крематорий" ))) Для желающих оставить тело.

Но предупредил, что надо с собой носить завещание. Если его не будет, тело отправят обратно на историческую родину.

На протяжении всего пути кто-то позаботился и оградил тонкие деревца, слышала, от обезьян. И еще на каждом шагу стоят колонки с водой или висят краны на стенах. Без воды там смерть. Вода бесплатно, но нам пить нежелательно, можно заболеть и помереть.

Зато можно умыться м налить себе на голову, так легче переносить жару.

Плюс 30, и это зима! А летом плюс 40-50 и садху умирают прямо на улицах. По крайней мере, так было во времена Шрилы Прабхупады.

(воду все покупают в бутылках, она продается везде, тен рупис)

Вриндаван никак не кончался, мы шли и шли. Нам улыбались враджаваси, махали руками, смотрели в след. Живут они так же, как тысячу лет назад. В хижинах. Рядом стоит корова. И всё. Некоторые еще беднее и отреченнее, обитают в навозных избушках, хотя и тяготеют к дорогам, чтобы быть как-то ближе к людям.

Как известно, коровий навоз очень чистый, а недавно ученые открыли, что он не пропускает радиацию. Так что, случись атомной войне, все садху выживут Да даже, глядишь, и не заметят, что тут что-то шумело...

Поскольку ноги не шли (с утра температура плюс, похоже, тепловой удар), хоть как-то двигаться мне помогал Вену-Гопал Прабху из Ташкента. Дай Бог ему здоровья.

Оказалось, Прабху горный инструктор и всю сознательную жизнь кого-то тащит по горам, по долам. Спасибо ему, а то бы точно оставила тело. Так Дхама снова позаботилась. А потом меня и еще одну матаджи посадили на рикшу и отправили с Богом к Кришна-Баларам- Мандиру, последней остановке нашего Вриндаванского паломничества.

_Кришна-Баларам-Мандир_

Должна честно признаться, магазины, расположенные напротив Храма, мгновенно влили в нас новые силы! И мы с головой занырнули в Майу, манящую разноцветными сари и пенджаби (девушки, здесь самые лучшие юбки!). Но тут же появилась наша группа, вырвала нас из плена Майи, и мы вошли в Храм.

Первый раз во Врадже я увидела людей в форме Так-то я была уверена, никакой полиции тут не существует, но на входе стояли охранники с дубинками.

Входишь, как в сказку. Ворота открываются... и вырастает потрясающий Храм.

Белый. Огромный, золотой и сверкающий,

как легендарный город. И как в городе, в нем движутся сотни и сотни человек. Среди них и белые, и индусы.

Так исполнилась моя мечта Его увидеть и поклониться Шриле Прабхупаде. Прежде вошли в Его самадхи. Так называется? Это такой небольшой храм с огромным золотым мурти Прабхупады в центре. По периметру картины из Его жизни. Больше всего напомнило "Лениниану", поразительно похоже. Были в советские времена такие выставки.

А потом в главный Храм. Тут также изображения по сторонам, впереди Божества. Гоура-Нитай, по центру Кришна и Баларама, справа Радха и Кришна. Божества очень очень красивые.

Справа на стене Гоура-лила.

Алтарная такая огромная, что одновременно происходит несколько действий.

Например, тут же сидят на полу и поют бхаджаны. И дух, атмосфера СК, как в книгах Шрилы Прабхупады, и точь в точь, как я это себе представляла в грёзах.

А обратно мы поехали на машине, чтобы успеть на вечернюю лекцию Гурудева.

Продолжение следует...
Карма 26
14.07.2007
_Вечер в Матхе_

Мы с вами успеем на вечернюю лекцию, пойдемте скорее!

Войдем в ворота, пройдем по дорожке мимо каменных лотосов и плавающих в воде черепах, поклонимся Туласи, поднимемся по лестнице. Скидывайте обувь, переворачивайте, ай да бросьте так! Быстрее, слышно киртан, сейчас придет Гурудев!

Мы заходим в алтарную, двери распахнуты со всех сторон, зал полон.

Кланяемся Божествам и собравшимся преданным, Гурудева еще нет. Вон местечко возле русских, пойдемте.

"Русские", это преданные из России, Украины, Узбекистана, Армении, Прибалтики.

На Картике преданные рассаживаются не прабху отдельно и матаджи отдельно, а по странам и континентам Семьями Русская семья, немецкая и так далее.

Очень много людей, слышно дыхание сотен преданных. Паломников так много, что стоят в дверях. Тут же, в дверях, сидит Прабху в инвалидном кресле. Он всегда очень погружен. Всегда повторяет или поет, подыгрывая себе на караталах. Никогда даже не просит помощи. Смиренно ждет.

Как наберется четверо прабху, они поднимают его в зал.

Много мам с маленькими детьми. Прямо перед нами семья Вальмики Прабху.

Они с супругой всегда оставляют место для девочки. Все преданные знают и помогают им сохранить это место. Маленькая девочка, уставшая на жаре и переходах, на лекции ложится у стоп родителей и засыпает. Если на парикраме в храмах нет места, родители ее укладывают, а сами стоят.

Женщины с малышами - настоящие героини. Попробуйте пронести по жаре 10 километров ребенка на руках или на бедре.

И дети у преданных уже другие. Рисуют лотосы.

Мы уселись, поставили рядом бутылку с водой, поздоровались, вытащили песенники. Многие знают все песни наизусть и сразу начинают подпевать Кришнадасу Прабху, известному исполнителю киртанов.

Входит Гурудев. По залу проходит волна - все встают - резкий эмоциональный толчок, как порыв ветра. Его провожают до вьясасаны.

Преданные падают в дандаватах, берут пыль со стоп, Гурудев медленно идет. Вьясасана расположена, если стоять лицом к Божествам, слева у стены.

Прямо под картиной, где Яшода-майа ругает Кришну, а Он трёт глаза, собираясь зареветь.

Когда бывают перебои со светом (каждые 10 минут они бывают), лампа под этой картиной над Гурудевом продолжает светить.

Это секунда полной темноты и Гурудев в круге света.

Тут же, видно, подключается дополнительный источник питания, и свет - перемигиваясь зажигаются лампы, - включается по всему залу.

Гурудев садится, Ему поправляют микрофон, с двух сторон возле Него рассаживаются санньяси. Перед Ним группа музыкантов, переводчики, старшие преданные.

Гурудев смотрит в зал. Кто видел, помнит, Шрила Гурудев будто сканирует публику, взглядом насквозь, сразу начинаешь юзать и слегка прятаться за спины. Он меня видит, видит каждого. Мы перед Ним, как на ладони. И наши сердца начинают биться в унисон (когда попрыгают

немного)

Киртан заканчивается, уже спета Намами нанда-нанданам, Када каришьясихамам, Шри Дамодараштакам. Неми Махарадж берет скрипку, играет и поёт:

Нама ом вишну падая кришна престая бху тале...

Весь зал подпевает. Бхаджаны закончились. Шрила Гурудев еще мгновение смотрит в зал...

ом агьяна тимирандхасъя гьяна гьяна шала-кая чакшур унмилитам ена тасмаи шри гураве намаха

Гурудев начинает лекцию.

(по утрам разбирали Шри Дамодараштакам, по вечерам "Шри Мадхурья-кадамбини", Второй поток нектара, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура)

Сначала Гурудев приветствует преданных после утомительной дневной парикрамы и благословляет, потом:

"Когда бхакти-лата начинает прорастасть в сердце, первыми появляются два

листочка: клэш-агни и шубада. Клэш-агни устраняет четыре вида кармы, шубада являет всё благоприятное. Внешняя сторона листочка, что смотрит вниз - грубая, это вайдьи-бхакти, внутренняя, что смотрит вверх - нежная - это рагануга-бхакти.

Вайдьи-бхакти (низшая ступень бхакти) характеризуется страхом перед предписаниями шастр. Такое бхакти совершается, чтобы не попасть в ад.

А рагануга-бхакти лишена страха. Это непосредственное любовное служение Божественной Чете. Оно исполнено сладости и счастья.

Клэш-агни - страдания живых существ уходят (а именно авидья, когда несчастье считается счастьем, а временное и нечистое - вечным и чистым (дом, жена, тело, состоящее из испражнений), уходит невежество, иллюзия, забвение, зависть, асмита - ложная гордость (все вокруг моё), и страх перед смертью. Нейтрализуется карма, заработанная за миллионы рождений, удаляются даже семена греховных желаний (они пребывают в серде в виде страданий).

Если кто-то занимает преданным служением тело, чувства и ум - всё это устраняется.

Бхакти устраняет все проблемы и страдания с самого начала.

Авидья разрушается и в теле преданного проявляются качества Кришны.

Об этом говорит Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Объекты чувств приводят к страданиям. Но у тех, кто совершает бхаджан, развивается влечение к объектам, связанным с Господом. И он отворачивается от материальных объектов. Его не интересует слияние с Брахманом, он ощущает нектар стоп Кришны и освобождение перестает его интересовать. Он думает: "Что мне делать, как служить Кришне?"

И храм его сердца начинают украшать милосердие, терпимость, простота, кротость... Он не ожидает почтения к себе. Он не видит ни в ком недостатков.... На него нисходит умиротворение.

Если отсутствует всепрощение, то это не бхакти. Нужно простить того, кто попросил прощения. Преданные всегда счастливы. Бхакти приносит счастье душе, что там говорить о теле.

Если есть страдания, значит вы не полностью погружены.

У чистых преданных не остается материальных желаний, они жаждут только одного - милости Радхи и Кришны.

Всё знание проявляется в сердце такого преданного. Не нужно специально растить в себе эти качества. Бхакти придёт, и они проявятся сами. Терпимость, всепрощение, доброта... Кришна наделяет сердца преданных Своими качествами. Отречение от объектов чувств... Преданный чувствует аромат стоп Кришны и думает: "Как мне сделать Кришну счастливым?"... Простота, терпение, серьезность, чистота, правдивость, спокойствие...

Намёка на страдания не остаётся. Кришна доволен - и атьма сразу довольна. Отсуствие вожделения, поэтичность....

Беспричинная милость, мягкость, любовь...

Кроме служения Кришне, никаких других желаний."

....

Парджанья Прабху переводит, у всех глаза закрыты - слушают, многие, согнувшись, записывают в тетрадках. Далее следует перевод Дамодара Махараджа. Он слушает очень внимательное и конспектирует за Шрилой Гурудевом, потому что обычно именно Его вызывают к микрофону.

Солнце садится... сияет в открытые двери. Зал наполняется оранжево-золотистым светом, озаряя преданных. Красный диск висит над воротами Матха, пространство чуть дрожит и колеблется... очень волшебный момент. Потом сразу темнота, лекция заканчивается.

Гоура премананде! Хари хари бол!

Начинается киртан. Преданные провожают Гурудева, садятся на газонах повторять гаятри, ходят туда-сюда, общаются, покупают диски и изображения, едят немецкие бутерброды за 25 рупий

Самое любимое место - очень уютное - кафе напротив храма. Пойдемте туда (только тапки найду!) Это просто два прилавка, а возле них старые пластиковые видавшие виды стулья.

Здесь мы пьем горячее молоко буйволиных коров. Его тут же в широких чанах греют и кипятят, по желанию сыпя сахар и пряности. Молоко заедают неведомо как пробравшимиися сюда чипсами "Лэйс" и индийскими печеньями и бананами. Тут же давят сок из апельсинов, киви и гранатов. И отдельно выжимают сок из сахарного тростника ужасающим черным агрегатом.

Шрила Гурудев приводит этот тростник в качестве примера. Что вот его выжмут, выдавят до капли, - жмых валяется.

Одна корова придёт, пожуёт, выплюнет, потом вторая, пожует, выплюнет, потом третья... Так и мы снова и снова жуем уже жеванное, стремясь к новым отношениям, создавая семьи. Но у каждого из нас только один возлюбленный - Кришна.

.... Над Матхом крупно сияют звезды. Если залезть на крышу и оглядеться - вокруг в темноте только туманные, несказанно прекрасные верхушки храмов, звезды и огромная золотая Луна.

Продолжение следует...
Карма 26
14.07.2007
_Уддхава-кунда_

На Радха-Кунду мы шли пешком. Я была очень счастлива идти вместе с Джагат-мохини, очень важным и дорогим для меня человеком, чудесно обретенным здесь.

Длинный путь, белая дорога благости, утренняя свежесть. Чистое небо без облаков - ровное до горизонта. Сотни преданных, киртан, улочки города, потом храмы по обе стороны. Храмы непривычные, маленькие, одна, вроде как, комната без стены, где без стены, этим к дороге. И там алтарь и пуджари.

А на алтаре огромный Хануман с булавой в два человеческих роста, не меньше, и где-то сзади маленький, незначительный Кришна с Говардханом на пальце. Расположение Божеств часто очень непривычное. Следующая дверь - и черная Дурга. И Кришна тоже рядом там где-то.

Храмы растут густо, как подорожник, по обе стороны. Изумительная страна! Где еще храмов больше, чем жилых домов? Где еще люди живут, не отходя от Бога? И у каждого Он свой?

Затем мы пришли на Уддхава-кунду. Здесь поклонились Божествам и прошли к самому озеру. Очень изящному маленькому пруду в том дивном индийском стиле, когда многоуольные фигурные пирсы заходят в воду и позволяют хотя бы на поверхности казаться ближе. Мне тут подсказывают, что они называются гхаты, и на них еще должны быть беседочки. Но беседки не сохранились. Как же это должно быть было красиво! И как будет красиво, когда высадят лотосы. Хотя лотосы тут и так есть, мы их просто не видим.

Пораженный величием чувств гопи, Уддхава пришел в это место и совершал аскезы, чтобы стать хотя бы травинкой.

Здесь раскрывается слава Гопи. Исключительность Их безграничной чистейшей любви.

Уддхава думал, что он очень хороший преданный, ведь он очень близок Господу, Он - Харидас и друг Бога. Они даже внешне очень похожи. Но... Господь Хари не мог раскрыть ему сердце.

Кришна тосковал, и не было никого, кто бы разделил и утолил Его боль. Радха могла пожаловаться сакхи, но кому мог открыться Кришна?

И тогда Он отправил Уддхаву в школу гопи. Гопи приняли его и обучали десять месяцев, после этого он вернулся к Кришне с дипломом. Там стояла печать гопи. Они сделали для Кришны всё, что могли, чтобы Ему стало легче. И тогда Их сердца с Уддхавой стали едины.

Сердце Уддхавы и сердце Кришны - это одно целое.

И пораженный Уддхава стал приходить в это место и молиться, чтобы родиться хотя бы травинкой... здесь... рядом с гопи. Чтобы, может быть, нескоро, когда-нибудь, когда они будут проходить мимо, шаловливый ветерок принес пылинку с Их стоп... и она коснулась его головы.

И он получил это благословение.

Все растения у этого озера: трава, цветы, кусты - это Уддхава.

Он родился здесь и пребывает вечно, наблюдая игры Радхи и Кришны.

И вечно купается в пыли стоп гопи.

Падманабха Махарадж сказал, что для Уддхавы это не переходный этап какой-то, а идеальное состояние счастья.

Эти формы - Уддхава, друг Кришны, и трава, что здесь растет - это истинные духовные тела Уддхавы.

.... Лекцию мы слушали маленькой группкой, когда все ушли. И дальше догоняли основную парикраму по самой волшебной дороге, украшенной сурабхами - коровами с райских планет. Белые, с длинными глазами восточных красавиц, они сошли с иллюстраций ведических книг и легли в маленьких двориках. Подле нелюбопытных бородатых бабаджи.

А храмы и алтари сменили сотни (буквально) нищих, одинаково сидящих с протянутой рукой.

Я очень озаботилась проблемой голода сотен людей, пока не увидела, как за углом большим черпаком разливают прасад всем желающим, и никто не спешит его получить. Потому что пока будешь бегать за прасадом, как самый голодный, все белые уйдут. Такая тут непривычная жизнь. Крайняя степень истощения - это еще не повод вызывать "Скорую".

Далее справа вырос изумительный храм Гауранги. Причем, местные считают, что это такой специальный золотой Кришна, потому что здесь Гоура изображен не просто с поднятой рукой, а еще и с вытянутым вверх пальцем! Будто холм держит. Хотя никакого холма нет и вообще это Гауранга. Он сияет как солнце. Он очень высокий и золотой. У Него огромные глаза - лучистое солнце. Это Вишвамбхара - владыка мира, душа Вселенной, Абсолют.

.... Ближе к Радха-Кунде, где вроде как городок, у домов сидят бриджабаси с четками и кантхималами.

Это основное ремесло здесь - вырезать из дерева чётки и составлять малы всех форм и расцветок, от простых и аскетичных до каких-то девичьих бус с цветочками Наверное, бриджабаси бы очень удивились, если бы узнали, что чётки НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫМ товаром в мире. Что в мире, оказывается, продают все что угодно, только не чётки. А чёток, этой воплощенной связи с Богом - нет вообще. Что же хотят ваши люди? - могли бы спросить бриджабаси. И знаете, я бы скорее откусила себе язык, чем призналась, что жевачку со вкусом клубники и... кириешки, этот несмываемый позор нашей цивилизации.

Продолжение следует...
Карма 26
14.07.2007
_Радха-Кунда_

Во всем Творении самой Священной считается небольшая планета Земля. На карте, составленной Тиртхой Махараджем, надо искать ближе к низу.

Маленькая планетка свята потому, что здесь находится Враджа-Мандала.

Во Враджа-Мандале самое святое место - Вриндаван.

Во Вриндаване - Гирирадж Говардхан. А На Говардхане - два глаза танцующего павлина - Радха-Кунда и Шьяма-Кунда.

Говорят, у кого есть духовное виденье, увидят, что Радха-Кунда самое возвышенное и прекрасное место в Творении. У кого же только мирские глаза, купятся на красоту дворца Кусум-Саровары. Так и есть, так и есть, я увидела просто большое прямоугольное озеро, застроенное домами и с одной стороны лавками торговцев.

Радха-Кунда. Очень светло, просторно. Солнце в зените.

Много жизни. Паломницы. Санньяси. Стихийные раздевалки. Нищие дети с Радха-тилаками на продажу. На ступенях брахман громко читает мантры.

Интересно, что мы здесь были как раз во время игр Радхи-Кришны. То есть, мы там были и Радха-Кришна тоже там были. Но мы были в разных измерениях, поэтому не встретились.

Единственным отсветом Абсолютной Реальности стало чудо.

Да, да, настоящее чудо, явленное Радха-Кундой. У двух женщин из нашей группы озеро позолотило кольца И я это видела собственными глазами. Представьте, они приняли омовение, вышли одеваться, стали вытираться... и замерли... смотрят на растопыренные пальцы. Одна, потом вторая. Я заинтересовалась и тоже подошла поглазеть. Оказалось, их серебряные кольца стали золотыми. Мы их покрутили и порассматривали. Радха-Кунда не изменила металл, серебро осталось серебром, но сверху покрылось золотом.

Это был такой особый день?

Или благословение любимым, еще не пробудившимся сакхи?

И хочется спросить, что же происходило в тот момент на Голоке Вриндаване, если вырвалось золотыми всплесками даже в наш грубый мир??

Вот оно чудо.

А на Голоке Вриндаване Радха-Кунда окружена рощами восьми главных гопи.

В роще Лалиты есть сокровенный золотой Храм. Внутри он украшен картинами из игр Радхи и Кришны, снаружи - победами Господа над демонами.

Радха и Кришна любят вечером сидеть на веранде и любоваться красотой озера.

По сторонам Кунды стоят качели. В центре озера есть еще один островок с качельками, он принадлежит Ананге Манджари, младшей сестренке Радхики (Джахнави деви, супруга Господа Нитьянанды в Гоура-лиле).

В озере растут золотые лотосы неземной красоты...

А у земной Радха-Кунды манящая темная вода. Под воду уходят тяжелые цепи.

Кто-то позаботился, подцепил. Чтобы преданные не поскользнулись и не переломали шеи. Все сходят в воду, держась за эти цепи. На берегу есть алтарная, там установлен бхаджан-кутир Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Как ни странно, он похож на иглу - жилище алеутов, жителей Крайнего Севера.

Такой округлый домик из льдин. Только тут не из льдин, а из мрамора. Конечно, Рагхунатха Дас Госвами, как и никто из Них, не сидел в мраморе и камне на мягких подушках.

Гурудев говорит, что Госвами ночевали под деревьями, каждый раз разными, бхаджан-кутиром для Них могли стать нора или дупло. Один раз Шрила Джива Госвами жил даже в пустой крокодильей норе. А Рагхава уединялся в темной пещере на Говардхане, куда даже сейчас не пролезть, хотя ее облагородили и, верно, расширили. Заметьте, человек уже ушел под землю, чтобы никто не трогал, все равно нашли.

Вспомнилось, Шрила Гоуракишор Дас Бабаджи так устал от паломничеств людей с материальными просьбами, что скрылся в заброшенном сортире. Он ушел жить в самое грязное место, чтобы все думали, что он нечист и оставили его в покое. Еще по ночам разбрасывал рыбные кости кругом.

Но Святой сияет так ярко, что хоть в сортире, хоть в болоте, хоть в аду - везде найдут. Один человек пришел и говорит, Баба, я женился, дайте мне свои благословения. Гоуракишор Дас Бабаджи согласился:

"Это твоя молодая жена? Отлично. Поставь ее на алтарь и служи ей с любовью и преданностью всю жизнь". Человек опешил, а Бабаджи продолжил: "Помни, что она не твоя собственность и существует не для твоего наслаждения, а для удовольствия Кришны.

Она - Кришнадаси. Помни об этом и с почтением служи ей всю жизнь".

Другому человеку, просившему милости, Гоуракишор Дас Бабаджи просто протянул

каупину: "Садись рядом и повторяй Харинам".

Это означало - всё брось и принимай санньясу. И человек убежал с криком ужаса.

Гоуракишор Дас Бабаджи был полностью отречен. Он даже не собирал подаяние.

От голода ел глину на Ямуне. От этого почти ослеп. И, видно, радостно Ему стало: "Не вижу больше ничего, кроме Тебя!"

Он сидел в грязном месте и повторял: "Гоура, Гоура...", и слезы ручьями бежали из Его глаз. И ни люди, ни зрение, ни голод больше не мешали погрузиться в бхаджан и утонуть в Океане Божественной Разлуки Шри Шри Радхи-Кришны...

Единственное, что у Госвами было роскошного - это бумага.

Они писали свои бесценные книги на бумаге высшего сорта, изготовленной вручную, присылали в подарок цари.

Снаружи еще есть бхаджан-кутир Джахнавы деви. И дальше по берегу дерево, где сидел Шри Чайтанья Махапрабху. После нектарной лекции об удивительной истории явления обоих озер - Радха-Кунды и Шьяма-Кунды, и Их счастливого обретения во времена Гауранги - пошли принимать омовение. Это вершина жизни. После этого можно сразу умирать.

Омовение принимается по особым правилам. Сначала поются молитвы, потом нужно войти в Радха-Кунду и присесть-окунуться с головой три раза. Потом идти к Шьяма-Кунде, которая не ровная и прямая, а изогнутая и неправильная, в форме отпечатка стопы Господа.

Потому что Она явилась, когда Он топнул.

И там омыться три раза. Потом снова идти и омыться в Радха-Кунде.

Эти правила старательно и сосредоточенно выполняет даже Сам Кришна, чтобы получить даршан Шри Радхи...

От волнения я забыла пранаму Шри Радхе. Стояла в воде по шею и не могла вспомнить. И тогда обернулась за помощью, и кто-то подсказал слова...



В Радха-Кунде вечно бьют фонтанчиками 64 водоема, в том числе Священные реки Ганга, Ямуна, Сарасвати, Годавари, Кавери, а также Молочный океан. Радха-Кунда смывает с человека все грехи, это было когда-то личным обещанием Радхи. А человека, который поселился рядом с Ней, и совершает бхаджан, Шри Радха примет Своей служанкой...

Здесь, у Радха-Кунды, в тенечке, начинаешь испытывать сильную боль.

Ты на вершине мира, в высшей точке не то что Мироздания, а Голоки Вриндавана! - и ровным счетом ничего не чувствуешь! Не чувствуешь и не видишь:((( Радха и гопи здесь ПРЯМО СЕЙЧАС! Они смеются и играют, раскачиваясь на качелях. Они плавают среди золотых лотосов и собирают цветы на берегу... здесь всё напоено премой и радостью. Всё дышит счастьем и блаженством.

Но ты этого не видишь.

И может, не увидишь никогда:(.

И эта духовная тупость и беспомощность слепого щенка станет самым большим потрясением Парикрамы.

С этим ничего нельзя поделать, только ждать и молиться, чтобы милостью Гурудева барьеры исчезли, как дым, и Голока Вриндавана Сама вошла в твое сердце.

Не теряйте надежду, говорит Гурудев, вы должны быть сильными.

Счастье есть!

Мы будем сильными и вернемся Домой.

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!



--

На этом я заканчиваю дозволенные речи и передаю эстафету впечатлений в надежные руки Вену Гопала. А появится Индупати Прабху - будут и фотографии. Хотелось бы прочитать и о поездке в Пури и Навадвипу.

Слава преданным!

Спасибо всем, кто был рядом, и кто читал.

Осталась в живых ваша служанка,

Джаянти даси
Карма 26
14.07.2007
Харе Кришна!Мои поклоны всем кого знаю и с кем ещё придётся познакомиться.

Вену Гопал дас приветствует всех.

Был очень рад после месячного перерыва окунуться в наш форум.Ни с чем не сравнимые,яркие,поэтически насыщенные описания парикрамы нашей сестры Джаянти д.д. всколыхнули в душе незабываемые воспоминания о нашей парикраме.Сколько чувств,а какие сравнения ...Раскрасневшаяся от индийского солнца сибирская романтика идёт рука об руку с бородатой во время Чатурмасьи фантастикой.А потом у Говардхана они принимают омовение и читают Гаятри у прохладной кунды.Невозможно более выразительно,чем Джаянти д.д.описать те трогательные воспоминания последнего месяца Карттика.Возможно когда нибудь сериал:Остаться в живых, превратится в книгу с идентичным названием.Но чем бы ни кончилась первая часть этого увлекательного повествования,вторая его часть начнётся после того как мы втроём я,Мадхава Нанда прабху и Неми Махарадж ,погрузив багаж Джаянти д.д. и её спутниц на крышу джипа ,отъезжающего в Делийский аэропорт , помахали на прощание руками.

Следующий день ознаменовался тем,что лица наших преданных начали светлеть.Если в начале утра только единицы были побритыми,то к обеду практически никого нельзя было узнать.Куда девался былой шарм наших Прабху.Вы конечно догадались -кончилась Чатурмасья.А в обед конечно был пир.И помидоры там были и давно(4 месяца) забытые баклажаны.В конце обеда у всех в руках появились запечатанные коробочки с сухим пайком или гостинцами для родных и близких на родину.Загадочное,как оказывается для индусов,в них изделие Джаганнатха так и просило открой коробку, попробуй меня.Но было уже поздно.Я твёрдо решил сохранить её до родного Ташкента.

После обеда отъезд во Вриндаван.Бхакты с грустью прощаются, с успевшим стать родным домом, Гиридхари Гаудия Матхом.Большинство понимают,что в этом году сюда не вернуться.

И вот опять Вридаван.Кто-где,а нам понравилось жить в Рупа-Санатане Матхе.3-й этаж Матха-сплошь лес Туласи.Спать ночью в таком лесу- верх романтики.И если бы не с грохотом проносящиеся по металлической крыше обезьяны,то полная иллюзия духовного мира.А впрочем может так оно и есть.Матхи,то наши основаны не кем нибудь,а Гурудевом жителем самой Голоки.

Иллюзия становится ешё более полной когда подходишь к алтарю на втором этаже.О,его надо видеть.Сева Кундж в объёме -иначе не скажешь.Не знаю как у кого,но у меня появилось желание стать хотя бы ничтожным на нём персонажем.Что-ли пылинкой,если нельзя стать травинкой.

А по утрам лекции Расананды Прабху.Небольшой перерыв и мы в очередной уже раз,за время парикрамы,делаем покупки на Лой базаре.Кто был во Вриндаване,не мог не побывать здесь.Для вайшнавской души полное раздолье.От какой нибудь,там гамчи и до самих божеств.Тут тебе и Гоура-Нитаи и Радхи-Кришны,Нрисимхадевы...А Ладдугопальчиков,то сколько аж глаза разбегаются.Моего бы сюда Гопала,он бы нашёл с кем сыграть в футбол и хоккей.Это конечно всё шутки,а если правда,то пока их не установил садху они так и останутся формами,красивыми игрушками.А т.к.садху очень редки в этом мире и инсталляцией божеств они занимаются не каждый день,то у большинства мурти к сожалению не завидная роль.

Приятно заметить,что на многих магазинах висят фото нашего Гурудева.Оказывается враджаваси его чтут,как великого Садху,даже не будучи его учениками.Боже ты мой.Гурудев же сегодня проводит нагар-санкиртану.Лучше провести миллион жизней в аду,чем опоздать на такое событие.Хватаем велорикшу и мчимся в Ананда Дхам.Ананда Дхам-это такой красивый храм одного из учеников Гурудева,хотя я могу,что-то и напутать.Красивая лужайка перед ним так и манит растянуться на ней.Но времени уже нет.Играет оркестр.Как на параде.Все Вайшнавы уже в сборе.Где-то здесь Гурудев.Оглядываюсь и точно.Его карета вся в цветах.Неми Махарадж начинает киртан и процессия начинает своё движение.Тут же караталы купленные мной на Лой Базаре получают первое боевое крещение.Неми Махарадж кидает мне на шею гирлянду,но она лопается и мне остаётся по одному цветку кидать в воздух.Преданные,как баскетболисты ловят их.Состояние полной эйфории.Кажется всю жизнь только и ждал,что-бы под руководством Гурудева,пройти с харинамой по Вриндавану.Ведь-это же и есть наш истинный дом,а киртан единственное средство прийти сюда и остаться здесь.Как часто слышали мы-это,но этот киртан реализует известные истины в нашем сердце с неизведанной силой.

Взгляд Гурудева.Он кажется сканирует всё и вся.И тут же гордость наполняет сердце за такого великого отца.У кого есть такой Гурудев.И слёзы наворачиваются.Остались последние дни в Дхаме.Когда мы ещё увидимся Гурудев.

Гирлянды из святых имён висят в воздухе и не желают приземляться.Мы приближаемся к Кришна Баларам мандиру.Сходу вбегаю на территорию храма.Слева самадхи Шрилы Прабхупады.Быстро обхожу по часовой стрелке один круг, вокруг самадхи,совершаю дандават и мысленно прошу только одного:Даруй мне Према бхакти.Может это и очень возвышенно,но я больше решил ничего не просить.И даже когда кланялся на всех святых местах,по всей Враджа Мандале.Хотя этих поклонов за время парикрамы было сотни,но просьба неизменно оставалась одна.Наверное в сердце я желал чего-то другого,потому как и близко премы не ощущаю.Мы говорим према-подразумеваем кама,мы говорим кама подразумеваем дважды каму.Почти как в той старой, детской, комсомольской речёвке.На сердце лёгкая грусть.Что-то не сделал для Прабхупады.Может не все его книги прочитал или мало их распространял.Выхожу за ворота Мандира и упираюсь в колесницу Гурудева.Харинама остановила шествие.Все в экстазе прославляют Прабхупаду.Джая Прабхупада,Джая Прабхупада.Выходящие из ворот преданные ИСККОН ведут себя как мне показалось странно.Т.е. радости от того,что прославляют их Ачарию я особой не увидел.А у некоторых лица просто испуганные.Особенно у тех кто по некоторым признакам обременён властью.Где то в глубине сознания ещё теплилась надежда на чудо.Если не пригласят Гурудева в храм,то хотя-бы выразят ему почтение.К сожалению не произошло ни того,ни другого.Жаль конечно.Какое бы они получили благо.Невольно напрашиваются вопросы для мальчика из Гурукулы.Что-бы ты делал,если бы к твоим дверям подошёл Кришна?..А,если-бы Радха?Что впустил?Ну молодец ты какой.А,если-это служанка Радхи?Что можешь не узнать её?И тебе никто не подскажет?Бедный ты,бедный...

Нагар-санкиртана движется дальше.Впереди большой слон,весь в цветах,позади Вайшнавы :танцуют,поют.Мы человек 10 вцепились в колесницу Гурудева и нас не отодрать от неё.То ли мы её подталкиваем или она нас тащит,но магнитом обладает необыкновенным.Периодически Гурудев раздаёт махапрасад.Гирлянды и цветы из рук Гурудева Мадхава Махарадж передаёт нам.Будь такая возможность,то шёл бы с этой колесницей вечно.Что ещё нужно.Гурудев рядом,под ногами святая Дхама.А Гурудев сыплет и сыплет свою милость и кажется ей нет ни края, ни конца.
Карма 26
15.07.2007
Ну вот, такие впечатления. Фото Джаянти и автора последнего сообщения, Вену-Гопала из Ташкента прицепил. Теперь можно и на впечатления читателей посмотреть.
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Карма 129
21.07.2007
Поклоны всем! Хорошо написано!
Alia  ж
Карма 344
3.08.2007
Замечательно, столько эмоций. Спасибо
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях