Расписываю интервью разных замечательных людей, которых мы снимали для кино в Крыму. Некоторые фрагментики из них:
Валентина Александровна (я уже писал о ней, она помогает деревьям превращаться в скульптуры, ей около семидесяти лет, но в горы идет так, что наши двадцатилетние операторы угнаться за ней не могли, живет под Кара-дагом):
…Конечно, Мы собираем только гнилое, свежее мы не берем. Отжившее дерево оно очень хорошо в обработке. Легко обрабатывается. Крепкое дерево живое оно так легко не обрабатывается… А потом деревья свежие жалко, а потому мы берем только то, что лежит, не нужное вот это мы берем… Работа в ручную придает много энергии, во-первых, ты и сам отдаешь энергию дереву и от дерева получаешь много энергии… Живем природой, дышим этим крымским воздухом… конечно еще хочется, чтобы люди еще и видели, что-то прекрасное, не все ходят в горы, в горы ведь только те, кто любит творчество, а так люди сидят дома на скамеечках не видят этого всего, а так хочется чтобы видели эту красоту.
Каждый можжевельник, каждое дерево, как и каждый человек, уникальное отдельное, и запах у каждого дерева разное, и даже вроде бы, как сказать, отгнившее, можжевельник…который нужно вначале землю снять, потом от грязи очистить, но когда добираешься до… его недосгнившей структуры уже чувствуешь, что от него идут флюиды, которые действительно помогают, помогают и здоровью, и в то же время помогают обработке. Начинаешь дерево обрабатывать и чувствуешь, что оно с тобой как бы сливается, и ты сливаешься с ним. Мне кажется вот это и есть здоровье.
Отпечаток души дерева обязательно остается. Мы его сохраняем конечно.
Сейчас, конечно, запрет на весь вывоз можжевельника. Даже сухой можжевельник, который валяется и сгнивает, взять в горах нельзя. Есть постановление правительства, в связи с тем, что можжевельник является уникальным, внесен в Красную книгу… из леса нельзя ничего выносить, даже сгнившее, даже валяющееся, которое не приносит никакой пользы там. Выносить нельзя… Я считаю, что это абсурдно. Абсурдно. Почему? Да нельзя по живому резать, а очищать от мусора, от грязи лес, я считаю это нужно… В Бахчисарае есть разработки живых деревьев, поделок делается очень много для реализации, это один вопрос, а то, что отгнило, мелкие сучки и почему их нельзя взять мне это не понятно.
Поделки, которые делаются и продаются, если у него белая часть, у можжевельника – это живое. Неживое, то, которое темное. И в живом можжевельнике часть можжевельника есть белая полоса, а остальное будет темная полоса. Там красные поделки с белой полосой, они, конечно, из живого дерева. Жалко, конечно, очень жалко, что его рубят и пилят. Почему, видимо после перестройки людям кушать было нечего… какой-то бизнес. Постановление сделали может и правильно, но я считаю, что это хорошо, чтобы не портили лес, живые деревья…
Когда делается в ручную своя энергетика… отдается дереву, а на станке, ничего не отдается, наоборот… Это не от души, конечно…
**
Сережа гОсподи (музыкант):
Электронный транс для меня это все-таки больше терапия. Я выбрасываю туда свое тело и просто не мешаю ему делать то, что оно хочет. Это замечательная, лучшая терапия, для моего тела, при всей моей ленности лучшего занятия я не знаю, когда ты ничего не делаешь а оно все делается само, тело восстанавливается замечательно, выбрасывается все лишнее…
...многие не могут танцевать пока не выпьют, у многих психологический барьер такой, что человек не может отпустить себя, снять этот блок пока он чуть-чуть не выпьет алкоголя, пока не расслабится, потому что он зажатый. Здоровый человек, возьмем ребенка, если он слышит ритмичный звук, он тут же начинает танцевать, это признак здорового человека, есть музыка, есть ритм, есть танец, это всегда было так… начинаешь играть на барабане дети маленькие тут же начинают плясать, не надо их приглашать… Им же не надо курить, они просто пляшут… Все зависит от людей, которые играют, которые пляшут… Все зависит от диджея, в каком состоянии он и что он хочет передать публике. У меня был эпизод в жизни в Финляндии, когда я сам был в состоянии левитации, на танцполе я всегда по мимо моей воли начинаю делать кружения были такие моменты, когда… человек тоже живьем играл я понимал, что я не касаюсь уже пола, просто отрываюсь. С живой музыкой с ней вообще все иначе. Живая музыка это контакт. Всегда есть непосредственное восприятие тех, кто играет, живая энергия общения с ними. Диджей часто уходит в себя, а живой музыкант если он вполне адекватный, он всегда контактирует со сценой, с публикой, всегда есть прямая связь между музыкантом и слушателям. Я всегда был сторонником того, чтобы стереть грань между сценой и зрительным залом, моя мечта, чтобы музыканты играли прямо среди слушателей, тогда музыкант слышит то, что он выдает в зал, не то, что идет из мониторов, а то, что он играет, не должно быть этого разрыва, проблема многих живых коллективов они закончили композицию и наступает момент, когда для них зад исчезает, они просто бросают публику… Для меня любая музыка – это транс. Транс лежит в основе любой музыкальной культуры, особенно фольклорной. Что такое транс? Это та музыка, которую играли шаманы, то с помощью чего они вводили в транс. Просто ударные, в определенном ритме пока у людей не наступает трансовое состояние. А электронный транс – это современная музыка наконец вернулась к своим корням…
Настолько это было, волшебное состояние растворения, когда ты просто исчезаешь остается только вибрации, остается только звук, все мир останавливается, самое совершенное состояние, наступает состояние близкое к просветлению, когда мир просто останавливается, когда музыка останавливается…, наступает состояние ясного света. Для меня музыка – это самый прямой путь наверх.
Имеющий уши он слышит, просто нужно слушать, если сердце открыто, то воспринимаешь уже не ушами, т.е. чувствуешь вибрации и когда играешь… Все музыканты козлы… Пока человек в этом есть, пока есть его эго… лучше вообще не выходить на сцену. Для меня если человек вышел на сцену он должен быть как написано по образу и подобию, т.е. он должен быть богом, должен… с совершенностью выдавать… он ведь на самом деле ничего не делает, он просто проводник того, что есть сверху, он проводит это в ту форму, в которой могут воспринимать это остальные. Если канал чист, ты передаешь чистую информацию, если канал не чист, ты ее искажаешь, добавляешь, что-то от себя и последствия могут быть самыми разными. Поэтому… святая обязанность каждого музыканта заниматься самосовершенствованием, чтобы он не вмешивался в этот момент, чтобы его не было, он должен быть просто проводником, каналом, который проводит космическую энергию в той форме, в которой могут воспринимать обычные люди, в форме звуков в форме вибраций звуковых волн, тогда все происходит самой собой… А доступно это каждому…
Я приемлю все традиции, которые помогают двигаться вверх…, солнце как не назови оно все равно светит. БОГ он един… Вселенная это окружность, а бог это ее центр, как известно в центр идет множество радиусов, все они в принципе равны, каждый идет со своей точки, и поэтому убеждать, что мой путь лучше или короче… только эго человеческое может ссылаться к таким вещам. На самом деле все пути равны и у каждого он свой. И каждый идет той тропой, которую он видит. У каждого свой путь к сердцу. Самый короткий путь тот, который подсказывает твое сердце. А как он называется, какими словами… Вообще любые вербальные конструкции это последствия Вавилона, когда языки были смешаны и люди перестали друг друга понимать… Я попадал в другие страны, не зная языка, ты можешь общаться на том языке, который ты знаешь, если ты говоришь от чистого сердца, человек тебя понимает и ты понимаешь человека… Не понимаешь конкретных слов, но о чем идет речь становится ясно мгновенно, глаза в глаза, открытое сердце и все ясно, не нужны… слова. Слова это то, что обычно мешает, а не помогает пониманию
Завтра добавлю и другие.