Внимание: События, о которых идет речь в этом рассказе (так же, как и в других моих художественных рассказах) происходили в иной реальности. В ней тоже есть прекрасная страна Таиланд и прекрасная долина Пай. Но всё там немного иначе. А потому автор не несет ответственности за неправильное понимание изложенного.
Это была вторая поездка в Таиланд моего друга Анвара по прозвищу Мамонт. О том, в какие передряги мы попали во время первого его посещения Сиама можно прочесть в рассказе «Анвар и белый слон" (Здесь в моем блоге есть этот рассказ). Недавний его приезд в гости к нам в Пай также был ознаменован приключениями, но в этот раз более насыщенными с точки зрения мистического опыта.
Большую часть времени проведенного в Пае, Анвар, разумеется находился в слоновьих деревнях. Но бывало и так, что ему хотелось чего-то культурно-исторического и он отправлялся по пайским храмам. Последних на самом деле не так уж и много. И он все время просил меня подсказать: куда бы ему сгонять еще? Вот и в тот день всё началось с его вопроса:
— Неужели здесь нет больше ничего интересного?
— Съезди на каньон — ответил я.
— Облазил его уже весь. Каждая змея меня там уже знает. — ответил мой друг.
— Хорошо. Тогда на водопад какой-нибудь..
- На ближайших был, а где секретный ты не признаешься. — Анвар, как и многие другие читатели моих рассказов почему-то думает, что в них описывается всё как есть на самом деле, не допуская даже, что фантазия там тоже может присутствовать.
- Так, ладно, про водопады забыли. О, есть одно местечко недалеко отсюда. Таинственные руины древней ступы.
- Вот это то, что надо — Анвар был доволен. — Как ехать?
Я рассказал как доехать до этого места и предупредил его:
- Как закончится асфальт, припаркуйся и дальше пешком. Не вздумай ехать выше на мотобайке. Не съедешь. Понял?
Анвар кивнул головой, хотя по нему было видно, что мое предостережение он пропустил мимо ушей. А может и хорошо? Иначе ничего бы и не произошло.
- Я сгоняю на твоем мотобайке? — спросил Анвар.
- Не выйдет. Мы сейчас в Чианг Май уезжаем, посылку с родины забрать нужно. Придется тебе на своем.
Надо сказать, что Honda PSX, на которой я тогда ездил больше подходила моему стодвацатикилограммовому другу, чем прокатная Хонда-клик, на которой он вынужден был передвигаться в связи стем, что ничего более подходящего под его габариты в Пае просто не было. Периодически я давал ему свой мотобайк, но в тот раз он был нужен нам самим. И это стало еще одним звеном в цепочке чудесных событий.
Еще одна важная деталь. Наш разговор состоялся во второй половине дня. И мы уезжали в Чианг Май с ночевкой. Анвар же собирался посетить руины ступы ближе к вечеру, чтобы полюбоваться закатом в горах (по пути к древним руинам есть беседочка, откуда открывается замечательный вид на долину Пай и окрестные горы).
В Чианг Мае мы не только забрали посылку, но еще и провели вечер в компании с нашими друзьями Костей и Меу.
- А где ваш Мамонт? — спросил Костя, наслышанный о моем друге.
- Руины древней ступы изучает. — ответил я.
- Это та, что недалеко от Артгалереи «Питалю»?
- Ага.
Костя перевел то, о чем мы говорили своей супруге. Меу что-то сказала ему в ответ.
- А вы знаете, что тайцы уверены, что там по ночам бывает привидение? Подружки Меу говорили, что сами его там видели. — спросил Костя.
— Я думаю, что вряд ли он там захочет ночевать — ответил я. Кто же знал, что до момента встречи Анвара и привидения оставалось уже совсем немного.
В это же время в ста тридцати четырех километрах от ресторанчика в котором мы ужинали, в районе руин древней ступы Пая происходило следующее. Анвар не внял моему предупреждению и попытался доехать до руин на мотобайке. У него почти получилось. Почти потому что по пути к вершине он пробил колесо. Он не сильно переживал поначалу. Начались же переживания, когда резко начало темнеть и вдруг обнаружилось, что мобильный телефон моего друга не подает признаков жизни. То ли он забыл его зарядить, то ли телефон почему-то разрядился — это не так уж и важно.
Оставлять мотобайк на вершине и возвращаться пешком Анвар не захотел. Во-первых, очень уж большое расстояние нужно было бы преодолеть в полной темноте. И, во-вторых, мало ли что может случиться с прокатным мотобайком? Анвар — человек природный и заночевать где-нибудь на горе, благо ночи тогда были теплые, для него ничего не стоит. Он выбрал среди развалин местечко поуютнее, на его взгляд, более-менее защищенное от змей и скорпионов и без особых сложностей уснул.
Посреди ночи он внезапно в буквальном смысле подскочил. И не только ночная прохлада была тому виной. Прозрачный белый силуэт находился в нескольких метрах от него. Может быть он и испугался бы, но на грани сна и бодрствования на которой он был, мир воспринимается иначе, поэтому Анвар спокойно ждал: что будет дальше?
А дальше силуэт утратил прозрачность и превратился в красивую женщину в старинной дорогой одежде.
- Как же я ждала этой встречи, мой принц. — с величайшей любовью и такой же болью в голосе сказала Принцесса Супанкалайя. (а Анвар на тот момент каким-то чудесным образом прекрасно знал, кто перед ним находится, как и то, что его самого зовут Буренхнонг и то, что он был в свое время мужем принцессы) — Я оплакиваю тебя уже сотни лет. Все эти годы я не могу себе простить твоей смерти.
- Здравствуй, любимая. Я давно уже простил тебя. — ответил он. — Я искал тебя через пространства и миры, чтобы сообщить тебе об этом. Я люблю тебя также, как и раньше.
Пока Анвар разговаривает с принцессой (а ему, точнее одному из его предыдущих воплощений, было о чем с ней поговорить), расскажу немного о принцессе Супанкалайе.
Пятьсот лет назад старшая сестра великого тайского короля Наресуана предстала перед страшным выбором между любимой страной и любимым мужчиной. Выбор был сделан в пользу тайского народа, из-за чего погиб ее муж. Впоследствии погибла и она сама и случилось это именно в районе Пая. И вот уже пятьсот лет ее призрак бродит по долине Пай и ее слезы наполняют голову Будды в храме Нам Ху (что по дороге в китайскую деревню).
Кстати, каждый может набрать воды, обладающей целительными свойствами в железном чане у входа в храм. Пару раз мы проверяли ее действие на себе и довольно успешно.
Но вернемся к нашей истории. Мы вернулись в Пай утром. Анвара нигде не было и телефон его не отвечал. Я догадался съездить за ним к руинам ступы. Там он и был обнаружен в состоянии крепкой задумчивости. В этом же состоянии он провел последующие три дня, что само по себе величайшее чудо.
О том, что с ним произошло, я узнавал от него по крупицам, буквально выцарапывая сведения, с которыми он не хотел расставаться.
Могу сказать твердо одно. Призрак принцессы больше не будет являться жителям Пая. Что же касается головы Будды, то слезы в ней, скорее всего, со временем закончатся. А может и нет. Только это уже будут слезы радости.
Оригинал материала и фотографии картин, изображающих принцессу:) на Сайте Востоколюба.