Я сидела на краю нижней лавки и увидела её в конце вагона. Высокая, тонкая девушка в открывающем живот цветастом сари, развернув плечи и выпятив грудь, танцующей походкой шла по проходу. Крупные дешёвые украшения сверкали и звенели при каждом шаге. Увидев мужчину, она останавливалась, хлопала в ладоши, привлекая внимание, и пела две-три строчки из популярной песни. Новая болливудская песня была слышна на каждом углу. Ярко накрашенная девушка исполняла несколько танцевальных па, а затем просила денег, складывая ладони в традиционном жесте просьбы. Что-то в милой картинке не складывалось... Обычные девушки держатся скромно и никогда не ведут себя демонстративно и вызывающе. Стандартно завязанные сари скрывают и живот и плечи, полоска смуглой голой кожи видна у женщин только на пояснице. Девушки, скорее, будут драпировать грудь верхней частью сари или шалью от пенджаби, чем открыто демонстрировать её размер.
Когда она приблизилась к нашему купе я, то изумлённому взору вдруг открылось, что она и не девушка вовсе... «Кто это?», - думала я, разглядев, кадык, двигающийся у неё (у него) под кожей во время исполнения припева и покрытую грубым гримом щетину.
«Хиджра», - донеслось до уха от соседей по лавке. Трансвестит? В поезде?!
Общины хиджр покланяются одной из многих ипостасей Богини-Матери. Паспортов у них нет. Большая часть попрошайничает в поездах и на перекрёстках городов. Многие из них постоянно находятся в пути, поэтому сосчитать их невозможно. Численность хиджр достигает по разным источникам от 50 тысяч до пяти миллионов.
Существует иерархия, согласно, которой настоящим (полным) хиджрой становятся в результате ритуала кастрации. «Членовредительство» свершает старший (ая) из общины. Операция запрещена и проводится без анестезии. Из чрезвычайно редких откровений хиджр известно, что гениталии отрубают одним ударом тесака, а открытая рана должна долго кровоточить. Кровь якобы смывает «мужскую сущность». После измывательства выжившая хиджра становится уверенной в себе, теперь она особое существо и обладает магическими силами. Хиджра может проклинать или благословлять.
О страшном проклятье хиджры нам с важным видом, рассказал, гордясь британским английским, попутчик с лавки напротив. Подтянутый молодой человек, аккуратно подстриженный, тщательно выбритый и одетый в европейский костюм.
- Я получил хорошее образование. Окончил колледж и не верю в старые деревенские сказки о проклятье.
- Что за проклятье? - спросила Кира. И тут вдруг сосед, претендующий на звание прогрессивного индуса, смутился. Но мы настаивали.
- После получения проклятья простые крестьяне, верят, что не смогут заниматься сексом, - он еле слышно прошептал слово «секс».
Ага, вот где собака зарыта! Это же самая страшная перспектива для мужчин в Индии: лишиться возможности выполнять супружеский долг и иметь сыновей, поэтому все мужчины в вагоне платили хиджре за исполнение куплета по десять-двадцать рупий.
«Девушка» приблизилась к нашему соседу. Хлопок в ладони и начало песни и...
- Чело-чело, - отмахнулся парень, но хиджра не уходила. Они громко спорили на хинди, а мы, не понимая, следили за экспрессивным диалогом, с напряжённым вниманием. Вдруг хиджра сделала движение, будто собирается задрать подол сари, и мужчина, изменившись в лице, сдался и протянул деньги, поспешно вынутые из кармана.
- Ну, как же так? Ты же говорил, что не веришь в «деревенские сказки»?! - спросила Кира.
- Хиджра хотел показать мне, что там находится! - ужаснулся попутчик.
Мы смеялись. «Прогрессивный индус» не понимал причины веселья. И мы наперебой принялись ему объяснять, что у нас в стрипклубах мужчины платят, что бы девушки или трансвеститы раздевались, а он заплатил «наоборот», лишь бы не видеть.
Сексуальная провокация и угроза демонстрации ампутированных полностью или наполовину гениталий - в этом неодолимая сила хиджр.