ВкратцеДля того чтобы добраться на мотоцикле в Индию требуются:
А. Мотоцикл
Б. Документы
В. Деньги (бензин в любом случае придется покупать)
А. Мотоцикл, по моим соображениям, может для этого сподобиться практически любой – 99% дороги до индийской границы покрыто асфальтом. Я, например, видел австрийского человека, который ехал в Индию на легком чоппере с ременным приводом. К рулю у него веревкой был привязан ледоруб и легкая пластиковая каска. Сам человек ехал в кроссовках и грязных джинсах и выглядел счастливым.
Б. К документам относятся:
Б1. Грин карта (надо только для Турции). Делается в ближайшей к вашему дому страховой компанией.
Б2. Международные права. Гражданам РФ их можно получить в ГИБДД, а гражданам Украины их вообще не надо получать, потому что обычные современные пластиковые украинские права и есть права международного образца.
Б3. Карнет де пассаж. Суть этого мистического документа сводится к тому, чтобы гарантировать государству выплату всех пошлин в случае скрытой и подлой продажи транспортного средства на его территории. Выплату производит банк из суммы вашего залога, который вы заблаговременно кладете туда. Для Индии требуется залог в размере 100% от рыночной стоимости вашего драндулета. Гражданам РФ здесь можно только позавидовать, потому как карнет оформляется в Москве, а сумма залога высчитывается по каким-то более либеральным расценкам. Для граждан невмерущей Украины карнеты делают в Швейцарии и Германии. О том как осуществляется эта операция в моей чудо-стране описано
здесь.
Б4. Визы. Теоретически их можно получать в каждой предшествующей стране. Но если у вас нет лишнего времени, то лучше их сделать дома. Для получения иранской визы лучше иметь на руках карнет,
шикарное сопроводительное письмо и ходатайство из МИДа. С последней бумагой мы не стали заморачиваться, хоть сотрудники посольства и настойчиво рекомендовали нам ее заиметь. Для получения пакистанской визы требуется официальное приглашение из Пакистана. Официальными приглашениями «занимаются» пакистанские турфирмы, в среднем выставляя таксу в 100 долларов за одного приглашенного. Но есть как минимум один добрый человек, который высылает их всем желающим совершенно бесплатно. С этим приглашением мы долго, но безрезультатно добивались двукратных транзитных виз – нам все рано дали однократные. При этом заверив, что ре-ентри визу мы спокойно сможем получить в Лахоре. По большому счету, оно так и получилось.
В. Деньги – это доллары, евро и пластиковые карточки. Гадость заключается в том, что никакие карточки не действуют на территории Ирана и деньги снять с них вы не сможете даже в главном отделении самого главного государственного банка на самой центральной улице Тегерана. Так как первые страницы ЛП я никогда не читаю, то нам пришлось довольно жестко экономить. Для западного Пакистана лучше тоже иметь наличку. Первый банкомат находится в двух днях пути от иранской границы, в Кветте и похоже, что он там единственный, который принимает международные карточки.
В общем, на то чтобы проехать туда и назад 18000 километров (в том числе по Индии - 2400 км) у нас ушло шестьдесят дней и по четыре тысячи долларов на каждого. Теоретически, если очень надо, то, думаю, доехать до индийской границы можно дней за двенадцать.
На этом самое интересное в мире предисловие заканчивается и я, наконец-то, смогу запостить фотографию своей любимой Катерины.