Пересечение мароканско-мавританской границы, в принципе, как я понимаю, означает въезд в Африку. Все, что было до этого – было, как бы, блюдом экзотической кухни, приготовленным в диетической столовой. А в Мавритании уже специй насыпано по полной.
Блок посты марокканской и мавританской таможни разделяет пять километров. После марокканского шлагбаума королевский асфальт заканчивается и ты въезжаешь на нейтральную территорию. Класть асфальт на ничейной земле, король уже желания, видно не имел. Также как его не имело и мавританское правительство, если его можно так назвать. Похоже, тут дело принципа. Потому что даже бульдозер между двумя странами никто пустить не захотел. Поэтому местность, с ландшафтом, как после ковровой бомбежки, пересекает некий укатанный тракт. Возле тракта можно видеть остовы брошенных легковых машин. Иногда возле них группами сидят какие-то люди. Что они делают на нейтральной территории и почему они просто сидят на песке я понятия не имею. Ну а затем, через пять километров жесткого оффроада с песчаными участками, ты въезжаешь под мавританский шлагбаум.
Разница столь же ощутима, как и при пересечении ирано-пакистанской границы. Здание мавританской таможни показано на фото №1.
А на фото №2 можно видеть самый длинный в мире поезд (как уверяет мой путеводитель по галактике), курсирующий между Нуадибу и рудниками, расположенными в трехстах километрах вглубь пустыни. Длина состава составляет, якобы, 2,3 километра. Естественно полностью он в кадр не влез. Забыл сказать, что это единственная железнодорожная ветка в Мавритании.
В сорока километрах от границы находится город Нуадибу с населением около восьмидесяти тысяч человек.
На фото №3 - пригород Нуадибу. На заднем плане – это жилье.
Фото №4 - центральная улица Нуадибу.
Нуадибу - второй по величине и значимости город Мавритании. Поэтому если кто-то не доволен своей жизнью в Украине или России, ему надо срочно в Мавританию. В пригород Нуадибу, например. На месяцок.
|