Пространственно-временные порталы и художественный треш - это моя фишка. Никогда не знаешь куда вынесет теплым июньским вечером в долгих прогулах по Туле с боцманом, боевой подругой.
За что я люблю свой Дирижабль, так это за ощущение дороги, где бы я ни была. Сегодня ветер странствий вынес нас сначала в Среднюю Азию на культовую улицу Пирогова. В том году я
писала пост об этом явлении в центре Тулы. В этот раз мы углубились в этнографию и забурились в локалку. Отведали шурпы, лепешек и горячего чая из чайничка с тонким носиком в душной узбекской чайхане; пообщались с поваром-узбеком, ощущая себя единственными белыми в кашмирской дхабе на задворках вокзала Низамуддин в Дели.
А потом сменили условный Ташкент на вполне реальную послевоенную Тулу. Скитания по городу вывели нас в один атмосферный дворик 40-50-х годов. Такой, знаете, как из советских фильмов, со своей дворовой культурой и вечными старушками на лавочках, деревянными подъездами, и олдскульными дверными звонками. Мне даже захотелось позвонить в одну из рассыпающихся дверей и протараторить: "Мааам, дай попить, и я дальше бегу играть во дворе".
Эти старые квартиры с коммунальным бытом, запахом плесневелых подвалов и кислых щей, коридорами с облезшими обоями, под которыми проступают пожелтевшие газеты; телефоном с вертушкой, висящим на стене; гимнастическими кольцами в дверном проеме; мутными зеркалами и потрескавшимися рамами; цветами в горшках в распахнутых окнах. А в одной из комнат на вышитой скатерти мог бы играть патефон, хрипя и щелкая, смешиваясь со звуками летнего вечера, шкварчащей на сковородке жареной картошкой, унося нас в ушедшею, но такую милую сердцу ламповую эпоху.