Когда я была маленькой, и возвращаясь из школы, часто играла в одну игру.
Выходя из метро, я представляла себя сошедшей с космического корабля, ступая по незнакомой планете, населенной странными существами и объектами. Я внимательно смотрела на все, и удивлялась каким необычным и странным было все вокруг. Иногда мне даже казалось, может я и вправду здесь в первый раз? Я очень легко входила в это состояние. И ощущение свежести всего происходящего проявлялось мгновенно. В кармане я нащупывала ключ. И по наитию знала куда иду, в манящий дом из белого кирпича. Я заходила в подъезд и с интересом изучала двери квартир. Мой выбор останавливался на ближайшем подъезде, и выше первого этажа я не поднималась. Осторожно открывала дверь ключом, и погружалась в незнакомое пространство собственного дома. Ходила по комнатам, с интересом рассматривала инопланетные артефакты, блеклые фотографии в потресканных деревянных рамках, пробовала земную еду, изучала виды из окна. Все происходило как во сне, наполненном глубоким смыслом, который я никак не могла уловить. Мне было интересно посмотреть на замыленный глазом мир, придать ему новое измерение и вдохновение.
И сейчас я стараюсь удерживать этот взгляд, когда мы подолгу зависаем на одном месте. Когда впечатления от перемены мест затихают и оседают на дно сознания, я обращаю внимание на детали. Игра в наблюдательность. Все постоянно меняется, даже если кажется неподвижным. Мои наблюдения стали на более тонком уровне.
Горы. Еще недавно они были окутаны дымчатыми туманами, а сейчас стоят под белой вуалью, поблескивая белыми сахарными кристаликами на солнце.
Ветер. Он звенел стеклами, дул грубой флейтой, пытался вырвать рамы из окон, теребил шторы, которые выглядели как ожившие духи на привязи. А потом наступил штиль, и все замерло в нерешительности.
Дождь. Затяжные дожди, нагнавшие хмурь на долину, сменились малиново-золотыми рассветами, а запахи зажженного бутанского можжевельника, наполнявшего наши зашторенные комнаты, вытеснились свежим ароматом деодаров с соседних склонов, проникающим через распахнутое на свободу окно.
Люди. Мне кажется я улавливаю незаметные перемены настроения существ моего микрокосмоса; неожиданные реакции; мимолетные увлечения, намеки на которые видны в блеске глаз, едва скользнувшей улыбке или невинном комментарии; неожиданные маленькие открытия и вспыхнувшие идеи; страхи и неопределенность. Существа увлечены собой и видны как на открытой ладони, даже если они по ту сторону светящегося экрана. Я считываю их мысли, наблюдаю за движением ума, это любопытно и всегда интересно. Все пространство как живой организм вибрирует, перетекает из одного состояния в другое, эмоции переливаются, мысли и стихии меняются с неимоверной скоростью, впопыхах сменяя одна другую. Большой вселенский котел, кипящий наваристым нектаром. Я подношу его самому пространству, свободному от возникновения и исчезновения.
Возможно, это все мои проекции, но мне нравится такой способ взаимодействия с миром, и в нем нет место скуке.