Сначала Индия ударила в нос. Запах на автомобильном вокзале Джамму стоял удушающий. Тонкий аромат специй и прожженной солнцем травы остался в кашмирской долине. А здесь – в одном из крупнейших городов Индии – смрадило как из помойки. Дышать было трудно. Воздух превратился в множество маленьких горячих капель, которые оседая на коже, обращались в липкий пот.
Неужели это тоже индия? Бай-Бай шринагарские деньки. Бежать! Скорее бежать из этой дыры.
Но бежать было можно только завтра. Последний автобус в Дарамсалу ушел 15 минут назад, а следующий будет только утром. Я осмотрелась по сторонам. Овощные палатки:недозрелые сливы, черешня, по цене 100 рублей за килограмм. Люди: торговцы, попрошайки, военные. Повсюду грязь, жара и шум. В сущности, я была в обычной Индии. В Индии какой ее видят многие. . Большой восточный базар, быстро вызывающий усталость и раздражение.
С рюкзаком за плечами я плелась по улице в поисках дешевого жилья. И хотя уже привыкла жить скромно номер в гест-хаусе название которого мне сейчас не вспомнить, показался худшим из всего, что было. На лестнице и внутри пахло сыростью и человеческими отходами, а по углам были устроены мусорные кучи из разбитых бутылок и оберток от снэков. Зато цена была что надо.
Нужно было срочно что-то придумать, чтобы компенсировать долгую дорогу из Шринагара, предстоящую ночь в вонючем номере и завтрашний путь в Дарамсалу. Найти хорошее место, с вкусным ужином и кондиционером казалось лучшей затеей из всех возможных.
Я вовремя вышла из кафе. Солнце садилось за горизонт, и опускало прощальное зарево на раскаленную землю. Небо было похоже на большую фиолетово ванну, по которой плавали колечки бело-розовых облаков. Как случилось что именно здесь, в грязном Джамму, я смогла увидеть самый невероятный, самый потрясающий закат в своей жизни?
Японцы говорят - пока голова в облаках, ноги должны оставаться на земле. У парня, который вцепился в мои ноги, своих не было. По правде говоря, и от туловища у него оставалась где-то половина. Я не заметила, как он подкрался, а то бы обошла и забыла. Но было поздно - его тонкие острые пальцы, вцепились в мою правую голень, а лицо было перекошено подобием улыбки. Такой сумасшедшей и страшной, что я расплакалась и закричала одновременно. Не в силах оторвать свою ногу от его крепких рук, я позвала на помощь зевак из соседней лавки. Пока они "плелись на помощь", руки сумасшедшего колеки поднимались все выше... Конечно, эти ребята видели такое шоу не в первый раз. Но правда и ли нет – сказали, что из всех попадавших в этот капкан – мой крик был самым громким.
Вся в слезах от пережитого шока, я вбежала в свой гест-хаус. Но кроме потных уставших лиц на ресепшене – поделиться было не с кем. Да я и не знаю чье это было горе - моё или того обрубка, который я оставила за дверью. В любом случае, я никогда по-настоящему себе не признаюсь, что моя возможность сопереживания – это результат логического процесса, а не спонтанная реакция на калеку, вырванного с жизненными корнями на улицу.
Вернувшись в номер, я долго не могла уснуть. Не буду вдаваться в причины- ну как и у многих наибюджетнейших комнатушек – здесь есть где разгуляться воображению. Проваливаясь в сон, я посыпалась снова и снова, пока не услышала звон монеты, прямо сзади, где-то над кроватью. Поворачиваться было лень, а в голове была готовая идея... из кармана сумки, которая стоит на краю кровати, выпали монетки, потому что сумку раскачало диким ветром от вертушки-грамофона, разгоняющей воздух по углам моей комнаты...дальше это...
Так примерно на этом месте, я все же повернулась на другой бок и увидела прямо перед собой нависшую тень. Стало страшно. В доли секунды огромное мужское тело свалилось на мою кровать и попыталось зажать мой рот рукой. Сложно сказать, что подвело этого парня, мои разбросанные вещи, которые разбудили звоном. Или то, что он был безоружен. Но пока он пристраивался сверху, я разжала его ладонь и закричала еще громче, чем несколько часов назад на улице. Мужичек, лет 40, в одних трусах и тапочках – свалил как и пришел – через проем в балконе, в котором по идее должна быть дверь. Но спустя 2 часа, в 4.30 утра мне все еще страшно. Страшно от того, что в балконе все еще нет двери. Страшно, что крик мой был способен разбудить весь гестхаус. Весь гестхаус, наполненный такими открытыми и добрыми индусами, спящими с открытыми окнами, через тонкие стенки от меня...Но никто не проснулся? Или проснулись все? И просто, никто не встал, чтобы помочь. А если так, то здесь будет вывод: где бы вы ни были – в Индии или России, вам всегда нужно надеяться только на себя.
Следуя закону причины и следствия, ничто не происходит случайно. И следствие возможно только благодаря причине. О причинах сегодняшнего дня можно размышлять долго. Мне же очевидно следующее. В путешествии по заоблачной Индии одинокая белая девушка должна уметь громко кричать, а так же оставаться на земле... даже если над её головой самый прекрасный, самый умопомрачительный в мире закат.