Из Порт Блэра можно доехать за двадцать минут на пароме до острова Росс. Росс – наверное самый популярный аттракцион на Андаманах. Были времена, когда его называли Парижем Востока. Здесь располагалась резиденция английских колониальных властей. Сейчас Росс поглотили джунгли... он чем-то напоминает Ангкор своими зданиями поросшими покрытыми древесными корнями. Заросший могучими деревьями он чем-то напоминает храмы Ангкора... хотя для этого надо забыть о том, что последнее здание тут построено в во второй половине 19 века.
А вот Нил существует для тех, кто жаждет тишины и шанти. Кто ищет хипповского рая и хочет найти себе подобных ...или хочет уйти в себя, но так, чтобы не испугаться от полного одиночества... Тихой идиллии на краю земли. Сам остров как будто обращён вовнутрь, а не наружу к океану. Океан сам по себе – красивое обрамление. Из пляжей самый популярный – Танго. Здесь среди банановых зарослей можно вполне бюджетно поселиться за 100 рупий в избушке на курьих ножках из пальмовых листьев. Обычно здесь же и готовят на костре, а вечером собираются, чтобы «дунуть», попеть и потрещать о скитаниях и глобализме ... Днём хиппи бродят по пустынным пляжам, читают где-нибудь в тенёчке или крутят педали, перемещаясь с пляжа на пляж... Аренда велика стоит копейки и все, кому дорого время рулят по центральной дороге, через остров с утра до вечера. Как водится – центр острова это маленькая деревушка у пристани... Вечером там собираются «богатые» хиппари и хиппари те, что при деньгах собираются здесь по вечерам потусить в Chand Restaurant... Но не обольщайтесь названием. Это обычная для сих мест довольно грязная дахаба, но весьма колоритная и с приветливыми хозяевами... Аттракционов здесь не так уж много. Главные два – это закат в мангровых зарослях и «Натуральный мост». Идти лучше на рассвете или на закате. На самом деле моста два, но индийских туристов водят смотреть на тот, что ближе. Вокруг много естественных ванн, вымытых в вулканической породе, куда во время отлива можно блаженно погрузиться и неторопливо погонять заблудивших сюда рыб.
Южный Андман самый населённый из островов архипелага. Достаточно того, что здесь есть Порт-Блэр – столица островов. Блэр своеобразное поселение. Раскиданный на прибрежных холмах он при всей своей чисто индийской безалаберности несёт в себе какое-то необъяснимое очарование и отчётливый колониальный дух. Других крупных населённых пунктов поблизости нет. Но если вы спросите, куда вам поехать на пляж, любой рикша укажет вам на запад: «Вандур». Вандур – это деревня в 35 километрах от Блэра. Вандур считается воротами в национальный парк имени Махатмы Ганди. ЛП говорит, что нырялка здесь так себе, если сравнивать её с Хэйвлоком или Нилом. Но... полоса песка, океан, раскиданные по лагуне острова, кокосовая роща и густые джунгли на заднике создают картинку с рекламного плаката и делают деревню вполне пригодной для съёмок фильма. Здесь всего три гостиницы, из которых одна очень крутая, а вторая очень бедная. Хотя в бедной живут обманщики – они всучили нам лобстеров по 1500 рупий за штуку – расположено оно весьма живописно и у самой кромки... Третья гостиница называется Senctuary... Принадлежит она тому самому Виражу, что сбежал от родителей и хиппует... Мы сидим у него в баре и он рассказывает об Андаманах: «Везёт же... на Малый... Волшебное место». Подробно объясняет куда ехать, к кому, где остановиться и что смотреть.
Через четыре часа мы уже на пристани ... паром уходит через пятнадцать минут. Билетов как водится нет. Бородатый кондуктор пучит глаза и кричит напирающим на него пассажирам: «билетов нет, нет билетов, расступись»... Алексей подходит вплотную и тихо шепчет ему что-то в ухо. Бородатый шумно отмахивается: «... мы берём только по билетам»... Лёха подмигивает, выразительно жестикулирует и заглядывает кондуктору прямо в глаза: «...Чтоооо?? Я честный человек... отойдите в сторону...», глаза горят негодованием, а голос срывается... Кажется, всё... До отплытия минуты. Обдумываем варианты отступления. За минуту на мостике появляется капитан. Он появляется, как Судия, как Вишну, как Калкин перед крушением мира... инстинктивно наши тела разворачиваются... Наш Харон, подобно святому Петру бросается к нему со сложенными в «намасте» ладонями: «тут несколько иностранцев...»... Капитан зрелищно потягивается вяло машет рукой: «...людей возьмите, груз – не брать...»... Индийское кино... 50 рупий с носа и мы на борту. Через час мы в капитанской рубке пьём чай масала, смотрим карты и лоции, таращимся в подзорную трубу на проплывающие мимо острова и болтаем с капитаном по-русски... Пятнадцать лет назад он провёл два года в Риге, принимая советские крейсера под свою команду...
Когда вы попадаете на Хэйвлок, вам кажется, что достигли этого. Предел мечтаний, рай и лучшее место на Земле. Потом вы оказываетесь на соседнем острове и уже не можете понять, где же...?
Потом вы едете ещё и ещё. Живопись в этом музее не несёт на себе печати страданий и пережитого, а лишь мощь и величие создавшего это великолепие Ваятеля... А потом вы попадаете на Малый Андаман и вас накрывает «жесть» и неустроенность... Вы уже почти жалеете, что покинули волшебные берега и тихие лагуны и прибыли в эту дичь и клоаку. А потом в Москве, когда вы компонуете материал, подбираете фотографии или пишите отчёт вас поражает, что две трети его посвящёно Малому.