Арамболь и all around
=======================================
С ними не нянчатся... их любят, носят в эрго-слингах, купают в океане, возят на скутерах по десять раз за день и по пять в одном скутере, их крутят и подбрасывают в воздух, с ними путешествуют, им разрешают есть песок горстями и бегать босиком по асфальту... с ними не сюсюкают, не кутают от сквозняка и не пичкают кашей и котлетами... их любят, но по-другому... их имена Аким, Казимир, Амалия, Савелий, Кузьма, Майя, Фрея, Ярослава, Саванна, Ям, Ом, Рам, Шанти... Алтай и Саяны, Кайлаш и Ганга. Так зовут детей Арамболя... родившихся тут или нашедших здесь практически новый дом... навсегда или на время. Помните, когда-то детей революции тоже называли: Ревком, БАМ, Революция..
Тогда они шли в добровольцами в армию и на фронт, мужественно трудились в тылу, а потом становились геологами, моряками, лётчиками, космонавтами.. в 60-е они ехали поднимать целину, в 70-е на БАМ, а 80-е сидели в психушках, в котельных и писали стихи.. Тогда они делали историю Великой Страны... а кто будет делать её теперь? Кажется современная история делается уже не в офисах, не на биржах, не в высоких кулуарах гос.учреждений... я допускаю, что сейчас она делается где-то на горных перевалах, в пустынях, в тихих деревнях, в уединённых монастырях и ашрамах. А потом, потом это куда-то всё стекается, конденсируется, собирается и принимает форму. Может быть даже куда-то сюда. А будущие амазонки, хиппи, искатели, а может быть просто свободные люди растут в этой среде непренуждённо и просто.
Свобода – это девиз Гоа. Сколько её здесь осталось и была ли она – никого особо не волнует, но её здесь ищут и культивируют.
Арамболь, конечно, «другой»... здесь живёт больше гоанских фриков, чем где-либо ещё. Молодых, пожилых и старых, расслабленных в своем убежденном индивидуализме и непререкаемом «шанти». В других местах они сидят в своих домиках среди кокосовых рощ и баньянов, а здесь они на виду. Люди-цветы, люди-феи, люди-ангелы, люди-эльфы, люди-образы, -тени, -загадки... Погружённые в свои размышления, в своё «Я», в свою медитацию, в практику... Они йожатся, созерцают, жонглируют, поют и барабанят... Суп из творческих личностей. Творчество – девиз Арамболя. А «практика» – самое популярное слово... вернее не так: ПРАКТИКИ.
Кто-то делает вид, кто-то тянется к прекрасному, а кто-то его творит у вас на глазах: летающие шары пои, летящие в танце русалки, кружащиеся шары и диски в руках факиров. Последняя модная тема – жонглёры с шестами и обручами. Здесь показывают хорошие фильмы, слушают музыку, пьют качественный чай. Сквозь этот неземной фон, конечно, иногда пробивается грубоватый голос Верки Сердючки или тоскливые завывания русского шансона, но вскоре они вновь тают и растворяются в покрывающем этот клочок цивилизации коконе из арт-хауса, мантр и перкуссии.
Здесь пробуждаются с рассветом, а ложатся с закатом... если ложатся вообще. После раннего омовения в океане – благотворное приветствие солнцу и утренняя йога (или тай-цзы), органик-завтрак... или просто завтрак с отличными фреш-джусом, какие делают, наверное, только в Индии. Далее банана-поридж или мюсли-фрут-кёрд, или шахи-панир с чизнаном. Потом неспешное купание или просто сидение под ещё не набравшем силу солнцем, на ещё не добела раскалённом песке. Затем неспешный обед в тени, а перед обедом – аюрведический массаж. Потом сонное «втыкание» в гамаке или на подушках в том же ресторане, пока белый диск завершает своё огненное шествие, делая нахождение на пляже... мммм-м... не очень феншуйным. Шествие, которое заканчивается победным аккордом – падением огромного кровавого диска в океан, ...падением, которое отмечает настоящее время арамбольской жизни.
Sunset на арамбольском пляже возле Blue Piramid – его сердце. Cюда приходят проводить солнце, встретить друзей и просто потолкаться в компании таких же, позаниматься, показать себя, посетить рынок фенечек и хиповского стафа. Здесь царят тату, цацки, дреды и тематическая одежда.
Весь пляж провожает заходящее солнце. Кто-то расставив руки, кто-то закрыв глаза в позе лотоса, кто-то застыв в экзотической позе, кто-то танцуя и вздымая тучи песка под ногами... Затем наступает ночь, роскошная тропическая ночь, которая скоро, очень скоро перерастёт в очёредной рассвет и всё повторится вновь, как всё в этом мире.. Мире радости и страдания, мире забот и беспечности.
Ветер раскачивает, треплет верхушки пальм, а еще через час их лунное отражение на песке будит в вас осколки затаившегося тут очарования... Сквозь кроны глядят бесконечные звезды, а где-то рядом гудит океан. Я вернусь сюда через месяц... может быть даже раньше...