Советы в этом топике предназначены для тех, кто осознанно решил купить серьезную фототехнику, чтобы развиваться, творить и экспериментировать с фотографией. Тем же, кто просто хочет привести из отпуска или путешествия несколько сотен прикольных фоток, чтобы показать друзьям и знакомым, стоит сначала подумать, а нужно ли им тратить тысячу или даже несколько тысяч долларов на серьезный фотик, а потом таскать эту тяжесть всю дорогу ради нескольких фоток себя любимого на фоне какой-нибудь достопримечательности, сделанных на автомате для "вконтактика".
Технический прогресс не стоит на месте. Современные телефоны-смартофоны могут делать вполне приличные фотки, которые не стыдно показать даже самых привередливым друзьям. Сейчас даже нет особой необходимости покупать "мыльницу". Достаточно смартфона и парочки фильтров в Инстаграме, чтобы порадовать себя и окружающих.
Но настает момент, когда вы уже достаточно наигрались мыльницами и инстаграмами, и решаете развиваться дальше. Тут вам и пригодятся мои советы. Опять же, они основаны на моем личном опыте и предельно упрощены для понимания новичков в фотографии.
1. Сенсор - самая дорогая и важная часть фотоаппарата. От сенсора больше чем от всего остального зависит качество ваших фотографий. А качество сенсора зависит от размера. Есть многие другие тонкие параметры, но размер решает все. Самые крутые сенсоры имеют размер 24 мм по высоте и 36 мм в длину, что равно размеру пленочного кадра. Бывают сенсоры и побольше, но стоят они уже как хороший импортный автомобиль. Итак, (a) полный формат Full Frame (24 на 36 мм) - это оптимальный вариант, но недешевый. Фотоаппарат с такой матрицей стоит где-то от 2000$. Следующий на очереди и гораздо более доступный формат APS-C (примерно 16 на 24 мм) и аналоги. Фотоаппараты с таким сенсором могут стоить дешевле 1000$. Это самый распространенный формат, оптимальный для начинающих фотографов. И третий формат из годных для творческих нужд - Four Thirds System (13 на 17 мм). Как правило такой сенсор имеется в беззеркальных камерах стоимостью менее 1000$. Все более мелкие форматы используются в "мыльницах", выдают не очень хорошую картинку (особенно при неидеальном свете) и плохо пригодны для творческой фотографии.
2. Зеркалка или беззеркалка. Даже ярые сторонники "зеркала" скрипя зубами начинают признавать, что будущее за беззеркалками. Массивные фотоаппараты с поднимающимся зеркалом (с помощью него фотограф видит в фотоискателе то, что будет на фотографии), потихоньку начинают вытесняться гораздо более легкими и компактными аппаратами без зеркала и даже без видоискателя, но с (сенсорным) экраном сзади. Конечно, беззеркалки все еще барахтаются в сугубо любительском сегменте. В первую очередь из-за своей тормознутости. На рынке только-только стали появляться приемлемо быстрые модели, но и они очень сильно отстают от продвинутых зеркалок. Качество изображения также хромает по сравнению с зеркалками. Но для многих фотопутешественников вес решает все. Есть разница - таскать с собой на шее 500-700 грам или 2-3 кг (вес фотоаппарата с объективом).
3. Производитель Безусловные лидеры в мире зеркалок - Nikon и Canon. В мир беззеркалок они тоже потихоньку проникают и в ближайшее время займут там лидирующие позиции (надеюсь). Но лидерство среди беззеркалок пока удерживают такие производители, как Fujifilm, Olympus, Sony и Panasonic. У всех них есть модели беззеркалок с матрицами годного размера и сменными объективами.
Заключение
Можно еще добавить, что камера для путешественника желательно должна иметь металлический корпус и защиту от пыли и влаги. Также важно, чтобы настройки диафрагмы, выдержки и ручного фокуса не были спрятаны в меню, а регулировались механически ручками и переключателями на самой камере и объективе. Мы ведь покупаем крутую камеру не для того, чтобы снимать в полностью автоматическом режиме :)
Как вы наверное заметили, я не упомянул про мегапикселы. Все современные камеры выдают достаточно мегапикселов для печати фотографий форматом A3 и больше. Если вы снимаете не для рекламный щитов, то можете забыть про пикселы при выборе фотоаппарата. Слишком большое количество пикселов (более 24) только утяжеляет фотографии, тормозя их обработку даже на быстрых компьютерах. Вполне достаточно 12-16.
Сам я долгое время снимал отличной зеркальной камерой Nikon D300s, но последний год снимаю беззеркалкой Fujifilm x100. Первый аппарат всем устраивал, кроме веса (беда всех серьезных зеркалок). Второй - устраивает прежде всего весом, во всем остальном он, к сожалению, далек от идеала, не смотря на матрицу формата APS-C. Из-за его тормозов очень сложно снимать динамичные сюжеты. Жду более быстрые модели и надеюсь, что в ближайшее время беззеркалки сравняются по скорости хотя бы с зеркалками самого начального уровня. Большая надежда на новую камеру Canon EOS M.