Izum
Можно же все таки найти сопоставимые по качеству объективы разных фирм - те же 18-55 со светосилой 2,8 и отсутствием мыла.
Можно привести пример новой мощной камеры
Sony a77, которая без объектива стоит 1400 долларов, с китовым объективом 16-50 2000 долларов. То бишь выходит, что в комплекте светосильный и компактный зум Sony 16-50mm f/2.8 стоит 600 долларов ( отдельно стоит 700 долларов). У этого зума нет стабилизатора, но он зато есть в камере Сони.
Для сравнения Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS $1200, Nikon AF 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX $1400. То есть подобные зумы Кэнона и Никона в два раза дороже. Что выбрать: продвинутую камеру Сони а77 со светосильным зумом за 2000 или только один объектив Никон за 1400?
Популярный объектив Никон 24-70/2.8 стоит 1900 долларов. Стоит ли таких денег этот зум для просто энтузиаста? Возникают сомнения. Профи может позволить себе дорогие объективы, потому что это его хлеб. Но энтузиаст на бюджете найдет другие варианты. Даже более того, доступные по цене светосильные фиксы бьют этот зум по резкости и компактности, правда на своем одном фокусном расстоянии.
У Пентакса есть прекрасные фиксы Лимитед серии за относительно доступные деньги. Компактные и со своеобразным рисунком. Кто-то балдеет от матрицы Фовеон, устанавливаемой на камеры Сигмы. Так что фаны есть у разных систем.
Возможно, для профи Кэнон и Никон - лучший выбор, но не для энтузиастов. Энтузиасты имеют гораздо более широкий выбор и тут зависит от предпочтений.