Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Йога, восточная медицина › Является ли хатха-йога - йогой?

fara  м
Карма 1
19.01.2010
Saur

Спасибо большое! Буду проникаться дальше. Думаю, начну с хатхи, а дальше видно будет.
Saur  м
Карма 28
19.01.2010
fara
Думаю, начну с хатхи, а дальше видно будет.

Бог в помощь.
Карма 165
14.12.2010
Марк Синглтон "Тело йоги: происхождение современных практик йоги" ( 2010, Oxford University Press)

Mark Singleton "Yoga Body: The Origins of Modern Posture Practice"

«Тело Йоги: происхождение современных практик йоги» является важным пособием для любого эксперта по йоге. Это кандидатская диссертация Синглтона на факультете богословия в Кембриджском университете, где он работал научным помощником Элизабет де Микелис. На данный момент Марк Синглтон преподает в колледже St. John's College, Santa Fe (США). Он был также одним из главных составителей «Энциклопедии индуизма» (Routledge, 2007). Синглтон -усердный практик йоги и имеет дипломы преподавателя в традициях Айенгара и Сатьянанды Сарасвати. Некоторое время он даже преподавал йогу в Лондоне. Будучи начитанным в области йоги Марк не мог не заметить, что в классической концепции йоги асанам ( позам) не уделяется особого внимания. Тогда как в настоящее время в широких массах йога воспринимается прежде всего как практика асан (многочисленных поз).

В своей книге Марк идет дальше в анализе современной йоги, чем его научный руководитель Элизабет де Микелис, автор книги «История современной йоги» (London: Continuum, 2004), под руководством которой он работал.

Сначала автор дает представление о развитии йоги, начиная от истоков до первого контакта с европейцами. Синглтон объясняет, что йога, базирующаяся на позах - это не древняя традиция, а новорожденный гибрид, имеющий несколько источников, в частности, физическую гимнастику, практикуемую в британской армии. Синглтон прослеживает европейские корни британской гимнастики , включая немецкое "физкультурное возрождение" J.F.C. Gutsmuth (1793), "британские силовые упражнения" Дональда Уокера (1834), "Мускулистое христианство" (1857), шведскую гимнастику P.H. Линга (1766-1839) и "бодибилдинг" Евгения Сэндоу (1867-1925). Затем он рассматривает, как физическое воспитание начало бурно развиваться в Индии при помощи таких людей, как: Маник Рао и К. Рамамурти (начало 20 века), капитан П. К. Гупта (Майсор в 1920-е годы), и H.C. Бак (американец, который был директором YMCA в Индии в 1930-е). Дальнейшее развитие йоги было сделано с помощью К.В. Айер (1897-1980), последнего раджы территоррии Aundh (создателя современной последовательности Suryanamaskar - "приветствие солнцу" - в 1930-е годы) и многих других. Синглтон обращает особое внимание на Шри Йогендру и Т. Кришнамачарью (1888-1989), в том числе его учеников Б.К.С. Айенгара, Паттабхи Джойса, Индру Деви и Т.К.В. Десикачара. Автор уделяет особое внимание роли, которую играет расширение технологии печати и развитие фотографии в быстрое распространение поз йоги.

Благодаря своему смелому нетрадиционному подходу, книга вызвала порядочную полемику. Синглтон подробно изучил, как Европа и Америка воспринимали йогу, исследовал редкие документы из индийских, европейских и американских архивов, рассмотрел многочисленные письменные руководства по йоге до 1940 года и взял интервью у многих важных представителей йоги в настоящее время. Одним из его основных выводов является то, что "в значительной степени, йога, базирующаяся на позах, возникла в первой половине двадцатого века, как гибрид от взаимодействия колониальной Индии с всемирным физкультурным движением ".

Многие поклонники йоги нашли его анализ неожиданным и уничижительным. Многие читатели будут удивлены и расстроены выводами Синглтона, поскольку он ставит под сомнение многие из ходячих представлений о происхождении современной йоги. Хотя Паттабхи Джойс, например, пошел на обсуждение и дискуссии с автором, Б. К. С. Айенгар отказался дать интервью на эти темы, но позволил автору воспользововаться своей библиотекой в Пуне. В конце концов, Марк Синглтон остается приверженцем современных форм йоги и его научный объективный анализ не подорвал его веры в действенность «физической» йоги. Поэтому в конце книги он попытался сформулировать примирительные рассуждения, а именно, что многие мастера йоги были инноваторами, которые пытались адаптировать учение йоги к современности, оставаясь в рамках традиции."
Карма 165
14.12.2010
Saur
fara

Почему все преподаватели йоги, все центры йоги и тд приравнивают эти первые четыре ступени Патанджали именно с хатха-йогой? И где тода начать изучать йогу по Патанджали, если все твердят о хатхе???

Я тоже в своё время об этом задумывался.И понял это так: йога Патанджали выглядит связно и логично,что более подходит для западного стиля мышления.А хатха-йога была расчитана для передач и посвящений.В текстах по хатха-йоге на каждом шагу упоминается:"такое-то упражнение является эффективным,будучи полученным только от гуру и удерживаемым в секрете".Ведь получить реальные знания по хатха-йоге сегодня очень тяжело и невозможно за полугодичные-годичные инструкторские курсы.Нормальный гуру хатха-йоги даст разрешение на преподавание далеко не каждому.А привязка к стройной системе для многих учеников требуется.Отсюда и привязка инструкторами йоги Патанджали к хатха-йоге.


Тут все проще. Подавляющее большинство современных школ йоги происходит от Кришнамачарьи, который в качестве философской базы опирался на Йога Сутры Патанджали. Поэтому эту эстафету подхватили сначала его ученики, потом ученики учеников и т.д.

Но сращивать современные школы хатха-йоги и учение Патанджали не совсем правильно и даже совсем неправильно. Хатха-йога - это детище тантры, тогда как учение Патанджали - философия санкхьи. Тантра и санкхья значительно отличаются.

По логике вещей практики хатха-йоги должны бы отталкиваться от "Сиддха Сидданта Паддати" Горакшанатха и "Прадипики" Сватмарамы. Однако линия преемственности была утрачена. Хатха йога деградировала со временем. И только в 20-м веке снова набрала популярность. Но феликс, восставший из пепла, предстал совершенно иным существом. То, что мы имеем сейчас - это гибрид, значительно отличающийся от учения первых хатха-йогов.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики