Зимовать мы с женой и детьми приехали в Индию.
Сезон прошёл прекрасно.
Родили дочку :)
В конце марта наша виза уже почти истекла, а так как в Украине погода была всё ещё очень холодная, приняли решение продлить на один месяц тёплый сезон и посетить Таиланд.
А так как у нас были оплаченные обратные билеты из Гоа в Харьков компанией AirArabia, то мы поменяли их на вылет (на месяц позже) из другого индийского порта - Ченнай.
Доплатили конечно. Около 300 долларов.
Обратные билеты из Бангкока в Ченнай покупал через cleartrip. Нашёл удобные по времени стыковки.
Рейс Malaysia Airlines из Бангкока в Ченнай с пересадкой в Куала-Лампуре.
Всё здорово, время ожидания на каждой пересадке не более 3-х часов.
Вопрос о необходимости транзитной индийской визы у меня конечно возник.
Но полистав форум, я пришёл к выводу, что транзитная виза могла бы мне потребоваться, если бы моя стоянка в Ченнае затянулась бы на длительное время или если бы прибытие и отправление было в разных терминалах аэропорта.
Внимательно прошерстил информацию и нашёл что прибывает малайзийский рейс из Куала Лампура и отправляется Air Arabia из одного и того же терминала.
Расслабился и успокоился. Были опасения только что могут возникнуть трудности с багажом.
Ведь без визы я не смогу выйти в зал где получают багаж.
Но понадеялся что сотрудники Air Arabia помогут с этим и принесут мой багаж куда нужно.
Прочёл что обычно можно надеяться на такую помощь.
И вот вчера мв приезжаем на такси в аэропорт Бангкока.
Семья с тремя детьми.
Настроились сутки лететь, и добраться наконец-то домой.
Имеем на руках билеты:
Бангкок -> Куала Лумпур -> Ченнай -> Шарджа -> Харьков
На стойке регистрации на рейс, служащие очень долго вычитывают наши паспорта и говорят в итоге что у нас истекла индийская виза.
Я объясняю что через Индию мы летим транзитом.
Меня просят показать билеты, по которым мы планируем лететь из Индии домой.
Долго изучают, что-то пробивают на компьютере.
В итоге, на довольно тяжёлом английском, объясняют что лететь мы не можем, так как у нас нет транзитных виз Индии.
По их мнению, из за того, что AirArabia - low cost, между прилётом их компанией и посадкой на арабов, мы обязаны будем пройти паспортный контроль.
На котором нас развернут и малайзийцам придётся везти нас обратно в Бангкок.
Мои аргументы - один и тот же терминал! - отметаются.
Они настаивают что "лоукост" и всё тут. Не положено.
Советуют мне следующий раз покупать билеты "нормальных авикомпаний".
Прошу пустить - дескать попробую решить вопрос в Ченнае, может быть штраф заплачу.
Нет.
Начинаю врать, что звонил в Air Arabia заранее и они мне говорили что проблем не должно быть.
Говорят, окей - пусть пришлют официальное подтверждение на вот этот ТЕЛЕКС!
В общем до конца регистрации 15 минут.
Я начинаю метаться по аэропорту в поисках интернет кафе, чтобы узнать номера телефонов саппорта Air Arabia.
Потом пытаюсь что-то решить с сотрудниками колл центра Air Arabia, которые, конечно же, ничего толком о необходимости тразитных виз сказать не могут, потому что некомпетентны.
И "никаких справок мы не высылаем".
Всё.
Жена звонит сказать мне что стойку регистрации закрыли и документы наши вернули.
Для полноты картины - у меня на карте последние 200 долларов.
И в кармане меньше 100.
Тайская виза истекает через два дня.
На стойке Малайских авиалиний мы рассказывам ситуацию и задаём вопрос - значит ли это что наши билеты сгорели?
Женщина говорит, чт в общем-то, если мы решим лететь их авикомпаний то какая то малая часть стоимости этих билетов будет учтена.
В шоке возвращаемся в город.
Звоним опять в колл центр Air Arabia.
Рассказываем что случилсь и интересуемся - если мы полетим через пару дней, когда сделаем тразитные визы - смогут ли они учесть какую то часть из оплаченно суммы за пропадающие билеты.
Ответ - нет.
"За сутки до отправления система блкирут ваш заказ и всё.
Не сядете на рейс - билеты просто сгорают."
Сейчас смотрю как можно добраться до Харькова.
Самый дешёвый вариант пока нашёл 4500 $ на нашу компанию - трое взрослых и двое детей (старший сын уже считается взрослым).
Теперь получается, что раз арабы мне денег вернуть не могут, то и лететь через Индию смысла нет.
Соответственно и тратить сегодня время и деньги на визы нет смысла.
Малайзийцы в наши края не летают, поэтому рассчитывать на то, что часть стоимости будет покрыта их возвратом - нет смысла.
Сейчас поедем к ним офис попробуем попросить что-то подобрать с пересадкой, посмотрим, сколько это выйдет по деньгам.
В любом случае уже сейчас явно видно совершенно не предусмотренные расходы несколько тысяч долларов.
Сказать что я в шоке - это не сказать ничего.
Пока что, уроки я извлёк такие - мнению форумчан в таких строгих вопросах доверять с оглядкой - не успокаиваться, пока не получишь ответ из официального источника. Номера телефонов саппорта авиакомпаний, должны быть всегда под рукой.
Лучше трижды перестраховаться и получить визу, даже там где она не нужна.
Кстати, в аэропорт Ченнай я хотел позвонить заранее, но на их сайте нет номеров телефонов.
Так как с тем, как нам поскорее и подешевле добраться домой ясности всё ещё нет, буду рад любым идеям и советам форумчан.