Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Кастовый вопрос

Карма 184
29.09.2008
ereena
Но строго говоря, кто муж, такая и семья.

Если, например, муж - шудра, а жена - кшатрийка (при любой разнице больше чем в одну касту), то дети - автоматически неприкасаемые. В принципе они могут считаться неприкасаемыми даже в сочетании мужа вайшьи и жены кшатрийки. Причём при обратном сочетании каст мужа и жены - когда каста выше у мужа - наблюдается бОльшая терпимость в отношении будущей кастовой принадлежности детей. Хотя такие неравные браки - редкость, потому что все боятся стать изгоями в глазах общины, да и убить легко могут такую пару прямо на свадьбе всей общиной, а полиция потом всегда спускает такие дела "на тормозах".
Карма 184
29.09.2008
privetindia
а не расскажете, как у сигхов в реальной повседневной жизни с кастовостью обстоит дело? наверняка, гораздо более лояльно, но она ведь присутствует, не так ли?

Сикхи - только друзья индуистов, да и то по восточному принципу "враг моего врага - мой друг", после того, как индийский султан Аурангазеб после жестоких и извращённых пыток (принуждал перейти из сикхизма в ислам, варил перед ним его учеников живьём и т.д.) отрезал голову Тегх Бахадуру - девятому сикхскому гур, который был отцом Говинд Сингха - десятого и самого почитаемого в сикхизме гуру после Гуру Нанака. У сикхов всё своё, от религии до социума. Они более дружны между собой - видимо, из-за того, что они всегда были религиозным меньшинством и подвергались непрерывным агрессиям со стороны мусульман. Я их подробно не изучал, т.к. мне больше нравятся буддисты и раджа-йоги. Сикхизм вообще довольно воинственен, хотя с точки зрения порождения чудотворцев/святых это одна из самых плодовитых религий в мире, если считать их по удельному весу среди всех сикхов.
Карма 184
29.09.2008
privetindia
ортодоксальный сикхизм как раз таки очень социальная религия

Сикхизм вообще был революционной идеей, причём не только для своего времени - чуть ли не впервые в истории к рядовым последователям религии - мирянам - выдвигались почти такие же строгие требования, как и к монахам, и религия была очень плотно внедрена во всю жизнь сикхского общества. Сейчас, правда, сикхская молодёжь довольно массово пьёт и курит публично, бреется каждый день, не носит кинжал :), но зато наверняка по-прежнему носит трусы ;) Скорее всего, кастовости как таковой у них вроде нет до сих пор - просто усиливающееся разделение на бедных и богатых, глобализация...
Карма 32
30.09.2008
Moony


Luna

А как же Соня Ганди, итальянка по происхождению?

А что Соня Ганди? Даже Индиру Ганди не пустили в храм Джаганнатха, потому что, выйдя замуж за не-индуиста, она стала неприкасаемой.

А ко был по вере муж Индиры Ганди
tat  ж
Карма 717
30.09.2008
ада
А ко был по вере муж Индиры Ганди

Если не ошибаюсь -- парс. (Извините, могла и перепутать)
Карма 9
21.11.2009
всё же хотелось бы узнать более подробно - как индусы определяют по внешнему виду, к какой варне (а уж тем более, касте) принадлежит тот или иной человек?

к примеру, когда куча народа едет в поезде, примерно в одинаковых одеждах, кто кем работает - не понятно. но при этом люди из высоких варн должны соблюдать ритуальную чистоту. а как им это сделать, если они не знают, к каким кастам принадлежат их попутчики? или же знают? или им не ехать в общем вагоне?

еще пример: продавцом билетов в кассе вокзала неприкасаемый стать не может или может? ведь это государственная должность? если сможет, то как он будет давать из своих рук билет брамину?

или какой-нить клерк в банке или госучреждении может быть неприкасаемым?

вот еще - далиты выбирают в качестве религии буддизм из-за того, что там практически отсутствует деление на касты. но при этом индусы сразу же узнают по человеку, к какой касте он принадлежал до перехода в буддизм. и относятся к нему соответственно. как?

каково отношение к представителям различных варн и каст между индусами и мусульманами или христанами? как узнают мусульмане (или христиане), к какой касте принадлежит тот или иной индус? и наоборот.

и еще интересен такой аспект. белые на каком уровне стоят в восприятии индусов? а не белые, китайцы, к примеру, или чёрные? довольно противоречивые суждения встретил здесь на это счёт.
Карма 5089
21.11.2009
konkar
всё же хотелось бы узнать более подробно - как индусы определяют по внешнему виду, к какой варне (а уж тем более, касте) принадлежит тот или иной человек?

В принципе, пожив в Индии годик-другой, вы сами научитесь почти безошибочно определять, кто есть кто. В Индии это очень сильно заметно. Эта социальная градация прописана в лицах, взглядах, жестах, манерах, внешнем виде, цвете коже, степени зашуганности, языке, голосе, интонациях и т.д. И люди, как правило, знают свое место. Дворник не будет разговаривать и вести себя с вами как топ-менеджер. Вообще, индийский социум - просто клад для антропологов и социологов.
Карма 9
21.11.2009
Moony
пожив в Индии годик-другой, вы сами научитесь почти безошибочно определять

возможно. только нет такой возможности у меня :)

вопросы задал отчасти из простого любопытства, отчасти почитав топик про "сахиб и мэм-сахиб" (в частности этот пост, где говорится, что лучше не общаться с шудрами и далитами).
Карма 1071
21.11.2009
konkar
где говорится, что лучше не общаться с шудрами и далитами

В Индии с кастовой системой борятся на государственном уровне, для тех же далитов есть всевозможные программы поддержки образования и тд. И в крупной компании или госструктуре вполне возможен случай когда далит-начальник и брамин-подчинённый, и брамин вовсе не будет сторониться предметов на которые упала тень далита :)

И например сикхи и буддисты кастовой системы не признают вообще. У далитов одно время был такой способ бороться за равноправие: они становились буддистами. Но в вопросах заключения брака кастовая система живёт, даже на сайтах знакомств при регистрации два выпадающих меню: ваша каста и ваша национальность. И в газете в брачных объявлениях брамины всегда указывают что они брамины, вот чтоб шудры или вайшьи указывали свои варны-такого не припомню. Может они просто не подают брачных объявлений?
Карма 10
19.12.2009
Ishwara
В стихе 26.2 Яджурведы прямо говорится, что все наделены правом изучать веды – брамины, кшатрии, вайшьи, шудры, чандалы (неприкасаемые), деградировавшие люди ("пожиратели собак", видимо, корейцы ;)) и изгои.

Хм.. Я в одном рассказе про экадаши (http://ekadash.ru/, вроде из Пуран) прочитал что в стране случилась засуха из-за того что какой-то шудра предавался аскезе. То есть Веды якобы запрещают шудрам (и, понятно, более низким) духовную практику. Вот думаю, дискриминация.

Как думаете, действительно запрещают?

Читал, что арии появились в Индии не так давно. Предполагается, что позже чем происходили события, описываемые в известных эпосах и Шримат Багаватам.

Ни в Рамаяне, ни в Махабхарате вроде нет случаев перехода между варнами (Вишвамитра - исключение) - там варна только наследуется.

Странно, что сейчас не пишут про то как "злые" пришлые арии придумали учение о варнах, чтобы держать большинство коренного населения в наследственном рабстве, а сами стали брахманами (они вроде как белее кожей, чем основная масса).

Как думаете, существует такая вероятность? Есть ли этому подтверждения?

А если нет, то как согласуется цитата из Яджур Веды с Пуранами (рассказ об экадаши)?

Чертовски интересно...

спасибо!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге