Вулкан
Ришикеш прикольный туристический город для отдыха и Ганга красивая река, но отдыхать мне вовсе не хотелось, к тому же у меня оставалось две недели в Индии и было огромное желание увидеть что-то еще. Я вспомнил как Сунил в Даймонде мне говороил что я обязательно должен заехать в Джавала Мукхи (Jawala Mukhi)и увидеть храм Джавала Джи (Jawala Ji) и начал составлять маршруты. Гуглмэп предлагал несколько маршрутов и я выбрал то что короче, потому что все мои попытки узнать про Джавала Мукхи и вулкан, и как лучше туда добраться у местных были тщетны, как потом оказалось все из-за той же разницы в произношении, как с Тадж-Махалом и Таа-Махаа, даже в поисках Ришикеша, по пути он был то Рищикещь то Рисикес. На этот раз я выехал утром в надежде попасть к ночи в пункт назначения, до которого было порядка 400 км. Первые 100 км мне дались с легкостью по прекрасным горным, а потом равнинным дорогам. Правда однажды я не рассчитал возможности пульсара на обгоне и вылетел навстречу большому внедорожнику. Пришлось падать на встречную обочину, потому что за ней был обрыв. Местные крестьяне, которые ехали в кузове трактора, их было человек 20, помогли мне поднять мот, выпрямить руль, предложили помощь, но когда увидели мою внушительную аптечку и услышали мои заверения что все в порядке, пожелали счастливого пути. Пока я зализывал раны меня атаковали надоедливые обезьяны, которым я перекидал половину своего сухпая собранного в дорогу, чтобы они тусовались на достаточном расстоянии поедая мои печенки и не лезли мне в рюкзак. Аптечку мне бесплатно собрал доктор к которому по страховке я приезжал в Дели, а когда я пытался заплатить он отказался от денег, объяснив что страховка все покроет. Кстати в Ришикеше я тоже попадал в больницу и лечение там оказалось бесплатным, даже страховку не взяли, взяли какие-то гроши за бинт, йод и обезболивающее. И не говорите мне больше что индусы корыстные и хитрые.
За всю поездку я ни разу не оставался один, всегда вокруг были люди или населенные пункты и днем и ночью. Пока я ехал по какой то равнине вдоль пересохших речек, с выжженными солнцем деревьями по берегам, там тоже жили люди, и все доброжелательные с огромным желанием помочь. Я никогда не останавливался зря, чтобы спросить дорогу или найти ночлег даже если он сам не знает, то сбегает и спросит кого-нибудь, а если не понимает английский то позовет того кто понимает или позвонит другу который по телефону будет нам переводчиком или на крайняк ткнет пальцем наобум . В общем было о чем подумать в пути.
Мне часто встречались таблички предупреждающие о том что на дорогу может выйти слон, а пару раз даже о том что он может перевернуть машину. Но я так и не видел, ни одного индийского слона, слонов мне заменили живые индийские грузовики с надписью «раскат грома» на корме. Я начал понимать, что я отклоняюсь от обычных туристических маршрутов когда в придорожных кафе мне давали меню на хинди и говорили что другого нет и курицы нет, только овощи, и чапати стали вкусней, и масала стоит 5 рупий за стакан а не за рюмку. К этому времени у меня уже закончились все антибактериальные салфетки и жидкости для обеззараживания рук перед едой, которыми я затарился по советам в интернете, когда готовился к поездке. Но это меня уже не беспокоило, я уже перестал пить только бутилированную воду, приобретенную в вызывающем доверие магазине, а не отказывался и от бесплатной воды из под крана, которую приносили в графинах из нержавейки к острой пище.
Вместе с равниной начали заканчиваться и дороги, сначала они стали уже, потом местами начало пропадать асфальтовое покрытие, потом асфальтовое покрытие начало появляться только в более или менее крупных населенных пунктах, например в военном городке в горах, где всюду висели плакаты с призывами не мусорить, а по улицам строем бегали солдаты. В итоге гуглмэп и вовсе сбился с курса, перестал адекватно находить место настоящей локации, постоянно предлагал ехать в обратном направлении, местные то и дело показывали в разные стороны, а дорога превратилась в тропу шириной в один грузовик или автобус с покрытием из песка и острой раздробленной горной породы. То и дело передо мной стоял выбор, куда увернуться от встречного транспорта, ведь с одной стороны обрыв без каких либо ограждений, а с другой скала. Когда я на спуске видел встречку, я начинал мигать дальним и сигналить, понимая что на пульсаре с его подвесками и шоссейной резиной по такому покрытию я затормозить не смогу, встречка как правило, останавливалась и я, насколько это было возможно плавно прислонялся к скале. Я понимал что все дороги тут куда-то ведут и не знал есть ли дороги лучше до того места куда я еду и поэтому ехал в перед. Я уже давно похоронил надежду к ночи приехать в Джавала Мукхи, ведь не пройдено и половины пути, а каждый километр дается очень трудно и постоянно приходится останавливаться, чтоб намазаться йодом и забинтовать ноги на которые уже не налезали кеды. Обрулив очередной разворачивающийся самосвал на этой горной тропе я заметил, что водитель мне машет и пытается что-то кричать, я не придал этому значения, пока не увидел в зеркало как он поставил машину поперек дороги выпрыгнул из кабины побежал за мной. Решив что дело серьезно я остановился, заглушил мотор и понял что он кричит что то про взрыв, который я и услышал в следующую секунду. По всей местности раскатисто прокатилось эхо, а из-за поворота полетела горная порода переменной фракции. Мы стояли около 30-ти минут пока за поворотом не разобрали завал и не подали сигнал, что можно продолжать движение. Рядом с местом взрыва стояла тяжелая горнодобывающая техника и люди с кувалдами разбивали большие нетранспортабельные куски породы. Я попытался вспомнить, видел ли я хоть один предупреждающий знак за время пути, не вспомнил, не было ни одного, не предупреждающего, не запрещающего, не предписывающего. В Индии знаки есть только в крупных городах и туристических центрах.
В горах рано начинает смеркаться потому что горизонта не видно, и мне пора было искать ночлег. Как на зло я выехал на новый, черный асфальт, правда покрытие было только на одной полосе, но это вселяло надежду, что не все еще потеряно и я не окончательно заблудился, на обочине стояла дорожно-строительная техника. Как только начался асфальт, впереди показался полицейский пост, останавливали всех без исключенья и я не остался незамеченным. Это были первые полицейские с которыми мне пришлось общаться не считая того в Даймонде с текилой. Я немного мандражировал , потому что у меня была только ксерокопия документов на мот и заламинированная цветная копия российских прав с пририсованной категорией «А» в фотошопе, на всякий случай. Полицейский посоветовал держать документы в кармане, а не засовывать так далеко в рюкзак, зато пока я их искал, мы успели поболтать и подружиться. Он проверил документы и долго расспрашивал, где написано ,что это водительское удостоверение, я сказал что тут все на латыни и пояснил что «А» это мотоцикл, а «В» машина. Он рассказал, что в 10 км есть небольшой городок, в котором есть гестхаус и пожелал счастливого путешествия. Небольшой городок оказался деревней, жители которой занимались добычей цемента, наверно это они взрывали горную породу на дороге, хотя может те просто расширяли проезжую часть. Я три раза проехал мимо геста прежде чем понять что это гест. С виду это было одноэтажное строение с тремя роль-ставнями три на три, похожее на гараж, за одной из роль ставен и правда находился гараж, за другой кафе, за третьей магазин и импровизированный ресепшн, я не сразу понял где я буду спать. После чек ина меня повел в подвал суровый местный шахтер, именно так он выглядел в тот момент, и показал мне просторную комнату с горячей водой, большой мягкой кроватью и окном с шикарным видом на горы(!). Подвал оказался нижним этажом здания прилепленного к скале, верхний этаж которого находится на уровне дороги. Я постирал одежду, сменил бинты на ногах, поужинал и быстро отрубился. Завтра я должен увидеть вулкан.
Обед в локальной кафешке на дороге – 30-40 рупий.
Масала чай в дороге – 5 рупий.
Медицинская помощь в Bhardwaj hospital у доктора Р.К. Бардвай, 228, Haridwar Road, Rishikesh – 249201 – бесплатно.
Питьевая вода в горах – бесплатно.
Ночлег в шахтерской деревне – 300 рупий.
Ужин в гесте с пивом и мясом -150 рупий.
|