Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Чудеса экономии в Индии

Карма 5089
6.04.2007
jana_che:
Про садху: многие попрошайничают - это не правильно, потому что если ты настоящий садху и действительно стремишся к уровню освобождения от суеты этого мира - это видно сразу - и просить такому человеку не надо - то, что ему нужно и так к нему придет.

Опять же это ваше западное понимание того, что надо, а что не надо. Испокон веков садху делятся на тех, кто ходит за подаянием к семейным людям и кто питается только тем, что само к нему приходит. Это разные ступени отречения. Хождение с протянутой рукой - это ступень, которую необходимо пройти, чтобы избавиться от ложного самомнения. Когда ученик поступает на обучение к гуру, в его обязанности тоже входит прошение подаяния для гуру. Это часть культуры. Даже в наше время, когда неофит проходит обряд инициации у гуру, ему приходится пройти через испытание - ритуал собирания бхикши, то есть подяния для гуру. Я сам ходил с котомкой и просил людей на улице дать мне подаяние для учителя. Я еще раз повторю - все это часть древней ведической культуры. И рассматривать ее поверхностно, оперируя понятиями "круто" или "ацтой" не следует.

Есть конечно профессиональные попрошайки, о которых я писал в теме про садху, но это уже другая история. Благочестивый грихастха (семейный человек) дает подаяние всем, потому что в толпе попрошаек может оказаться один настоящий санньяси. И дав ему рупию, семейный человек обретет огромную заслугу. На самом деле, многие великие санньяси просили подаяние не потому что им нечего было есть. Они давали возможность людям, погрязшим в семейной жизни, очиститься от грехов и получить шанс на просветление.
Карма 38
6.04.2007
Интересно, я не знала, что собирание падаяние - это одна из ступей на пути садху.

Но у некоторых она чего-то затягивается...... или вообще становится жизненным кредо.
Карма 5089
6.04.2007
jana_che:
Интересно, я не знала, что собирание падаяние - это одна из ступей на пути садху.

Есть четыре ступени санньясы - кутичака, бахудака, паривраджакачарья и парамахамса.

Первая ступень (кутичака) - это когда человек принимает отреченный образ жизни и удаляется за границы своей родной деревни или городка, но не очень далеко, и там живет в одиночестве. На этой ступени его продолжают содержать родственники, которые приходят к нему с подаянием.

Вторая ступень (бахудака или мадхукари) - это когда санньяси отказывается от помощи родственников и начинает собирать подаяние у всех по-немногу, ходя по домам семейных людей. Он уподобляется пчеле, которая перелетает с цветка на цветок. Пчела на санскрите - мадхукари, то есть собирающая мед (понемногу) с каждого цветка.

На третьей ступени - паривраджакачарья - санньяси активно путешествует по святым местам. Тут он тоже принимает пожертвования от паломников и богатых людей, которые приходят в святые места замаливать грехи.

И только на четвертой ступени санньясы - парамахамса - человек полностью полагается на Бога. Он может принимать пожертвования, может не принимать, может вообще побить того, кто попробует дать ему что-то. Он уже не в этом мире и не зависит от него. Таких на Руси называли блаженными. Но это очень высокая ступень и прийти к ней нельзя сразу, с бухты-барахты.

Что касается брахмачари (молодых учеников), то прошение подаяния - это их прямая обязанность по отношению к гуру. Это своеобразная плата за обучение.

У буддистов тоже есть традиция прошения подаяния. Часто буддистские монахи приходят в деревню, усаживаются в ряд и деревенские жители сами выходят из домов и сыпят рис и другие продукты в их горшочки для сбора подаяния. Эти горшочки, кстати - один из символов буддизма, который можно увидеть даже в пещерах Эллоры.
Карма 38
6.04.2007
Так интересно! А что можно почитать на сей предмент?
Карма 5089
6.04.2007
jana_che:
Так интересно! А что можно почитать на сей предмент?

Я даже не знаю, что посоветовать. Поищи у нас в Библиотеке или в списке литературы в Путеводителе по Индии.
hime  ж
Карма 1374
6.04.2007
Ну, садху (равно как и "лже-садху") - это, все-таки, другая тема. Мне кажется, сравнивать садху и автостопщиков - как минимум, неправомерно. Большинство из них не такие уж и неимущие, да и вряд ли являются адептами духовных практик. А если уж говорить о духовности, то меня гораздо больше восхищает принцип: "раздай все, что имеешь, другим", а не "попроси у других то, что имеют они". Это выше, благороднее и... намного труднее, чем "перебороть чувство собственной значимости".
Карма 5089
6.04.2007
hime:
"раздай все, что имеешь, другим", а не "попроси у других то, что имеют они". Это выше, благороднее и... намного труднее, чем "перебороть чувство собственной значимости"

А ты попробуй сделать то и другое. Тогда и можно будет объективно судить.
hime  ж
Карма 1374
6.04.2007
Moony

Да я о себе вообще не говорю, смиренно признавая, что на пути духовного развития стою еще в са-а-а-амом его начале... Мне пока что недоступны оба "пути", я выбираю нечто среднее.

Но! Все равно я убеждена, что "давать" - гораздо большая добродетель, чем "брать".
Карма 541
6.04.2007
hime:
если уж говорить о духовности, то меня гораздо больше восхищает принцип: "раздай все, что имеешь, другим", а не "попроси у других то, что имеют они".

- от молодца, от хорошо сказала +1
Карма 5089
6.04.2007
hime:
Но! Все равно я убеждена, что "давать" - гораздо большая добродетель, чем "брать".

Это так. Если только дающий не впадает в гордыню. Так что сначала лучше все отдать, а потом можно и брать. Чтобы не чувствовать себя "дающим" и "благодетелем". Тем более, если уж у тебя ничего нет, то приходится брать, что дают, чтобы с голоду не помереть. Многие садху, кстати, так и поступают. Далеко не все из них пошли в санньяси по бедности. А принимая санньсу, они становятся нищими. Отречение подразумевает отказ от всего. Так что "дать" и "взять" взаимосвязаны.

Но что-то мы уж очень углубились в тему про садху и санньяси.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики