Risorius
Расскажите пожалуйста, что нибудь о кастах или сословиях Индии.
Нда, а если по-другому? Что конкретно Вас интересует. Эт такая большая тема, как и сама жизнь.
Вот про это Вы знаете?
-"варна-дхарма. "Закон своей группы". Система наследственных социальных классов, обычно называемых кастами, основанная в Индии в древности. Варна-дхарма есть социальный долг, который заключается в том, чтобы придерживаться принципов доброго поведения в соответствии с вашей общиной (основанной, обычно, по семейно-цеховому принципу). Строго говоря, варна-дхарма охватывает две взаи-мосвязанные социальные иерархии: 1) варна, т.е четыре сословия: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и 2) джати, более трех тысяч профессиональных групп (цехов или гильдий). Сословно-кастовая система играет большую роль в индийской жизни и сегодня. Многие современные индуисты настаивают, что социальный статус сейчас должен определяться (как и было первоначально) по личным склонностям, умениям и достижениям, а не по рождению. Переход из одной джати (касты) в другую во всех индуистских общинах мира ограничен, но не невозможен и осуществляется при браке с представителем другой джати или при перемене профессии (для чего требуется настойчивость и новое образование). Шастры говорят, что, если человек вырывается из своей наследственной варны или джати и меняет "касту", требуется три поколения, чтобы его семья полностью обосновалась в новом слое общества.
варна. Существуют четыре варны: 1) Брахмана: "зрелая, развитая душа". Ученые и благочестивые души. Классу брахманов индуисты всегда доверяли религиозное лидерство, в том числе учительство и выполнение жреческих обязанностей. 2) Кшатрия (другое название — раджанья): "управляющий; наделенный властью". Законодатели, исполнительная власть и военные. 3) Вайшья: "землевладелец, купец". Бизнесмены, финансисты, промышленники и т. п., а также крестьяне. 4) Шудра: "рабочий, слуга". Квалифицированные рабочие и ремесленники. По закону варна-дхармы сыновьям следует наследовать профессию их отца.
джати: "рождение; положение, приобретенное с рождением; ранг, каста, семья, линия преемственности". Джати — это более точное и конкретное, чем варна, определение вашего социально-профессионального сообщества. Традиционные законы чистоты требовали, чтобы каждая джати не имела социального взаимодействия с другими, особенно совместных трапез и перекрестных браков.
В наше время существует также большая группа (одна седьмая населения Индии в 1981 г.) людей вне четырех варн. Их называют неприкасаемыми, джатихитами ("внекастовыми"), чандалами (особенно тех, чья работа связана с трупами) и хариджанами ("детьми Бога" — название, придуманное Махатмой Ганди). К "неприкасаемым" джати относятся такие профессии, как нишада (охотник), кай-варта (рыбак) и каравара (кожевенник).
Система варна-дхармы, несмотря на широко распространенную дискриминацию хариджанов и злоупотребления высших каст своим социальным статусом, обеспечивает высокий стандарт профессионального мастерства, чувство принадлежности каждого к сообществу, целостность семьи и религиозно-культурную преемственность. Касты — не уникальная примета индуизма и Индии. Под другими названиями они существуют в каждом социуме. Четыре варны, или сословия, и множество джати, профессиональных каст, цехов или гильдий, формируют основные элементы взаимодействия людей."
Что Вас конкретно интересует? Я лично недавно была в деревне Кхаджурахо, где живут одни кшатрии, условия их жизни зачаровывают своей неприхотливостью, деревенька не из богатых, внешностью они ничем от шудр не отличаются, которых я видела при сдаче картошки на переработку.