Надеюсь, это небольшая подсказка поможет тем, кто регистрирует компанию в Индии. У меня ушла уйма времени на то, чтобы докопаться до сути и порядка вещей.
Итак, лучше всего сразу обратиться и получить консультации у нескольких бухгалтеров – Chartered Accountant/CA. Нескольких, так как мнения у всех разнятся и личный фактор (профессионализм, связи, опыт и личные качества) очень сильно повлияет на процесс дальнейшей регистрации вашей компании. После выбора CA, порядок оформления PVT (Private Limited – оптимальная форма регистрации):
1. Получаете DIN (Director Identification Number). От вас потребуется легализация всех документов в Индийском Консульстве в России, а именно:
- загранпаспорт
- русский паспорт (так как требуется адрес регистрации, а в загран паспорте его нет)
- свидетельство о рождении (требуется подтверждение имени отца)
- форма DIN (подготовит Ваш CA)
Внимание, все копии документов должны быть переведены и нотариально заверены (1250 руб за документ), затем легализованы в ТПП (1000 руб за шт), и только потом Индийское Посольство поставит штамп по 1500 руб за штуку (иногда на одном документе делают по 2 штампа). Сразу лучше легализовать минимум 3 копии этих документов, так как без них не пройдете следующие этапы.
2. Digital Signature. Детали на сайте
www.mca.dov.in3. Выбор и регистрация имени компании. Это отдельная песня. Не предлагайте абстрактые художественно-литературные или имиджевые имена, все равно не примут, только потеряете время. В названии компании должна четко и однозначно прослеживаться связь с владельцами компании (Проще всего указать вашу фамилию). Кроме того, в названии также должен быть указан род деятельности компании (Tourism, Hotels, Trading, etc). Потом добавляется PVT.
4. Учредительные документы:
Memorandum of Association – Описывает род деятельности компании
Articles of Association – Описывает как будет компания функционировать ( кто директора, как распределяются акции, т.п.)
Заполняете форму 1 и отправляете в ROC на регистрацию.
5. Получаете Сертификат о Регистрации Вашей компании из ROC. Внимание, сразу же займитесь организацией сертифицированных копий регистрационных документов из ROC, так как оригиналы никто не высылает почему-то, а копии документов можно скачать на сайте, но их не принимают при открытии счета, при подаче документов на бизнес визу, т.п. Унас заняло 2 недели, чтобы выцарапать сертифицированные документы на свою же компанию (причем это еще быстро)!
6. Форма 32 – регистрация Директоров компании. Опять же, от нас потребовались копии документов, легализованные в Посольстве в Москве!
7. Сделать штамп и печать директора. Common Company Seal and Rubber Director's Seal.
8. PAN and TAN Number для оплаты и начисления налогов - Занимает 4 недели!
9. Открытие счета. Требования банков:
- многократная виза
- сертифицированные копии регистрационных документов
- печати
- подписи обоих Директоров (либо решение Совета Директоров на открытие счета одним из Директоров)
- список Директоров (Форма 32 с перечнем и назначением каждого)
- PAN номер (некоторые банки принимают PAN/TAN acknowledgement of application, не дожидаясь 3-4 недели, пока присвоют сам номер)
- оригиналы и копии документов + фото
10. Компания становится активной после того, как Вы перечисляете на счет первоначальный капитал (1 Лак или 2 Лак, там есть моменты).
Стоимость услуг зависит от CA, у нас на все ушло 55.000 Rs + Легализация документов в России ( 1 Директор*3 пакета документов = 25 000 руб).
Удачи!