shuraя не утверждаю, что цены на самолеты упадут -), но мне кажется это возможным и логичным!
shura
Например, в цене билета стоимость топлива составляет от 40 до 70 процентов - в зависимости от типа воздушного судна.
ну если так считать, то значит что снижение цены на топливо может снизить цену билета на четверть, не так ли? теоретически конечно -)
shura
Так что слишком снижать цены авиакомпании тоже не могут - кто ж будет летать в убыток?
если рейс регулярный, то он полетит, если даже желающих там человек 10. т.е. купивших билеты. я пару раз так летал. причем однажды в рамках локального кризиса (из бали в малайзию через 3 недели после терактов, когда все старые туристы с бали уже свалили, а новые просто не приехали и улетать было просто некому). конечно для авиакомпании рейс был убыточный, но снять с полета регулярный рейс просто так, насколько я понимаю, нельзя!.. чартер конечно отменили б, распихав народ по другим, но не регулярный рейс!
поэтому перед авиакомпанией может быть выбор: продать 20 билетов, скажем, по 1000 баксов или продать, скажем, 50 билетов по 500 баксов (украв клиентов у конкурентов). утрированно конечно, но тем не менее...
shura
А что касается спроса, то тут вообще трудно определить ценовую границу, после которой люди перестанут летать. при какой цене вы полетите на самолете, а при какой уже предпочтете ему поезд?!
мы немного о разном говорим... я скорее говорил о полетах в индию, скажем. о путешествиях, туризме... и имел в виду, что спрос упадет не потому что цены на перевозки будут меняться, а потому что народ в условиях кризиса будет экономить деньги и гораздо меньше вообще отдыхать, путешествовать... да и по бизнесу ездить меньше. я вот по делам часто в китай гоняю, на одну из выставок в частности. и эта выставка, сейчас проходящая, поставила антирекорд по посещаемости за много-много лет. мало кто приехал туда короче...
в общем, на мой взгляд, есть предпосылки, что услуги авиакомпаний должны дешеветь, однако на практике все может быть... здесь не все так линейно... не только керосин и спрос... некоторые компании вообще могут разориться, некоторые сильно сократят свои маршруты и т.п., что влиять не цены для нас может негативно... да и много других разных факторов...
в общем будем посмотреть -)