Времени еще много, поэтому можно обсудить. Я-то точно поеду, поэтому решил что пока время есть, можно позвать кого-нибудь еще.
В этом посте будут разные мысли по подготовке к трипу на мотоциклах Дели-Ле Ладакх, который состоится примерно весной-летом 2011 (скорее всего в конце мая). Можете комментировать и задавать вопросы.
По задумке в трипе может принять участие каждый. Подстраиваться под кого-то конкретно не будем, но учесть мнение большинства - учтем. Ближе ко времени соберемся еще в реале, в Москве (может кто-то соберется в других городах), чтобы все обсудить. Возможно, кто-то захочет договориться с кем-нибудь поехать вдвоем.
Чтобы отпали многие вопросы, скажу сразу. Трип по программе "все выключено" (не путать со "все включено"). Вам дается только информация, а вы уже решаете, ехать, не ехать. Никто не заставляет и бегать за вами не будет. Соответственно, денег тоже с вас никто будет просить. Но, конечно, постараемся сделать так, чтобы получить максимальное количество ощущений и впечатлений и помочь каждому участнику трипа :) В качестве руководителя группы буду выступать я (по крайней мере пока), буду отвечать на все вопросы: жилье, покупка мотоцикла, маршрут и остановки. Если людей будет много, то будет несколько руководителей.
Немного о маршруте:
Мы проедем из столицы Индии, города Дели до города в Гималаях, который называется "Ле" (Лех). Город находится на высоте 3500 метров. Дорога условно делится на две части. Дели - Манали, Манали - Ле. Вторая часть считается одной из самых красивых дорог во всем мире (и самая красивая дорога в Индии -- многие придерживаются такого мнения, если кто-то не согласен, то этот вопрос не обсуждается, т.к. вкусы у всех разные и это тема совсем другого топика).
О технической части:
Мотоциклы покупаем в Дели. Будем рассчитывать на покупку байков Royal Enfield. Если кто-то собирается ехать один, то может рассчитывать на 350 куб.см. Если собираетесь брать подругу, то на 500 куб.см.
Итак, примерный план:
За 5 дней до главных сборов в Дели состоится сбор тех, кто совершенно не умеет ездить на мотоциклах. Этих пяти дней должно хватить на то, чтобы вы попробовали свои силы и решили -- покупать ли мотоцикл, ехать ли дальше, или же оставаться и идти своим ходом или возвращаться на Родину (иногда такой вариант тоже возможен).
В день X все собираемся и идем покупать мотоциклы. Сделать это несложно, цена более или менее нормального мотоцикла около 1000 у.е. (хотя я покупал и за 500 и нормально ездил). На покупку байка отводится 2-3 дня. Если кто-то уверен, что купит за 1 день, то сможет приехать попозже, чтобы не торчать в Дели - это не очень большое удовольствие. Я, наверное, буду покупать новый байк. Если у кого-то есть деньги, то дайте знать заранее. Байки потом можно будет продать (в Манали 500 куб.см. расходятся как горячие пирожки).
Потом выдвигаемся по направлению к Манали. До Манали можно доехать за 2-3 дня, если ехать очень медленно. План остановок будет и будет доступен всем.
В Манали остановка номер 1. Останавливаемся примерно на неделю. Отдыхаем, катаемся по окресностям, долина Спити, Парвати и т.д. Морально готовимся к дороге Манали - Ле. Те, кто не получил необходимых навыков вождения, катается, доводит до совершенства управление байком.
Выезжаем из Манали в Ле, дорога примерно на 2-3 дня. Едем неспешно, останавливаемся, фоткаем. Доезжаем до Ле, дальше уже кто как хочет. Я примерно остаюсь в Ле на пару недель.
Вопросы и ответы:
- Нужны ли права категории А?
- Не обязательно, но желательно их иметь, желательно международного образца. Если категории A нет, то подойдут и B. Если нет B, то можно и без прав. За время моего путешествия права мне пригодились однажды -- только на границе с Непалом (мы не будем туда заезжать). Причем, у меня были права категории А, но не международного образца, а у кореша - международного, но не было категории A. Каких-либо проблем не возникло. Если это слишком большая для вас заморочка -- можете забыть про этот пункт.
- Сколько по деньгам? жить в палатках? какая там погода в этот период?
- Погода как раз будет такая, чтобы было как можно меньше дождей и было как можно комфортнее (не жарко и не холодно). Палатки не нужны, будет ночлег. По деньгам будем рассчитывать на минимум. Напомню, что за само путешествие никто с вас ничего брать не будет. Это не коммерческий трип. Будете платить только за то, что хотите. Обычно везде будет выбор что получше поесть и где получше поспать. Но в гостиницах 5-star принципиально не останавливаемся.
- Сколько стоит перелет?
- Перелет поищем самый выгодный, ближе к этой дате.
- нафиг энфилды, мне они мою иж планету напоминают. хочу bajaj avenger 200
- Никто не запрещает выбирать вам самостоятельно, я лишь даю советы. В частности, проехать более 50 километров в день на Bajaj человеку ростом более 175 будет сложновато. По горной местности возможно придется двигаться по плохой дороге, bajaj не создан для этого. Более того, в основном все поедут на enfield'ах и ни у кого не будет зап.частей к bajaj.
- Я не умею водить мотоцикл.
- Примерно мы рассчитываем поехать в конце мая, начале июня, т.к.раньше по дороге на Ле делать нечего. Поэтому в мае есть возможность взять несколько уроков вождения. Думаю, взрослый человек может решить этот вопрос. И, конечно, надо будет приехать на 5 дней пораньше, чтобы освоиться. В общем и целом правило простое - если вы справляетесь в велосипедом, есть автомобильные права, то скорее всего проблем не будет.
TODO: пока нужен человек на емайле, который будет записывать всех желающих и оповещать их. Если таковой имеется, пишите в личку. Если таких нет, то пока просто просматривайте эту заметку, я напишу о том, как можно записаться и не прозевать момент.