Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Северная Индия › Рекомендации по подготовке к путешествию из Манали в Ле на мотоцикле

Карма 80
1.09.2008
Перед этой поездкой мне очень не хватало практической информации, собранной в одном месте. Постараюсь избавить других от такой проблемы)

Если вы вдруг собрались проделать такое путешествие и съездить из Манали в Ле на байке, то советую вам иметь с собой:

1. Высокие резиновые сапоги - при форсировании рек, последнее о чем вы должны думать это о том, как бы не промокнуть) У вас должна быть возможность смело ставить ноги в воду при необходимости.

2. Непромокаемые/непродуваемые штаны и куртка на случай дождя, холода и снега. При подъеме на высоты более 5000 метров становится очень холодно и ветрено, советую купить не утепленные штаны и одевать их поверх того, в чем вы есть, потому что полностью переодеваться в дороге не получится, лучше иметь комплект непромокаемой одежды, который одевается поверх легкого комплекта («легкий» комплект подразумевает джинсы или штаны, футболку и теплую вечернюю куртку или кофту).

3. Шлем. Должен быть хороший, не дешевый, обязательно со стеклом, чтобы можно было ехать в пылевую бурю, дождь, снег итп.

6. Перчатки. Я купил себе зимние и все равно в них пальцы замерзали, выбирайте такие, чтобы не стесняли ваши движения, представьте, что в этих перчатках вы будете проезжать через реку на 200килограмовом мотоцикле, нагруженном багажом и даже может быть пассажиром)

7. Всяческие веревки, резинки с крючками и сеточки, все это нужно чтобы привязать не только багаж, но и при ремонте иногда пригождается, например, привязать отвалившийся глушитель или воздушный фильтр на время. Имейте запас таких резинок.

8. Непромокаемые чехлы на рюкзаки, мы даже одевали два чехла на один рюкзак, чтобы на случай падения в воду уберечь ноутбуки от влаги + чехол защищает от пыли при песчаных бурях.

9. Канистра для бензина. У нас стандартный топливный бак на 14 литров, по результатам поездки, его нам хватает на 350 км в горном режиме и этого достаточно (расстояние между заправками перед Кейлонгом и перед Ле - 335 км), чтобы доехать и без канистры, однако запасные 5 литров бензина необходимы, потому что если у вас что-то случится в дороге и вам надо будет вернуться например на 40 км назад, вы уже не доедете до заправки и застрянете в дороге надолго - встречали таких по пути.

Инструменты, которые желательно всегда возить с собой:

- гаечные ключи размеров от 6 до 24 и 32-ой

- отвертка крестовая и обычная

- пассатижи

- изолента

- ключ для свечи зажигания

- хороший перочинный нож

- тряпки - после ремонта руки всегда в масле, а водой оно не отмывается, так что всегда под рукой лучше иметь тряпку) У нас по дороге потерялась крышка для заливания масла в сцепление, пробовал что-то придумать, но ничто не подошло лучше, чем конусообразный камешек завернутый в ткань)

- пара шнурков) - много раз пригодились)



Запчасти:


- тросик сцепления - понадобился

- тросик газа - понадобился

- тросик переднего тормоза

Внимание! если у вас высокий руль, то вам нужны длинные тросики.

Из-за того, что тросики много где трутся и зачастую они не смазаны, они рвутся довольно часто, в связи с этим они стоят недорого и их замена не составит трудностей даже для человека ничего не смыслящего в ремонте.

- диски сцепления

- тормозные колодки - понадобились

- литр моторного масла - понадобилось даже 2 литра. Масло нужно, если ваш байк завалится набок, например, при пересечении реки это может случится очень просто. Крышка для заливания масла в двигатель закрывается не плотно и масло может вытечь при заваливании. У нас байк старый и масло везде немножко подтекает, перед дорогой назад я забыл проверить уровень масла и где-то на 50-том километре у нас заклинил двигатель. Если бы не спасительный литр масла, никуда бы мы не доехали.

- свеча зажигания

- лампа для передней фары на случай, если перегорит

- камера (если у вас колеса разного размера, то две камеры разного размера) - понадобилась

- цепной замок на случай, если порвется цепь

В основном, все что понадобилось - понадобилось не нашему байку, а мотоциклам наших попутчиков.

Конечно многие из этих запчастей в дороге вам не пригодятся, некоторые из них довольно не просто поменять не подготовленному человеку, но иметь их с собой все же стоит, потому что в Ле вы возможно их не найдете, очень глупая получится ситуация, если вы там застрянете из-за порванного тросика - механиков полно, а купить его негде. К тому же весь этот ремнабор легко влезает в боковой бардачок Энфилда + боковой ящик на тревел баре стандартного размера.



Проверка байка.


Обязательно нужно проверить все системы байка перед такой сложной дорогой:

1. Смазать все тросики.

2. Проверить уровень масла в двигателе и сцеплении, залить недостающее.

3. Желательно, но не обязательно поставить новые диски сцепления и тормозные колодки, чтобы быть уверенным в запасе их ресурса.

4. Натянуть и смазать цепь (предупредите механика, если у вас много груза и пассажир и скажите, что едете в Ле, для таких параметров цепь должна быть не очень сильно натянута, чтоб не порвалась)

5. Проверить давление в шинах, если у вас стоят камеры с заплатками, лучше поставьте новые.

6. Почистить воздушный фильтр и карбюратор.

7. По желанию, можно настроить задние амортизаторы на более мягкую работу, потому что асфальта почти не будет.

8. Настроить свет так, чтобы ближний светил на дорогу, а не на горизонт, как обычно в Индии настраивают) Мы, когда ехали 30 километров ночью в облаке (такое почти всегда встречается при спуске с Ротанг пасса летом), очень пожалели, что не настроили заранее свет - ехали с выключенной фарой и светили на дорогу фонариком))

9. Заменить топливный фильтр.

Все здесь перечисленное мы смогли найти/купить/сделать в Манали.

Рекомендации по преодолению рек:

- Перед тем, как переезжать через речку, советую выкрутить регулятор холостого хода на карбюраторе так, чтобы байк работал на очень повышенных оборотах, это позволит ему не заглохнуть (вода закрывает выхлопную трубу и на низких оборотах двигатель не справляется и глохнет, можете попробовать закрыть выхлопную трубу рукой и увидите как быстро двигатель остановится).

- Проезжать саму реку стоит медленно и аккуратно, основная сложность в том, что в воде лежат огромные камни, которых не видно из-за мутности потока, если вы уперлись в такой, не паникуйте, повертите рулем туда-сюда, чтобы течение смогло его сдвинуть из под колеса, если не получается, побруйте толкнуть байк назад и объехать камень. Главное не переезжать через реку быстро, как делают многие, потому что врезавшись в камень на скорости вы скорее всего завалитесь на бок и возможно повредите колесо.

- Сложные реки стоит проезжать без пассажира, очень сложные реки (как например за 5 км до озера Pangong) стоит проезжать максимально облегченным, даже без канистры, ато может уплыть) Сапоги перед этой рекой тоже необходимо снять потому что они заполнятся в первую же секунду и вы уже не сможете нормально двигаться с такими тяжелыми ногами. Проезжать эту реку советую в сандалях или босиком.

- Если вы все же не справились и уронили байк, поднимайте его и вытаскивайте на дорогу скорее, если не заводится, снимите провод cо свечи, просушите его, снимите свечу, если мокрая, просушите и дайте просохнуть циллиндру - не закрывайте отверстие свечи. Проследите куда идет провод свечи и снимите крышку этого прибора, промойте его внутренности бензином (внимание, не забудьте перед этим выключить зажигание!), дайте высохнуть всему байку и вашим сапогам и носкам, там так близко к солнцу, что это займет всего пол часа)) после этого проверьте уровень масла, собирайте все и в путь)

По приезду в Ле нужно отрегулировать карбюратор у механиков, потому что кислорода там мало и байк может плохо заводиться и работать, хотя и они все настраивают по разному, поэтому можете настроить карбюратор сами.

Хочу выразить огромную благодарность моим друзьям Данику adarbaton , Полюcosma и Диме Someone, без них я бы всего этого не знал и мы бы не доехали!

Наверно это путешествие еще надолго для меня останется самым сложным, и так прекрасно осознавать, что все, что будет впереди, будет проще) А еще, все дороги теперь кажутся идеальными) Любые)

Огромный фотоотчет с описанием у Маши в жж:

URL

Два видео, снятые по дороге + исходный текст:

URL
Карма 100
1.09.2008
Аджей

афигеннейшее спасибо! ))

А как насчет переночёвок, нужно ли распланировать остановки на маршруте? Палатка нужна? Насколько напрягает недостаток кислорода при дыхании во время езды?

Камеру вы в сервисе меняли?

Фотки и видео как всегда чудесны!

особенно вот это порадовала http://www.dubrovskaya.org/lj2/manleh/manleh39.JPG

ммм.......
Карма 80
2.09.2008
PopolVuh
А как насчет переночёвок, нужно ли распланировать остановки на маршруте? Палатка нужна? Насколько напрягает недостаток кислорода при дыхании во время езды?

Камеру вы в сервисе меняли?


Остановки на маршруте обязательны) за один день все не проехать. У Маши расписанно, где мы останавливались. Палатки там есть, мы снимали в Сарчу за 100 рупий. Камеру меняли в шиномонтаже, но колесо все равно надо уметь снимать, чтобы не грузить весь байк в грузовик.
Карма 80
2.09.2008
PopolVuh
Насколько напрягает недостаток кислорода при дыхании во время езды?

Когда едешь - не напрягает, а вот если надо пройти 10 метров, завести байк или например снять вещи с байка, до довольно ощутимо становится плохо, ощущение, что можно потерять сознание. Вообще любые физические нагрузки поначалу даются сложно. Правда байку было хуже, как только мы поднимались выше 4000 метров, заметно падала мощность, иногда на первой еле еле получалось заехать в горку, пару раз приходилось просто слезать с байка и толкать его вверх, газуя на первой с отпущенным сцеплением... Правда я тогда еще не знал как регулировать карбюратор, может это помогло бы.
Карма 243
2.09.2008
PopolVuh
Палатка нужна?

Еще нужно знать где поставить можно...а то случай был, мы как раз по дороге из Манали в Лех встретили пару из Англии, парня медведь ночью цапнул...Они поставили палатку, а ночью гость пришел...Так что осторожно, там можно и в деревенских домах переночевать и недорого.Хотя сама я тоже предпочитаю тент, но уж не во всех районах возможно

Аджей,рекомендации очень нужные, спасибо!Можно еще и в путеводитель добавить, там похожая тема есть:-)
Карма 100
2.09.2008
Аджей
Правда байку было хуже, как только мы поднимались выше 4000 метров, заметно падала мощность, иногда на первой еле еле получалось заехать в горку, пару раз приходилось просто слезать с байка и толкать его вверх, газуя на первой с отпущенным сцеплением...

Да, процесс горения на высоте больше 4т притерпевает забавные изменения. Воду тоже невозможно скипятить до 100 градусов))))

Аджей, Еще раз спасибо!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге