Matsja
обезъяны с кошками не обитаютВозможно, но я приведу "человечекую" версию малочисленности кошек.
Давайте замахнемся на старину Киплинга, нашего Редъярда (+/-). Помните у него в сказках есть грациозная пара королевских кобр - Наг и Нагая (или Нагана? Забыл)?
Они еще любили жить около деревень и лакомиться молоком. Так вот. У них был единственный враг. Маленький такой пушистый зверек, по имени Рики.... Мартин? Нет, этот хоть тоже пушистый, но, блин, из другой оперы. Вернее даже не из оперы, а совсем наоборот. Из эстрады.Но все равно не он.
Животн. звался Рики.... правильно! Тики-Тави! Рики, Тики, Тави. Очень просто. Типа Вени, види, вици. Так вон он как раз и извел потом красавцев кобриков под чистую, вместе с наследниками (прям Юровский какой-то).
Так вот, с тех давних пор люди стали держать при себе этих сурков. Нет, не сурков. Сурок это Фил, который, КАК считают в США, весну включает . А эти - Мангусли. Тоже неверо... Мандельштамы ! И не Мандельштамы.
Помниться что-то среднее между Манделой и гастарбайтерами...
Вспомнил!
Люди стали держать при себе Мангустов!
А теперь второй факт. Одной из главных профилактических мер по недопущению змей на территорию сов-, а теперь росзагранпредставительств является - помимо протравливания и глухого забора - правильно, разведение мангустов и ИЗВЕДЕНИЕ КОШЕК!!!
Нет у мангуста более грозного врага, чем кошка. Мангусты и кошки вместе не обитают. При появлении кошек мангуст уходит. Поэтому, если не хотите обходить змей у себя во дворе - не заводите кошек.
Вполне допускаю такую версию.
А теперь одна не менее честная история про кошек, собачку
и Ирочку-Победительницу Змей.
В одной из стран Юго-Восточной Азии жила-былана вилле Ирочка. Только-только вселилась. А тут раз - дикая дворовая сиамка принесла котят. Троих милых котиков. Прямо на чердаке .
Ирочка, известная еще и своей добротой, стала выставлять в плошке молочко; дикарка Чита (так она окрестила сиамку ) сначала робко, а потом все увереннее начала прибегать полакать. На третий день она одного за одним притаскала за шкирку всех троих троглодят: Мусю, Марусю и Мальчика.
Ирочка в кресле на открытой веранде свила им гнездо в коробке от французских сапогов и начала борьбу за привес стада.
Как-то Ирочка услышала в саду звуки отчаянной борьбы и резкие, гортанные взвизги Читы. "Что-то с мамкой неладное творится",- подумала Ирочка и вышла в сад.
На полянке между папайей и бамбуком Чита выделывала невероятные кульбиты, высоко поднимая красную азиатскую пыть. Наконец возня закончилась и взору Ирочки предстала жуткая картина: Чита, прерывисто дыша, еле стояла на подкашивающихся от усталости лапах, держа в зубах узкое зеленое тело скуфии, называемой еще "бриллиантовой змеей". Мутным, тяжелым взглядом кошка смотрела прямо в глаза Ирочке. Показав добычу, Чита опустила ее на землю и начала медленно, но с явным аппетитом есть.
Через десять минут Чита уже была на крыльце и, свернув ломаный хвостик кольцом, умывалась, ловко орудуя язычком.
В один прекрасный день Ирочка ковырялась в саду, окучивая розы. Вдруг жалобный писк привлек ее внимание. Оглянувшись, она с ужасом увидела, как серая полутораметровая змея, опрокинув блюдце с молоком, подкрадывается к малышам...
Бояться уже было некогда. С лопатой в руке она бросилась к веранде, отвлекая внимание ползучки резкими движениями и криком. Змея оглянулась. Удар ребра лопаты пришелся бы прямо по телу, не успей змеюка поспешно отвильнуть.
Змея собралась в клубок и ПРЫГНУЛА на Ирочку!
Но она тоже успела увернуться.
А вот змея от второго удара нет.
Две половинки гадины завились клубком...
Откуда ни возьмись появившаяся Чита набросилась на подранка и быстро сожрала сначала хвостовой, а затем и головной обрубки. И бросилась считаль детей.
Ирочка почти без памяти опустилась в кресло. Чита впервые подошла близко и лизнула ее в руку. Ирочка открыла глаза и пошла в спальню пить валерьянкую. Валерьянки уже не было. Тогда стакан холодного "Мартини" с содой и ломтиком лайма как нельзя кстати заменил ее. Особенно третий.
Вечером в торжественной обстановке на втором этаже ресторана "Ля Парасол Бланк" Ирочке было присвоено звание "Победительница Змей". и ее официальный титул стал теперь "Ирочка-Победительница Змей".
На следующий день я принес подаренного щенка австралийской змееловки. Собачку -маленькую, рыжую, похожую на карликового пинчера - назвали Мальва. Налили в тарелку молока и ткнули щенка туда мордочкой. Мальва, подкосил еще неуверенные передние лапы, плюхнулась головой в еду.
Светила перспектива бутылочек, сосок, четырехразовых кормлений. Положение спасла Чита. Обнюхав щенка и пару секунд подумав, она улеглась рядом, щедро подставив щене налитое молочком брюшко с большими красными сосцами. Взвизгнув, собачка уперлась мордой в теплый животик дикарки. Проблема решилась сама собой.
Когда пушистые комочки немного подросли, едва вставало солнце, не смотря погоду (начался сезон дождей) смешанный взвод охраны выходил на дежурство: впереди Чита, затем Мальчик, Муся, Маруся и, наконец, Мальва. Колонна животных легкой ягуарьей поступью двигалась вдоль внутреннего периметра бетонного забора, причем всегда только против часовой стрелки. Приезжая на обед, я заставал такую же картину. Вечером, до захода солнца, конвой бесстрастно продолжал дежурство. Когда темнело, каждый расходился по своим делам. Чита - к соседским сиамам, котята - возились у гнезда, Мальва - сидела у дверей и как только Ирочка выходила в сад, прикливалась к ее правой ноге и не отставала ни на минуту. Ирочка пыталась с ней говорить, Мальва отвечала каким-то утробным ворчанием на разные голоса. Спала она теперь только на коврике перед входной дверью.
Лаять она почему-то не умела. Правда и не мяукала.Так, ворчала по-всякому.
С той поры не проходило и дня, чтобы разношерстная братия не приносила домой, под дверь "черного" выхода с кухни, какой-нибудь трофей. Первыми жертвали охраны стали заборные "аккеи", жуткого вида большие ящерицы, исполняющие в тропиках роль кукушки. Потом лягушки-быки, долго надувающиеся, а затем испускающие звук на манер буйволинного воя. Потом банда переловила всех уличных "машек"-геккончиков. Потом среди добычи стали попадаться всякие земные ящерки, случайно, на мгновенье заглянувшие во двор виллы русских.
Последними жертвами распоясавшихся и подросших уже зверей были цыплята соседей-местных, шумными стадами гулявшие по их двору, а иногда, проявив неосторожность, перескакивавшие к нам. Ирочке не раз приходилось, смущенно улыбаясь, возвращать соседке тушку задавленного хвостатой публикой петушка или курочки. Очередь чуть не дошла до гиганта-индюка, жившего на вилле у американца и однажды заглянувшего под наши ворота. ..
...Прошел год.
За это время утонула в бассейне Муся, пропал бесследно Мальчик. Маруся сама по себе стала бегать к соседним сиамцам. Иногда ее испуганная мордочка выглядывала из-за забора, но войти во двор, где прошло ее детсво, она уже не решалась. Чита перешла жить на соседнюю виллу к местным, благо их цыплята никак не переводились.
И вот однажды ночью во дворе раздался надрывистый собачий лай. Удивленные, мы выскочили во двор. У ворот, вытянув передние лапы и сильно прогнувшись, стояла Мальва. Шерсть на ее холке поднялась дыбом. Собака тонким фальцетом заливалась прерывистым лаем! Вот те на! Научилась!
Прямо перед ней, свернувшись в клубок и выставив вперед маленькую головку с оскаленной пастью, лежала толстая змея-крысоловка, которые по городу просто пешком ходят после дождя. В принципе, змеюка не ядовитая, но, учитывая, что после крыс, да и вообще, змеи зубов не чистят...
Короче, змея оцепенела от специфического собачьего лая и не обращала на нас никакого внимания.
- Ага! Попалась гадина! - Воскликнула Ирочка и побежала за заступом.
Удар был точным и сильным. Оставалось только собрать остатки и выбросить подальше от двора. Если вы знаете - нельзя ни закапывать, ни сжигать убитых змей . Близкие родственники всегда приходят ее помянуть....
-Мальвочка, умница. - Ласково сказала Ирочка и мы все вместе пошли домой. Пить чай. А, если честно, то "Мартини" со льдом, содой и маленьким ломтиком лайма.