Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Ганеш.

Карма 2105
20.01.2014
genrih

На Мэйн Базаре полно таких резных слоников.
Карма 229
20.01.2014
Drolma
На Мэйн Базаре полно таких резных слоников.

Это хорошо! Для подарков самое оно, не считая деревянных богов.
Карма 0
21.01.2014
спасибо за ответы :)

Цитата: "Хобот его повернут влево, значит, он собирается их отведать."

индийцы обращают внимание на то, в какую сторону повернут хобот, так как хобот вправо (Валамбури) означает наивысщую форму проявления божественности, к-я превосходит все остальные божественные персоналии и является объектом их почитания. Влево (Идамбури) - более приземленное воплощение Ганеши, предназначенное для выполнения мирских желаний. В доме, например Ганеш с хоботом вправо не имеен право находится, только в храме.


а есть где-нибудь подробнее об этом? к сожалению, автор не указал источник
Luna  ж
Карма 2256
22.01.2014
Ганеша - один из самых представительных и занимательных богов в индийской культуре.

Скульптурные и живописные изображения Ганеши чрезвычайно популярны не только в Индии, но и почти во всех странах мира. Сын Шивы и Парвати, Ганеша - божество с человеческим телом, головой слона, большим животом, сломанным клыком и веселым характером. Он олицетворяет власть Высшего Существа, преодолевает и устраняет препятствия, гарантирует успех в человеческих делах. К нему рекомендуют обращаться с молитвами перед началом любого религиозного праздника и светского события.

Ганеша – бог мудрости и успеха, образования, знания, литературы, искусств. Редко в индийском доме или офисе не увидишь скульптуру Ганеши или маленькую статуэтку. Индийцы свято верят, что в доме будет удача, мир и процветание, если в нем есть Ганеша.

Ганах на санскрите означает множество, Иса – Бог. Следовательно Бог Ганеша – Бог всех существ.

Ганеша – первый сын Шивы. Ганеша - тот, кто понял подлинную сущность и выявил божественность в ней.

Согласно мифологическим текстам рождение Ганеши празднуется как божественный поворот судьбы. Легенд о рождении Ганеши три. В одной из них рассказывается как Парвати, супруга Шивы, чтобы огородить свою личную жизнь в отсутствие Шивы создала мальчика из сандалового масла, грязи на своем теле и воды из Ганги. Это делает матерью Ганеши не только Парвати, но и Гангу, иногда Ганешу называют Двиматри. Парвати приказала ему охранять двери и никого не впускать, пока она купалась. Когда появился Шива, Ганеша не пустил его в комнату, где находилась Парвати, и Шива в ярости оторвал ему голову. Парвати в горе и гневе просила богиню Дургу и богиню Кали разрушить всё. Она требовала, чтобы Ганешу оживили и Шива, стремясь успокоить Парвати, послал своё войско-свиту (ганы) найти голову для Ганеши. Это должно было быть первое встретившееся на пути спящее существо на севере (север связан с мудростью, с севера на земли Индии пришли арийцы).

Белый слон Индры, Айравата, спал на севере, и его голова была отрезана для Ганеши. Брахма вдохнул жизнь в Ганешу. У Парвати имелось несколько условий, которые боги выполнили для её сына прежде, чем она согласилась прекратить заказанные ею бедствия. Парвати просила, чтобы Ганеша был непобедим и даровал победу. Люди, которые поклонялись бы ему, получали успех и богатство, наделялись мудростью. Кроме того, она захотела, чтобы никто не мог начать любого дела, пока не обратиться к Ганеше, при этом нужно обязательно обращаться к нему первому, перед любым другим божеством. Шива, в конечном счете, назначил Ганешу повелителем своих ганов и назвал его Ганапати, олицетворяющим все качества, которыми обладает лидер.

Живот Ганеши

Ганеша со змеёй вокруг живота и мышью в качестве транспортного средства имеет установленную символику.

Огромный живот Ганеши олицетворяет вселенную (космос). Семь лок (уровни бытия, планеты) выше, семь лок ниже, семь божественных океанов в космическом животе Ганеши, объединенные космической энергией Кундалини (на санскрите "свернутый в форме змеи"), воплощенной в змее, овивающей живот Ганеши. Таким образом, всё в природе поддерживается энергией. Ганеша – председательствующее божество Муладхара Чакра («место корня»), первой из семи чакр, которая является основой эволюционной, первозданной, творческой энергии, Кундалини Шакти. Когда энергия активизирована, она приводит к расширению сознания и просвещению человека. Змея вокруг живота Ганеши напоминает, что нужно пробудить энергию, чтобы достигнуть состояния расширенного сознания.

Кубера, бог богатства, пригласил Ганеши к себе во дворец. Ганеша съел всю еду, которая предназначалась и для других гостей, но остался голоден, он начал есть праздничные украшения, но никак не мог утолить голод. В этот момент к нему подошел Шива и предложил горсть жареного риса. Ганеша съел рис и почувствовал, что голод его удовлетворен. История - правила для человечества. Человек никогда не может быть удовлетворен радостями Куберы, а жареный рис - уничтожение желаний в человеке, тогда он может находиться в состоянии абсолютного мира и блаженства. Большой живот Ганеши напоминает человеку, что он может усвоить все, что дается в жизни – хорошее, плохое, даже отвратительное. Благодать приходит через кол****ия.

Голова Ганеши

Большая слоновья голова Ганеши символизирует мудрость, понимание, отличительный интеллект, которым нужно обладать, чтобы достичь совершенства в жизни. Широкий рот – естественное человеческое желание обладать жизнью в полной мере. Большие уши указывают на то, что прекрасен тот, кто наделен способностью слушать других и впитывать истинные идеи, говорить меньше, а слушать больше. Уши - чтобы получить знание. Когда знаешь Бога, все знания известны.

Хобот Ганеши изображен как завитый в форму священного индуистского символа Ом. Хобот олицетворяет интеллект, проницательность, проистекающую из мудрости. Интеллект – умение различать, проницательная способность или способность оценить. Хобот Ганеши имеет уникальную способность выполнять грубые и нежные действия. Он может вырвать дерево с корнем и поднять иголку с земли. Аналогично и человеческий разум должен быть достаточно сильным, чтобы устоять перед соблазнами взлетов и разочарованиями падений во внешнем мире, и все же достаточно утонченным, чтобы исследовать сложные сферы внутреннего мира. Хобот между двумя бивнями граница между мирским и духовным миром, но Ганеша вне дуальностей, он не присоединен ни к одному из миров.

При выборе изображения (скульптурного или художественного) Ганеши нужно обратить внимание, в какую сторону изогнут хобот. Если направо, Ганешу называют Сиддхи Винаяка и в этом случае предусматривается специальное вероисповедание: стоит быть очень осторожным при поклонении таким идолам. Ганеше с хоботом, повернутым налево, поклоняться может каждый, конечно, с должным уважением, но правила достаточно легкие.

Два бивня – два аспекта человеческой личности, здравый смысл и эмоции. Правый бивень – разумность, левый клык – эмоция. Сломанный правый бивень является символом знания, им Ганеша записал «Махабхарату». Но сломанный бивень интерпретируется некоторыми исследователями следующим образом: мы не должны попасть в ловушку между парой противоположностей, удовольствием и болью. Нужно приложить сознательные усилия, чтобы разрушить власть. Ганеша использует сломанный бивень как инструмент для письма. Встав выше пары противоположностей, человек наделяется творческой энергией, для духовной миссии он порывает со своим Эго. Но в мирской жизни необходимость в самосознании, так или иначе, присутствует, иначе не прожить. Правая сторона – духовная (Шива), левая сторона – материальная (Шакти). Эго является мирской категорией, но жизнью в целом должна управлять божественная мудрость.

Почти все животные видят в правильной перспективе, слон – единственное животное, которому вещи кажутся больше него. Глаза Ганеши символизируют идею: человек, становясь мудрее и богаче, не должен забывать, что есть кто-то ещё более мудрее, богаче, чем он и смирить гордость.

Тело Ганеши

Человеческое тело говорит о том, что Ганеша обладает человеческим сердцем, которое является символом доброты и сострадания ко всем.

Четыре руки Ганеши представляют четыре внутренних формы сознания проницательного тела божества: манас (ум, мышление), буддхи (познавательные способности), аханкара (эго, самость) и читта (обусловленное сознание, связана с памятью и привычками). Ганеша представляет чистое сознание – мировую душу, которая позволяет четырем формам действовать в нас. В одной руке у Ганеши топор, символизирующий разрушение всех желаний, приспособлений и последовательных возбуждений и печалей. Другая рука находится в позе благословения, указывая на то, что Ганеша всегда готов благословить своих приверженцев. В третьей руке у Ганеши модака (рисовый шар), воплощающий радостные награды духовного поиска. Ищущий награжден радостью удовлетворенности и, вместе с тем, прогрессируя на пути духовного развития. Модакан – сладкий рисовый пирог. Начинка его представляет истинное сообщение о том, что человек должен глубоко заглянуть внутрь себя и превысить соблазны внешнего, чтобы обнаружить внутреннее сокровище. В четвертой руке у Ганеши лотос – высшая цель человеческого развития. Ганеша, держа в руке лотос, привлекает внимание всех, кто находится в поиске высшей истины. Каждый может через надлежащие духовные практики достичь её.

У сидящего Ганеши одна нога согнута, а вторая опирается о землю, что воплощает идею того, что, живя в этом мире, мы должны выбирать средний путь и не впадать в крайности. Умеренность должна руководить нами. Положение Ганеши показывает, что одна из задач - иметь отношение к реальной действительности, но в то же время концентрироваться на Высшую Действительность.

Ганеша чаще всего изображается в одежде красного и желтого цвета. Желтый цвет символизирует чистоту, мир, честность. Красный цвет – активность, энергичность. Это качества прекрасного человека, исполняющего свои обязанности в жизни с чистыми, дружелюбными, честными помыслами. У ног Ганеши еда, представляющая изобилие, власть, процветание, а возле еды - мышь.

Ездовое животное Ганеши

Все боги имеют два проявления – материальное и неосязаемое. Они остаются в материальном мире в своей неосязаемой форме, тогда как в своем божественном мире они находятся в материальной форме. В вещественной форме боги имеют собственное средство передвижения, которое отражает сияние бога. У гигантского по внешнему виду Ганеши это средство совсем маленькое – мышь (мушикам). У мыши несколько символических интерпретаций, иногда кардинально противоречащих друг другу.

Мышь рядом с Ганешей олицетворяет равную важность самого большого и самого маленького в глазах бесконечности создания. В Брихадараньяка-упанишада (Великие тайные лесные учения) говорится, что мышь – фактически символ повсюду распространяющегося, всезнающего, всеобъемлющего Брахмы. Как вездесущий Брахма, мышь находится в каждом домашнем хозяйстве, но его почти никогда не видно и семья узнаёт о нём только тогда, когда его действия проявляются.

Мышь – наше эго. Тот, кто способен управлять своим эго, имеет сознание Ганеши или сознание бога. Согласно другим обозначениям мышь – желание. У мыши маленький рот и крошечные острые зубки. Она – самое жадное из всех животных. Эта жадность настолько велика, что она берет столько, сколько не в состоянии съесть, часто оставляя и забывая в своей норе много еды.

Ганеша – бог знаний. Аналогично этому мышь – символ таланта, интеллекта, мудрости и олицетворяет небольшое исследование загадочной вещи.

Мантра Ригведы доносит историю, согласно которой мудреца мучили мыши, кусавшие его гениталии. Мудрец молил богов избавить его от мучителей. История описывает мышь как животное, олицетворяющее сексуальное желание, чувство, поведение. Но доминирование над физическим поведением, животным инстинктом и отвергнутая совесть не может предоставить духовную свободу. Чтобы достичь божественного понимания, нужно преодолеть свои сексуальные желания и развить набожное отношение.

Как ездовое животное Ганеши, мышь учит нас всегда оставаться настороже и освещать наше внутреннее сознание светом знания.

Вместе с тем мышь ведет сокрытую жизнь, под землей, из этого следует, что она также символ невежества, боится света и знаний.

Ганеша - главнейший из богов, согласно индуистской традиции. Вишну, Шива, Деви, Сурья и Ганеша - боги, к которым обращаются всегда и в первую очередь, прежде чем предпринять какое-либо важное дело и начать празднование. Для успешного завершения любого благоприятного предприятия произносят, нахваливая, двенадцать имен Ганеши, значение которых также отличаются друг от друга. Во время свадебной церемонии, входя в недавно построенный дом, перед отправлением в путешествие, во время кризисов, чтобы не столкнуться с непредвидимыми препятствиями...

URL
Карма 525
22.01.2014
Luna
Ганах на санскрите означает множество, Иса – Бог. Следовательно Бог Ганеша – Бог всех существ.


Ну, допустим, не ганах, а гана. И более точный перевод- не множество, а объединение, союз (людей для достижения определенной цели), толпа, отряд, свита, и др.

А главное в данном случае гана - это разряд существ из свиты Шивы. А иша (произносится как ища) - не бог, а владыка, властитель.

Поэтому более точный перевод одного из имен Ганеши - это предводитель свиты Шивы.

Отсюда же и второй вариант - Ганапати ( гана- то же значение, а пати - владыка, хозяин и др).

Да и к разряду богов Ганешу вряд ли можно отнести.

Так что переводчикам с санскрита из вышеприведенного URL есть еще над чем работать...
Карма 668
22.01.2014
poisoned
Да и к разряду богов Ганешу вряд ли можно отнести

:( эх, Ганеша
Карма 525
22.01.2014
ji-krims
:( эх, Ганеша

не поняла причину вашей печали.

У него разряд выше , чем у девов (богов). Просто в санскрите лексический запас для обозначения всякого рода существ и их иерархии значительно шире, чем во многих других, в частности, европейских языках. Терминологическая путаница неизбежна, увы )
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики