Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Индуизм и Буддизм

Карма 4
17.07.2007
segrey:
Ну посоветуй нам, что почитать лучше?

Ээээ... вы знаете, покопалась в памяти и поняла, что все уважаемые мной книги каждая об ОДНОМ из течений а вам же нужно про все сразу, я правильно понимаю?

http://www.sanatanadharma.udm.net/

Впрочем, вот эту ссылочку гляньте, может, найдете что ищете.
Карма 2
17.07.2007
Девидаси:
Ээээ... вы знаете, покопалась в памяти и поняла, что все уважаемые мной книги каждая об ОДНОМ из течений а вам же нужно про все сразу, я правильно понимаю?

http://www.sanatanadharma.udm.net/

Впрочем, вот эту ссылочку гляньте, может, найдете что ищете.

Нет нет, можно и много интересных ссылочек про разные течения, я люблю читать и познавать Было бы очень интересно почитать про Ганапатьи.

С уважением, Сергей!
Карма 351
17.07.2007
hime:
Было бы очень интересно послушать вашу точку зрения и по поводу буддизма тоже

Но, должен признаться мне совсем неинтересно ее излагать Ибо, опять же, даже кратенько, это тянет на не одну страницу. Наверное краткость, которая сестра таланта, не состоит со мной в родственных отношениях

segrey:
Основной вопрос заключался действительно в различии Буддизма и Индуизма

Мне представляется что, если говорить о сути явления и отвлечься от частностей, т.н. "индуизм" отличается от буддизма примерно так же как какое-нибудь большое и ветвистое дерево, например баньян, отличается от ствола этого же самого дерева. Дело в том что то что Будда назвал Нирваной, было описано задолго до этого в Упанишадах как "сознание Безмолвного Брахмана". Это описывалось как одно из состояний сознания, один из духовных опытов. Были разработаны практические методы его достижения. Позже, Шанкара стал основателем мощного движения, целью которого было как раз это же, только это называлось еще и другими терминами. Потом даже развилось философское учение - Майявада, которое считало все вокруг иллюзией и целью ставило выйти из нее в сознание Абсолюта, которое единственно реально. Т.е. термины были разные, внешние атрибуты тоже, но и до и после появления буддизма, параллельно, жило движение имеющее своей целью и основой тоже самое. И оно живо до сих пор, одним из ярких представителей его был Рамана Махарши из Тируваннаималая. И не только он. Многие индийские гуру описывали Нирвану или "сознание Безмолвного Брахмана" как один из своих опытов. Вивекананда говорил об "океане глубочайшего покоя, без зыби, без дуновения", в котором пребывает его сознание и из-за которого все вокруг кажется иллюзией. Шри Ауробиндо достиг Нирваны и описал ее в стихах и поэмах, и произошло это не в Гималаях, а посреди Калькутты, и это, по его словам, стало началом его собственного пути, а не его концом.

Поэтому это ствол дерева, даже если это и не заметно при более поверхностном взгляде.
Карма 2
17.07.2007
Someone:
Мне представляется что, если говорить о сути явления и отвлечься от частностей, т.н. "индуизм" отличается от буддизма примерно так же как какое-нибудь большое и ветвистое дерево, например баньян, отличается от ствола этого же самого дерева. Дело в том что то что Будда назвал Нирваной, было описано задолго до этого в Упанишадах как "сознание Безмолвного Брахмана". Это описывалось как одно из состояний сознания, один из духовных опытов. Были разработаны практические методы его достижения. Позже, Шанкара стал основателем мощного движения, целью которого было как раз это же, только это называлось еще и другими терминами. Потом даже развилось философское учение - Майявада, которое считало все вокруг иллюзией и целью ставило выйти из нее в сознание Абсолюта, которое единственно реально. Т.е. термины были разные, внешние атрибуты тоже, но и до и после появления буддизма, параллельно, жило движение имеющее своей целью и основой тоже самое. И оно живо до сих пор, одним из ярких представителей его был Рамана Махарши из Тируваннаималая. И не только он. Многие индийские гуру описывали Нирвану или "сознание Безмолвного Брахмана" как один из своих опытов. Вивекананда говорил об "океане глубочайшего покоя, без зыби, без дуновения", в котором пребывает его сознание и из-за которого все вокруг кажется иллюзией. Шри Ауробиндо достиг Нирваны и описал ее в стихах и поэмах, и произошло это не в Гималаях, а посреди Калькутты, и это, по его словам, стало началом его собственного пути, а не его концом.

Поэтому это ствол дерева, даже если это и не заметно при более поверхностном взгляде.

А может ствол Индуизм, а Буддизм - это одна из веточек этого ствола, которая захотела стать независимой (т.е. другим деревом)?

С уважением, Сергей!
Карма 4
17.07.2007
segrey:
Нет нет, можно и много интересных ссылочек про разные течения, я люблю читать и познавать Было бы очень интересно почитать про Ганапатьи.

А на этом сайте как раз много всего про разные течения. И все более-менее систематизировано, и даже про Ганапатьев, кажется, что-то есть.

А если любите читать и познавать... ну почитайте "Тантру постижения Высшей Реальности" Димешвара Рам Авадхуты сразу уж... уважжжжаю
Карма 2
17.07.2007
Девидаси:
А на этом сайте как раз много всего про разные течения. И все более-менее систематизировано, и даже про Ганапатьев, кажется, что-то есть.

А если любите читать и познавать... ну почитайте "Тантру постижения Высшей Реальности" Димешвара Рам Авадхуты сразу уж... уважжжжаю

Я нашёл что-то про Ганапатьев в интернете, но хотелось бы большего
Карма 4
17.07.2007
segrey:
Я нашёл что-то про Ганапатьев в интернете, но хотелось бы большего

Сергей, а вам зачем?

Такая специфика
hime  ж
Карма 1374
17.07.2007
Someone:
Но, должен признаться мне совсем неинтересно ее излагать

Ну зачем же так?...

Впрочем, вы уже ниже ответили, так что все равно благодарю. Больше спрашивать не буду.
Карма 2
17.07.2007
Девидаси:
Сергей, а вам зачем?

Такая специфика

Интерес, + Я всегда питал к Ганеше тёплые чувства, + слоников я люблю)))
Карма 131
17.07.2007
Someone

Хоть я в индуизме ни в зуб ногой, но чувствуется, ты владеешь темой.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики