Алепи. 4 ночи.
Тук-тук в гостиницу от вокзала — 90 рупий.
В Алепи основные гесты сосредоточены на Beach Road очень недалеко от вокзала. Еще куча гостиниц размазаны ровным слоем по городу. Пляж в городской черте Алепи большой и довольно грязный, правда, там можно наснимать много романтических картинок с баньянами, руинами, рыбаками и лодками. Я рекомендую Gowri Residence. Гест расположен в центре города, довольно далеко от пляжа, но зато рядом с причалом. Через забор от геста вайшнавский храм в керальском стиле, напротив через дорогу дравидский храм Дэви. Банкомат в 20 метрах, в гесте есть свой ресторан с очень приятными ценами. Сама гостиница представляет собой старый особняк в керальском стиле, стоящий посреди огромного двора. Водворе бассейн с рыбами и клетки со зверьем — мангустами, опоссумом, страусом, попугаями, морскими свинками, кроликами и прочей живностью. Двор тенистый, много больших деревьев, - кокосы, тики, джекфруты. Среди деревьев бамбуковые бунгало и каменные домики. Во дворе геста дежурит такси и тук-тук. Персонал очень дорожелательный и внимательный без заискивания. Судя по всему, гест принадлежит семье и работают там члены семьи. Дабл без АС, чистый, свежий, с новой чистой постелью и свежим санузлом — 400 рупий. Extra bed не дают, но разрешают без дополнительно платы жить в дабле втроем.
Координаты есть в лонлиплэнет. Очень рекомендую.
Про общепиты Алепи ничего не знаю, мы ели в ресторане гостиницы. Вкусно и приятно. Основное блюдо 100-200 рупий, есть всякие сифуды, подороже, но мне было неинтересно.
Алкогольный магазин недалеко от геста, но очень хорошо замаскирован, - нужно спрашивать.
Овощной базарчик тут же, рядом на Court street. Сувенирные лавки и книжные магазины убогие.
Хаусботов Алепи как тараканов на советской коммунальной кухне. Про хаусботы я не узнавал, потому что я не могу поверить, что заплатив за общедоступный несколько сотен долларов я получу адекватное удовольствие. Заводи Кералы действительно очень яркое и интересное место, но для того, чтобы их хорошо посмотреть нужна очень серьезная подготовка трипа. В следующем году, может быть я туда вернусь, но стартовать, похоже, лучше не из Алепи а из Койлама.
Small boats, по-моему, это развод для ленивых лохов. Меня развели. Если уж и арендовать лодку, то не для того, чтобы покататься по штатному маршруту, а как транспорт, чтобы она возила Вас туда, куда Вы решили заранее, где Вы знаете, что именно Вам будет интересно. Моторка стоит от 100 рупий с человека в час и возит мо маршруту государственного речного трамвая, на который дороже 15 рупий билетов не существует.
Если Вы все-таки хотите покататься на лодочке то нужно, чтобы Вам показали на карте Ваш маршрут, чтобы Вы убедились, что Вам это нравится. Нужно проверить, что "капитан" в состоянии, хотя бы понимать английский, а лучше еще и разговаривать. Нужно проверить ходовые качества лодки, поскольку, Вы платите за время, и, чем меделенне лодка тем меньше Вы в результате посмотрите за те же деньги. Внешний вид лодки не имеет значения, Вы не будете смотреть на нее снаружи, Вы будете смотреть на окружающий мир изнутри, а сфотографироваться возле любой самой шикарной лодки можно совершенно бесплатно. Лучше выбирать лодку поменьше, - это позволит Вам заплыть туда, куда большая лодка не сунется.
Если все условия соблюдены, возможно, Вы не будете несколько часов бестолково болтаться как бледнолицый овощ в тарахтящей посудине, а увидите что-то интересное. Не нужно отдавать все на волю "капитану". "Капитаном" нужно управлять - "Остановите здесь, - я хочу сделать снимок", "Давайте поплывем туда, я хочу посмотреть ближе", "Причальте здесь, я хочу погулять по деревне!" В противном случае, он провезет Вас по части пути речного трамвайчика и завезет в откатный ресторанчик. Я всего этого не знал. Мой "капитан" не понимал по английски ни слова (или делал вид), лодка была страшно тихоходной, маршрут я согласовал на словах. Поэтому я — лох, просвистевший почти 20 баксов и потративший зря около четырех часов своего бесценного времени. Песня "Я убью тебя, лодочник", - это про Алепи. И еще, очень важный момент, плавоть по заводям нужно рано утром. Только рано утром у Вас есть шанс увидеть рыбаков на коракалах, ныряльщиков и деревенскую жизнь на берегу. От jetty до интересных мест плыть около получаса. Хороший свет для съемки уже в пол седьмого, так что выдвигаться лучше всего в 5-30 — 6-00. Утром на backwatters очень живописная дымка и красивое пейзажное освещение. Если не заваливать горизонт и помнить о композиции даже чайник с мыльницей в это время там может наделать фотографий не хуже, чем большие профи печатают в пафосных журналах. Собственно, ради хороших фотографий и стоит поплавать на лодочке, а не на ferry. Речной трамвайчик плывет быстро, обзор ограничен и, ясное дело не останавливается по требованию. Даже у приличного телевика автофокус не всегда успевает отработать, не говоря удже о том, что не хватает реакции выстроить внятную композицию.
Тем не менее, именно public ferry, - это лучшее средство для того, чтобы посмотреть окрестные заводи. Причал расположен на северном канале недалеко от автостанции. Катера начинают ходить в 6 часов с интервалом до получаса. Причал в Алепи весьма колоритный и фотогеничный. Для начала, рекомендую просто прийти на причал, сесть на любой ближайший катер и поплыть куда попало. Пофигу куда, на самом деле, потому, что когда плыть надоест, где-то через пол часа, нужно выйти на первой попавшейся остановке. Лучше первую попавшуюся остановку выбрать исходя из того, чтобы возвращаться пешком по берегу было интересно. Если Вы выйдете и пойдете по берегу назад, то на обратный катер Вы не сможете не попасть. Катер виден издалека, расстояние между остановками — метров 200. Где-то в получасе хода от причала, слева будет здоровенная водонапорная башня. Стоит сойти после нее возле школы. По дороге назад можно подняться наверх на купол башни, метров на 25 над ландшафтом. Купол огорожен бетонным парапетом, - там вполне безопасно. Дальше, переправиться через узкий канал на выдолбленом из ствола каноэ за 5 рупий за переправу, вне зависимости от количества людей, посмотреть на множество разнообразных лодок, от мелких до огромных, пообщаться с пейзанами, которые по английски не говорят даже "нелё!", посмотреть на деревнский быт, бешеных школьников, выпить чаю в дхабе на тонкой дамбе между каналом и бескрайним рисовым полем с мужичками курящими биди, раздать на сувениры своих домашних монеток и, с чувством выполненного долга и мощным exciting поймать обратный катер. Экспедиция займет порядка двух часов и будет стоить:
Билетик на катер — 5 рупий с носа;
Переправа через канаву — 5 рупий total;
Чай в дхабе на дамбе под пальмой — 3 рупии с носа;
Итого - 21 рупия на двоих.
За три часа на лодочке Вы заплатите минимум 600 рупий и будете все это время болтаться в тарахтящей посудине на шезлонге в грязной луже. Смысл не в том, чтобы сэкономить 15 баксов, а в том, что на ferry намного интереснее.
Следующий трип. В 6-00 садитесь на ferry в Коттаям. Билет 15 рупий, часа три, - не засекал. Смотрите по сторонам, балдеете, фотографируете. На мервом пароме народу обычно очень мало, можно выбрать очень хорошие места на носу. По пути наблюдаете все прелести жизни backwaters, людей, занятых экзотическим вещами с арименением странных орудий, порой в неожиданной одежде, кучу всякой живности и восхитительные тропические пейзажи с отражением в зеркальной воде озер и каналов, цветоущие водяные гиацинты и лотосы, разводные мосты и прочие радости. Три часа пролетает незаметно.
Коттаям — конечная пункт маршрута катера. Выходите, поднимаетесь на горку и ловите автобус в центр города. В трех километрах к северу будет сирийская православная церковь. Учитывая историю самой церкви и общины, это должно быть интересно, если, конечно об этом предварительно кой-че прочитать. Я там не был, очень хотел, но моя жена в Коттаяме почувствовал себя плохо и нам пришлось вернуться.
К югу будет базар. Базар интересный, колоритный и яркий. Часть базара — мусульманский мясной рынок. Огромный оптовый базар. Здесь можно купить очень дешево специи. Огромный выбор, плюс шопинг на аутентичном индийском базаре. Много хорошего и очень разного риса (я тащил из Коттаяма домой 4 килограма). Сорта риса в наших краях уникальные с удивительныи вкусами, ароматами и текстурой. Между базаром и автостанцией, а так же на самом базаре можно купить настоящие ароматические масла на розлив по цене, порядка 10 рупий за кубик. С маслами нужно быть осторожным, продавцы очень щедро мажут Вам руку, от сильных запахов может подурнеть, а запахи выветриваются и вымываются очень долго. Лучше покупать по названиям не нюхая. Там все настоящее, термоядерное без обмана.
Из Коттаяма в Алепи можно вернуться на ferry, а можно на автобусе за час. Автобусы довольно новые, едут быстро, дорога живописная, билет стоит 42 рупии.
Сам городок Алепи весьма живописный и достоин отдельной долгой пешей прогулки вдоль каналов, там сохранилось много старых домиков. Возле северного канала есть большая стоянка грузовиков расписаных в пакистанском стиле, - очень ярко и колоритно, вдоль южного канала расположен чистенький сквер с лавочками и огромными нимами, а в конце, почти у моря джайнский квартал с открытым для белых храмом и несколькими колоритными домиками и особняками. Я бы советовал начать от причала вдоль северного канала и выйти к морю по южному на городской пляж. Там можно погулять на юг до рыбацкой деревни и вернуться в гест на тук-туке. Часа три на все хватит.
Автобус в Кочи — 2 часа, 44 рупии. Если Вы едите в Форт Кочи а не в Эрнакулам, - нефиг ехать до автовокзала, нужно выйти возле военно-морской базы и поймать тук-тук. Может нужно выйти еще раньше, но я врубился что пора выходить только возле базы.