Пишу не потому, что писатель. Просто зародилась задумка и просится наружу. Ничего не могу поделать. Видно срок пришел. Принимайте роды кто рядом. Незнаю как пойдет, и суждено ли закончить. Не стесняйтесь дописывать что вам хочется и вставлять свои фотографии, моя история- ваша история. Делайте здесь все что вам хочется. Начинаю:
Удивительная Индия. Январь 2010.
Как мы пришли к тому, чтобы решиться на это? Задумка появилась там, где возникают все желания в этом мире - у моей супруги. И она эту идею озвучила. Аргументируя тем, что видела в детстве в фильмах, девушку, в одежде под названием сари, и ей понравилось, что девушка пела, танцевала и хорошо выглядела. Я на тот момент работал в международной компании и случайно встретился с индусом, иммигрировавшим в США.
– А что твоя супруга хочет посмотреть в Индии??? - удивился он. – Не думаю что это хорошая идея. – С тех пор на многие годы тема была закрыта. И скажу честно - мне было страшно. Без всякой причины собраться, бросить, добытую тяжелым трудом, налаженную, правильную жизнь, поехать и пропасть неизвестно где. Об этом не могло быть и речи. Есть чем еще заниматься сегодня, да и на завтра дела найдутся. Из-за увиденного в детстве кино: «Дмимми – Джимми, ача- ача» - подвергать себя такому риску?! Нет! Ребенка нашего еще вырастить нужно. Нет! Неееееееет! Ну НЕТ!
Прошло лет десять, и с тех пор многое изменилось. Мы кое-где побывали. Кое-что повидали. Мы познакомились с ребятами. Они там были. Они нас увлекли. Я захотел. Действительно захотел в Индию. Просто купить билет и все.
- Купить билеты «и все?». - Спрашивали многие наши знакомые.
- Да, только билеты и все. Вот мы, вот билеты, вот Индия. Что еще нужно чтобы путешествовать?
Визу нам сделали мимоходом в том же агентстве, где мы покупали билеты, содрав по полной за это, но свободного времени, чтобы заниматься самому, все равно не было. Девочка отдавала паспорта, только получив деньги «из рук в руки». Знают, что ободрали, переживали. Виза ведь уже стоит, не вырвешь ведь лист из паспорта. А ничего другого кроме билетов мы у них и не покупали. Билеты до Мумбаи, хотя на карте у меня в атласе Бомбей написан. Ладно уже, пропадать так пропадать. Из Мумбаи мы должны будем сами купить билеты и перелететь в Ченнай, которого на моем атласе тоже нет, вместо него есть Мадрас. Неплохое начало... Точно сгинем. Ну да ладно, раньше нужно было переживать, теперь уже только вперед.
При подаче документов на визу просили одну фотографию без указания, каких либо требований к ней. Вот это то, что нужно! Это мне нравится. Это не Шенген с 2 фото 3,5 на 4,5 см и 70% лица на сером фоне..., это не Великобритания с отпечатками пальцев и не США с оплатой 100 долларов до момента подачи документов, и по особому печальными людьми, возвращающимися от окошечка, после 5 минутного ожидания в очереди. - Неслабо да? - Сто баксов, 5 минут и отказ. Нет с Индией явно что-то не то: «никаких особенных требований к фото....». Это ведь, что угодно можно учудить, и шляпу с пером одеть, как у мушкетера, и бусы из костей, как людоеда, да и вообще пляжную фотку взял, голову оттяпал по грудь, так чтоб соски в аккурат под низ попали и порядок. В итоге мы распрощались с нашими последними «мертвецкими» фотографиями. Есть в нашем микрорайоне ателье, где кого не снимут на паспорт или визу, ну просто восковой мертвец. Жуть. Так и подмывает спросить: «Как называется техника, в которой вы работаете?» Причем они явно подвоха не заметят, и ответят - «Полааароид». Больше в это место ни ногой.
Друзья наши улетели дней на десять раньше, мы же, отпраздновав новый год, и подведя итоги нашей благополучной жизни, распрощались со всеми кого знаем, со всем, что дорого и близко, порешили между собой, что надеяться мы можем только на себя и в кишмя кишащей людьми Индии, встретить своих друзей нам вряд ли удастся. И нужно сказать мы практически не ошиблись.
Проведя пару недель на форуме в интернете, и пообщавшись с нашим друзьями, мы сформировали защитные стереотипы.
- «Попрошайки везде», - говорили друзья и подтверждал интернет, поэтому деньги и документы в сумочку на поясе по типу: «жлобовник». Я сначала думал, для того, чтобы быстро туда забираться и раздавать малообеспеченным гражданам рупии. – Ты что!!! Если ты одному, хоть что-то дашь, сразу набежит толпа и тебе конец. Тааак. Записываем: «никому ничего не давать».
Само собой как то, созрело, что лучше вместо чемодана взять рюкзак. Автономность в перемещениях позволит нам, гордым и независимым, легче торговаться с таксистами. Да и вообще, турист с рюкзаком выглядит более подготовленным и «по-боевому». Носить рюкзаки нам не пришлось вообще нигде, и чемодан на колесиках был бы не хуже, но ощущение автономности и независимости было.
Одни наши знакомые, никогда не бывавшие в Индии, но многое слышавшие о «повальной дизентерии», сказали нам верное средство - коньяк. Замечательно, на работе как раз к новому году подарили бутылочку крымского. Иди родимая в рюкзачок.
За пару недель до поездки в качестве профилактики малярии начали пить доксициклин, Покупая в аптеке антибиотик в жуткой дозе (две недели до, пятнадцать дней плюс четыре на дорогу там, две недели после и все это на двоих) у аптекарши выпало пенсне. – Мне для профилактики малярии, - спокойно объясняю я. – Я в тропики еду.- Очередь сзади заерзала. Вокруг снег лежит, сугробы по пояс, мороз. Всем хотелось взглянуть на счастливчика. Чувствуя это, специально стал отворачиваться от стоящих сзади. Аптекарша, посоветовала:
- Возьмите еще бактериальный коктейль.
- Дайте ему канадский, он самый лучший, сказала женщина сзади.
- Спасибо, - обернулся я, и подумал: «мир любит меня». Нужно и мне на него открываться, пора уже :-)
Для стерилизации рук белого человека, супруга запаслась специальной пшикалкой с дезраствором. Она у нее так и торчала из ее розового девчачьего жлобовничка : «just push the button»- смерть любой заразе.
Постельное белье в виде двух простыней мы взяли с собой.
На рынке был приобретен кипятильник. Как оказалось их еще выпускают, причем двух моделей из нержавейки и из алюминия.
-А какой дороже?
- Из алюминия конечно!
Принес домой. Ух, сила средневековая. Это вам не безопасный электрочайник. Это зверь. Здоровенная спираль сосет электричество через чахоточный штепсель, и пол литра кипятка за пару минут, при этом конечно слегка меркнет освещение в комнате. Нельзя такое продавать, давно должны были запретить по соглашению «о нераспространении ядерного оружия».
Чашку тоже взяли с собой. Впрочем, как и чай, потому что с хорошим чаем в свободной продаже в Индии, судя по всему, сложности.
Да... что-то не похожи эти сборы на обычный ритуал. Не похожи диаметрально.
Раз такое дело, сделали скан копии паспортов и документов о браке и забросили себе на электронную почту. На всякий случай, вдруг придется: «с моих слов записано верно» писать. Паспорт турист должен беречь пуще денег. Утеря паспорта заграницей хуже акта самосожжения. Без бумажки ты чебурашка. Не зря Маяковский написал:
«К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...»
«Но эту» - потерять нельзя никак.
Деньги взяли на карточке, наличные разделили двумя частями. У меня расходник, у супруги заначка. Куда она ее спрятала, не скажу, потому что не знаю сам. Она мне не выдала, мотивируя, что если нас будут пытать, я как не рожавший детей, расколюсь сразу, а она будет молчать до конца, и у нас будет шанс вернуться домой не прибегая к попрошайничеству. Кстати, какое облегчение электронные билеты на самолет. Распечатка нужна только, чтобы не опоздать на рейс, главное паспорт, по нему на стойке регистрации и определяют пассажира самолета от случайного прохожего. Поэтому паспорт- это наше все.
Оставался не решенным риторический вопрос «куда деть пальто»? Советы «пусть вас встретят, пусть вас отвезут» нам не подходили. На обратном пути мы два дня будем висеть в Стамбуле. А погода там теплой быть не обещала. Решение было найдено. Два компрессионных мешка от туристических спальников, сделали свое дело, когда мы прилетели в Стамбул, и ожидали посадки на рейс в Мумбаи. Мы сжали наши куртки до минимальных размеров и разместили в рюкзаке, который взяли с собой в салон. Второй рюкзак отправили как багаж. Многие пассажиры в этот момент переобувались из зимней одежды в тапочки и сандалии. Мы не были исключением.
Мне не понравилось, как взлетел наш большой самолет Он как-то весь ходил ходуном, шатался и скрипел, и не было ощущения, что сидишь внутри технически совершенной конструкции, готовой к межконтинентальному перелету. Самолет был с двумя проходами, так что можно ходить по кругу и разминаться. Людей битком. Шум галдеж, нет чтоб умолкнуть чуток на взлете, дело то важное. Вдруг этот старый диван с крыльями сейчас рухнет? Ляляля-ляляля. Нет у народа элементарного понимания, что за взлет отвечает каждый сам за себя, все надеются на какого-то «пилота», которого обычно никто и не видит в живую. Ощущения что мы набрали нужную скорость до отрыва от полосы, у меня не было. Медленно-медленно, без ускорения, полетел этот бордель-ресторан на обвисших крыльях в Индию. -Ну раз такое уже летает, то точно переживать не стоит,- успокаивал себя я,- да и не в первый раз. Хотя чем больше летаешь, тем чаще появляется мысль: «ну и когда же»? Сколько раз все эти полеты сходили с рук, но сколько можно грешить против природы? Как можно людей такими табунами запускать в небо, и еще кормить, поить, и фильмы им показывать, и все это за смешные, по сравнению с человеческой жизнью, деньги? Не люблю я полеты. Если бы за штурвал пускали и рассказали что и как, я бы не беспокоился, но вот так сидеть за стеночкой в неведении. А вдруг у них что сломалось, а мы не знаем? А если заблудились и не знают, куда теперь вообще лететь, куда садиться? Или какой диод сгорел, и все погасло на экране, что тогда делать? Ну нельзя же так нагнетать на людей ужас. Сидят и молчат там! А чтобы мы ничего не заподозрили раздают еду и напитки. Дзин- дзилинь, загорелся значок: «пристегните ремни». Дзинь- дзилинь , значок погас. - Лучше не буду грешить, и не буду отстегиваться, думал я, пытаясь заснуть после невкусной еды, которую, заглотил не глядя.
Неожиданно быстро прилетели. Заходя на посадку тянули шеи как шланги, чтобы увидеть, что там.- Ну что там, а?
Там было темно, зарево далеко восходящего солнца, внизу огни. Огни горели странно. Не так, как в причесанной Европе. Совсем не так.
Так же медленно и вальяжно сели. Нормальная полоса, гладкая. Фух, прилетели. На выход.