Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › "...Там, на острове Буяне..." - майский марш-бросок на легендарный сакральный славянский остров через Данию и Германию + немного Финляндии и Эстонии

Карма 490
28.05.2012
RADJAT
но хипстанов то мог заснять .

Ааа, дык это - в Христиании нельзя фотографировать. Или ты про каких именно хипстанов?
Карма 188
28.05.2012
Skipp3d
в Христиании нельзя фотографировать.

я не знал .

Skipp3d
Или ты про каких именно хипстанов?

из Христиании .
Карма 490
28.05.2012
RADJAT

Там везде на плакатах написано "не фотографировать". В путеводителях некоторых пишут даже побить могут за это.

Вот плакат на фотке есть: ../forum/foto-video/18408/403301_6_o.jpg

Жалко, конечно(((
Карма 2105
28.05.2012
Skipp3d
дык это - в Христиании нельзя фотографировать.

Да? ) Я фоткала, жаль, что на пленке все это где-то затерялось.
Карма 490
28.05.2012
Drolma
Да? ) Я фоткала

Так написанно %-)))
Карма 490
30.05.2012
Вот такой вот вышел визит к Древним Богам.

Что интересно, стал изучать что именно это были за боги, сколько их было, где на Руяне кому из них поклонялись, и нашёл, на мой взгляд, очень интересный момент, но об этому чуть позже.

Итак. Богов на Руяне был целый пантеон, и существовало не только арконское святилище. Островитяне чтили и почитали сразу несколько богов, признавая иерархию и разделение обязанностей среди них. Немного напоминает Индию, не правда ли?

Что же это были за боги:

Первым и главным у руян был, конечно же, Свантевит, которому поклонялись в Арконе - "...бог плодородия у части западных славян. Добрый бог, бог плодородия согласно «Mater Verborum», и противостоящий Чернобогу. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе.

Согласно «Славянской хронике» Гельмольда (1167—1168 гг.) — бог земли руянской, «светлейший в победах, самый убедительный в ответах», который среди множества славянских божеств считается главным:

«Среди множества славянских божеств главным является Свентовит (Zuantewith), бог земли ранской, так как он — самый убедительный в ответах. Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают. Поэтому в знак особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему в жертву человека — христианина, какого укажет жребий. Из всех славянских земель присылаются установленные пожертвования на жертвоприношения Свентовиту. С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось даже во время неприятельских нашествий...»

В другом месте Гельмольд вновь указывает на существование верховного бога у славян, но не указывает его имени:

«У славян имеется много разных видов идолопоклонства. Ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев. Одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которому Подага; у других божества населяют леса и рощи, как Прове, бог альденбургской земли, — они не имеют никаких идолов. Многих богов они вырезают с двумя, тремя и больше головами. Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов.»

Саксон Грамматик в «Деяниях Данов», 2 пол. XII в., описывает храм Святовита в столице руян городе Аркона, где «Свентовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской». В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, которого принято считать кумиром Святовита. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 году..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Святовит

В местечка Каренца (Charenza, от руянского "корета", т.е. "корень") чтили сразу трёх богов - Ругевита, Поревита и Поренута.

Ругевит - "...семиликий бог войны у балтийских славян, вендов, почитавшийся в храме на острове Рюген.

Саксон Грамматик (Деяния данов, XIV) подробно описывает разрушение храма в Коренице на острове Рюген в 1168 году:

«Отличием этого города [Кореницы] были три здания выдающихся храмов, заметные блеском превосходного мастерства. Достоинство местных богов пользовалось почти таким же почитанием, как среди арконцев — авторитет общественного божества. Но и это место, в мирное время безлюдное, теперь было переполнено многочисленными обиталищами.

Самый большой храм стоял внутри двора, но вместо стен ему служили пурпурные завесы, крыша же опиралась лишь на колонны. Служители [церкви], разломав ограду двора, взялись за внутренние завесы храма. Когда и их убрали, высеченное из дуба изваяние, именовавшееся Ругевитом, стало видно в своем уродстве со всех сторон. Ласточки, которые под его устами свили гнезда, покрыли пометом его грудь. Достойный бог, изображение которого столь уродливо измарано птицами! Кроме того, у его головы было семь человекоподобных лиц, которые все были покрыты одним черепом. Столько же мечей в ножнах, подвешенных к его боку, изобразил мастер. Восьмой, обнаженный, [бог] держал в руке; вложенный в кулак, он был крепчайше прибит железным гвоздем, так что нельзя было извлечь, не разрубив, что показало его рассечение. Ширина его была больше человеческого роста, высота же такая, что [епископ] Абсалон, встав на цыпочки, едва достал до подбородка топориком

Этого бога почитали, совсем как Марса, возглавляющим силы войны. Ничего забавного не было в этом изваянии, вызывавшем отвращение грубыми чертами уродливой резьбы...»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ругевит

Поревит - "...пятиликий бог у вендов, почитавшийся в городе Коренице на о. Рюген. Поревит изображался без оружия и был вторым в числе трёх богов, почитавшихся в Коренице, наряду с Руевитом и Поренутом.

Саксоном Грамматиком, Деяния Даннов, XIV, описывая разрушение храмов в Коренице в 1168 году, сообщает, что епископ Абсалон сначала уничтожил идола Ругевита, а затем:

«Отряд спутников [епископа] рьяно двинулся к изваянию Поревита, которое почиталось в ближайшем храме. Он был изображен с пятью головами, но безоружным. Срубив его, вошли в храм Поренута...»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поревит

Поренут - "...божество балтийских славян. Согласно Саксону Грамматику, Поренут входил в число трёх главных богов, почитавшихся в Коренице, наряду с Руевитом и Поревитом.

Идол Поренута стоял на острове Рюгене в городе Коренице. У идола Поренута было четыре лица на голове и пятое на груди, левой рукой он касался лба, а правой — бороды..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поренут

Получается презанятнейшая вещь: руяне поклонялись пантеону многоликих-многоголовых богов - почти как и индуисты (хотя у индийских божеств, всё же, феномен многорукости более развит, надо признать). Ещё одно совпадение? Уже далеко не первое, надо заметить!
Карма 490
30.05.2012
Ещё один элемент Мозайки встал на своё место. Западные славяне, Буян, Рюген, датчане, германцы, арии...

Прощай, Аркона! И спасибо за всё.

Вышел к берегу, посмотрел вверх - на остатки внешней стены древнего святилища. Зафиксировал вид в памяти и фотоаппарате. Спустился вниз к берегу по лесенке мимо колючих и переплетшихся кустов, напомнивших почему-то шипастые заросли Джунглей Андаманских Островов, в которых я однажды имел честь заблудиться. Тут, конечно, не заблужусь, но прогуляться теперь предстоит прилично. До Ноббина и его дольмена километров 5, не меньше. Ну ничего - полюбуюсь окрестностями.

Неспешно выдвинулся вдоль осыпающегося берега Балтики, периодически оглядываясь назад на мыс, на котором и сейчас всё ещё гордо высились останки древнего славянского города. Берег был усыпан довольно крупными камнями, поэтому не везде идти было комфортно. Сколько не силился - ничего путного в прибое не нашёл - ни монетки старинной, ни янтаря кусочек, ни рунический камень. Жалко. Ведь могли же найтись, чего им стоило %-)))
Небо над полуостровом Виттов (Wittow). Название, естественно, произошло от имени бога Свантевита
Небо над полуостровом Виттов (Wittow). Название, естественно, произошло от имени бога Свантевита
Стена Арконы снизу
Стена Арконы снизу
Дорога к морю
Дорога к морю
Стена Арконы снизу
Стена Арконы снизу
Балтийское море. Вид в сторону деревеньки Витт
Балтийское море. Вид в сторону деревеньки Витт
Вдалеке полуостров Ясмунд (Jasmund)
Вдалеке полуостров Ясмунд (Jasmund)
Ахтунг! Ступеньки и обрушение берега
Ахтунг! Ступеньки и обрушение берега
Заросли кустов как в джунглях на Андаманах
Заросли кустов как в джунглях на Андаманах
Стена Арконы с берега
Стена Арконы с берега
Ахтунг! Последний подъём вверх!
Ахтунг! Последний подъём вверх!
Вдоль обрушающегося берега в деревеньку Витт
Вдоль обрушающегося берега в деревеньку Витт
Обрушающийся берег
Обрушающийся берег
Обрушающийся берег
Обрушающийся берег
Стена Арконы с берега
Стена Арконы с берега
Балтийская волна
Балтийская волна
На подходе к деревушке Витт
На подходе к деревушке Витт
Карма 490
31.05.2012
Рыбацкая деревенька Витт - ещё одна признанная жемчужина Рюгена. Немцы отмечают её на туристических картах, и рекомендуют всем любителям старинных деревушек с традиционным бытом и жизненным укладом. Конечно - с должной долей коммерции и туриндустриализации.

http://en.wikipedia.org/wiki/Vitt

Симпатичное местечко, и окрестности весьма живописные. Мне понравилось. Особенно ещё одна встреченная "Нива" - с лодкой на прицепе, на фоне моря и чаек, в позе, достойной какого-нибудь старого советского рекламного плаката тогда ещё современной и передовой продукции "ВАЗ".

Чем дальше я уходил от Арконы - тем лучше становилась погода. На выходе из Витта уже вовсю светило и припекало солнце, а небо практически расчистилось. Странное совпадение. Впрочем такая погода - холодный ветер, мрачное серое небо, накрапывающий дождь - лучше всего соответствовала такому месту, как Руины Арконы.

На полях за Виттом увидел пасущихся лошадей. Ещё минут двадцать потратил на их фотографирование. Красивые животины, однако!

Всего пара-тройка километров оставалось до следующей цели - мегалитического захоронения под Ноббиным. Несколько километров по живописным немецким полям. Бывшим когда-то славянскими.
Карма 490
31.05.2012
Прогулялся.

Красиво, интересно, аутентично, но, блин, всё кругом "ферботен" - запрещено! Аж противно стало. Что за страна... "Капитализм..." (с) Шварцнеггер в "Красной Жаре".

Ну ничего - зато добрался до "Ризенберга" - ноббинского дольмена...
На горизонте - маяки Арконы, справа - Витт, слева - Путгартен
На горизонте - маяки Арконы, справа - Витт, слева - Путгартен
Ходить - ферботен!
Ходить - ферботен!
Влезать - ферботен!
Влезать - ферботен!
Домик в деревне Goor
Домик в деревне Goor
Балтика с обрыва в Гооре
Балтика с обрыва в Гооре
Вообще-то туда - ферботен...
Вообще-то туда - ферботен...
И туда - ферботен
И туда - ферботен
Туда наверное тоже - ферботен
Туда наверное тоже - ферботен
Рапсовые поля
Рапсовые поля
Где-то там вдалеке слева - Juliusruh, мне - туда... Надеюсь - не ферботен?
Где-то там вдалеке слева - Juliusruh, мне - туда... Надеюсь - не ферботен?
В деревеньке Гоор
В деревеньке Гоор
В деревеньке Гоор
В деревеньке Гоор
В деревеньке Гоор
В деревеньке Гоор
На выходе из Гоора
На выходе из Гоора
Всё. Гоор кончился. Ферботен!
Всё. Гоор кончился. Ферботен!
А вон и "Ризенберг" - ноббинский дольмен каменного века
А вон и "Ризенберг" - ноббинский дольмен каменного века
Карма 490
31.05.2012
Деревушка Ноббин (Nobbin) известна прежде всего из-за располагающегося там мегалитического дольмена, известного как Ризенберг ("Огромная Гора", Riesenberg, Großsteingrab Riesenberg).

Что такое дольмены я, в принципе, уже изучил (хотя и поверхностно) во время поездки в Нидерланды. Но тут был несколько иной тип мегалитической могилы - длинный курган с двумя камерами.

Ризенберг построен из каменных валунов ледникового происхождения, и относится ко времени неолита. Это - один из самых больших дольменов в Северной Германии. Находится он всего в нескольких метрах от крутого побережья залива Тромпер Вик (Tromper Wiek), рядом с тропой на скалистую вершину (54°39′11″N 13°23′36″E).

Трапециевидное сооружение, у которого первоначально имелось 53 больших боковых камня, составляет 34 метра в длину и 8-11 метров в ширину (39 камней сохранилось). На северо-востоке было два маленьких поперечных дольмена, из которых только один хорошо сохранился. Он 1.4 метра высотой, 1.8 метра длиной и 1.1 метра шириной. На юго-западной стороне два камня-стража (Wächtersteine) перед входом возвышаются на высоту более чем 3 метров, во всём остальном они типичны, особенно среди скандинавских дольменов, а по размерам похожи на дольмены в Двазидене (Dwasieden) и Думмертервице (Dummertevitz) на Рюгене. Присутствие камней-стражей редко в Германии, но в данном случае может быть объяснено близостью этого места к датским островам.

Во время раскопок в 1970 Эвальд Шульдт (Ewald Schuldt), обнаружил здесь неолитические артефакты: три наконечника для стрел, меч, обломки сосудов и несколько костных фрагментов (включая два черепа). В северном внутреннем дольмене раскопали остатки похоронной урны 5-ого столетия до н.э. Между камнями-стражами, кроме всего прочего, были найдены черепки глиняной посуды славянских времён и арабские серебряные монеты 9-ого столетия. Это показало, что Ризенберг имел важное значение для островных жителей в течение многих тысячелетий.

Текст отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Nobbin

Интересное место. Правда слишком уж сильно превращённое в туристическую достопримечательность.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях