Джайпур-вампир. Красавец с картинки, который насмехается над залетными, когда они идут по I.M.Road, удаляясь от ласковых, чистых, малолюдных улочек в сторону центра. Когда залетные проходят через толпу нищих, расположившихся на обочине, их черные, в пятнах, руки тянуться белым фигурам вслед, а те задерживают дыхание, чтобы не вдыхать вонь, ускоряются.
Сигналят машины и мотоциклы, чем ближе к центру, тем больше нарастает звук. Кажется, плотность населения здесь больше, чем в Дели. Велорикши несутся как хрупкие демоны – их платки развеваются, а глаза горят. Авторикши увесисты, круглы – крутят рогами своих тук-туков, обдуваемые всеми ветрами, тарахтят по дороге с виражами.
Сандра идет вдоль обочины, каждый раз вздрагивая, когда какой-нибудь усатый лихач проносится на своем Enfield или Honda сантиметрах в десяти от нее. Она жалеет, что не взяла рикшу в своем спокойном маленьком отеле, теперь они проезжают мимо заполненные. Она вспоминает родной Цюрих, не видела его уже больше полугода, наверное, похорошел, поправился, ввел скоротечный тренд на белые снега и горячий шоколад два раза в день. Сандра вздыхает, еще два месяца и она увидит его. А пока жадный Джайпур будет предлагать ей сатин и шелк по сходной цене, опалы и бирюзу, серебро и золото, грязь и шум, взамен требуя от нее любви к детям.
Сандра – учительница младших классов, работает в Швейцарии как заместитель – учит школьников, когда их классруки уходят в отпуск. Сандра работает, когда захочет, она еще молода, семью заводить в двадцать восемь рано, и она использует любую возможность, чтобы увидеть мир. Сейчас она уже семь месяцев путешествует по Азии, и Индия – последняя страна в списке. Месяц она проведет здесь, волонтером в частном детском доме, потом будет расслабляться на море в Керале, таков ее выбор. Сандра любит детей, но своих пока не хочет. Она всего неделю как рассталась с бойфрендом-колумбийцем, которого встретила в самом начале путешествия и они вместе проехали Таиланд, Малайзию и Бирму. Он отправился домой, она – в Индию. Ей немного грустно, потому что им было хорошо вместе, а увидеть бы его еще раз... Сандра поджимает губы. На губах шелушится розовая джайпурская пыль. Впереди виднеется какое-то подобие центра, широкая улица становится еще оживленнее и шумнее.
Сандра приехала на день раньше и комната для нее еще не освободилась, поэтому она поселилась в отеле. Семья живет, к счастью, не в центре, а где-то в зеленой зоне (неужели в этом муравейнике есть зелень?). Четырнадцать детей-сирот и две женщины – индианка и англичанка управляют домом. От Сандры требуется посильная помощь по дому и занятия разговорным английским с детьми. Стоило ли ввязываться в это? Сандра готова все бросить, поменять билеты и уехать домой раньше, вести уроки в чистых швейцарских классах умытым и сытым, белокурым, как она сама...
- Мадам, city center? 20 рупий всего!
Водитель тук-тука выкрадывает ее из раздумий. Она кивает. Ей хочется спрятаться от всех этих глаз. Водитель – молодой худощавый парень ждет пока она сядет и едва тронувшись, начинает свое привычное:
- Вы откуда? Первый раз в Индии? Нравится? Хотите, я покажу вам город? Для вас – очень недорого – только 400 рупий, с ожиданием. Все покажу, форт Амбер, Джантар-Мантар, Хава Махал, подожду, сколько надо.
Сандра раздумывает, хмуря высокий лоб.
- Давай за триста, – пытается поторговаться.
- Ну что ты, мадам, какой триста? Ты пойди, спроси, сколько это будет стоить! Шестьсот захотят. А я денег за ожидание не беру. И обещаю не возить по магазинам.
Сандра хмыкает. Проходили, мол, знаем. В Дели ее уже так прокатили по городу, в три магазина пришлось зайти. Но проценты от сделки она рикше дарить не стала, ничего не купила, время на сувениры еще есть. Нельзя верить индусам, особенно рикшам, которые глотку друг другу перегрызть готовы, сражаясь за клиента на перроне поезда, например. Но ведь, правда, сегодня утром мужичок-отельный служащий, забиравший ее с вокзала предлагал ей аналогичную экскурсию за пять сотенных бумажек с портретом Ганди.
- А в Гальту отвезешь?
- В обезьяний храм? Отвезу, и там тоже подожду.
Сандра соглашается. Рикша, представившись Суратом, тут же успокаивается.
- Швейцария это где Стокгольм? – спрашивает.
Пока они пробираются в потоке машин, рикш, и прочих свистящих и гудящих, Сурат рассказывает Сандре, что у него отец уже умер, ему двадцать два года и он старший в семье из пятерых детей. Теперь он кормит их, а сестру уже пора выдавать замуж.
- Я работаю без выходных. – С долей гордости заявляет. Глаза сверкают, лоб в пыли, но рубашка чистая, без пятен. Сандра вежливо улыбается.
- А ты кем работаешь? В Индии в отпуске?
продолжение и фото здесь