Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Непал: Долпо август 2013, 6 месяцев спустя.

Карма 27
25.01.2014
Прошло 6 мес с момента возвращения из Зап Непала и стало понятно, что из-за моего ритма жизни, работы и всего сопутствующего - полноценного, подробного отчета не получится...

Но вдруг, кто-то собирается путешествовать по Долпо в 2014г, а у меня есть свежая информация по району, которой с удовольствием поделюсь и даже могу пересечься в Москве и все подробно рассказать и показать на карте (так даже лучше, т.к. на письма отвечать не всегда есть время ).

Почти технический отчет. Буду выкладывать постепенно.

Маршрут разрабатывали по книге " Трекинг в непальских Гималаях "

Нам пришлось за 1,5 месяца до отлета корректировать свои планы, т.к. аэропорт Дуная ( Джуфал ) неожиданно закрыли на реконструкцию.

Осталось два варианта - или лететь из Непалангажа или даже КТМ до Дуная на вертолете ( ОЧЕНЬ ДОРОГО )

или лететь до Джумлы и удлинять маршрут на 5 дней, что мы не могли себе позволить из-за цейтнота по времени.

В итоге отказались от захода в Шей -гомпу, но до озера Фоксундо прошли через перевал Кагмара - ла.

Но зато из-за ремонта аэропорта, в районе было совсем мало туристов, чего нам и хотелось.

Вот наш маршрут

КТМ - Непалангаж (джип) - Джумла(самолет) - пер Kagmara-la(5115м) -оз Фоксундо - пер Bagala Bh.(5214м) - пер Numala Bh.(5238) - До Торап - пер Jhyarkol Bh( около 5100м) - пер Mola Bh(5027м) - Чарка -

пер Niwar(5120м) - перSangda(5185м) - Рhalyak - Джомсом - Марфа - Татопани( локалбас) - Бени(локалбас) - Покхара(такси) - КТМ(такси). Названия перевалов могут отличаться в зависимости от источника.

Прошли активную часть( Джумла - Джомсом) за 19 дней с одной дневкой на озере Фоксундо. Уложились минута в минуту.

Любой форс - мажор и мы опоздали бы на самолет из КТМ. Повезло...

Почему выбрали Долпо ?

После первого путешествия летом вокруг Аннапурны и АВС

второго лета с попыткой пройти Даулагири и пройденного трека к Тиличо через Месаконто захотелось уйти от туристкого Диснейленда и показать друзьям, которые первый раз собирались в Непал не Макдональдс.

Ожидания оправдались,но на эмоции в техническом отчете отвлекаться не буду, что в остатке:

Долпо хорошо и Верхнее и Нижнее, если нет лишних 500 дол на пермит на В. Долпо , можно ограничиться посещением Нижнего

Трек ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ тяжелый по физическим нагрузкам. Большие высоты быстро выматывают и хотя у нас огромный опыт спортивных походов, мы к концу почти сдохли. Прошли все сами, без лошадей ,

но с большим напряжением сил( может и возраст дает о себе знать)

Вывели эмпирическим путем формулу числа необходимых портеров : кол-во туристов = кол-во портеров + один. У нас на троих было 3 портера + гид. Оказались перегруженными и портеры и мы.

У нас рюкзаки весили по 8-10 кг, это много. Чтобы передвигаться про таким высотам вес рюкзаков не должен превышать 4-5 кг.

Стандартное пожелание иметь запас по времени 3-4 дня. Мы потеряли много времени на отъезде и подъезде к КТМ ( шел ремонт дороги) и полдня на треке из- за того, что я убежала впереди гида не по той тропе.

Гид не предупредил о невнятной развилки троп. Эта ошибка в полдня чуть не стоила нам целого трека.Т.к. запаса по времени не было совсем. На таком треке нужны дневки после 5-6 дней хода.

Режим дня был стандартный : ранний подъем, выход около 7 утра и с часовой остановкой на обед, топали до 19.00.

Район развивается для туристов - появляются лоджи, где их раньше не было, больше магазинов, где можно накупить всякой дребедени, кафешки...

Т.е. назвать Долпо районом для полностью автономного путешествия уже нельзя.

Мы старались при любой возможности ночевать не в палатке.Т.к. почти каждый вечер, как по заказу около 19.00-20.00 включался дождь и шел до утра. А ставит палатку под дождем, готовить ужин под дождем, когда ты вымотанный дневным переходом....

Из 20 ночей на маршруте мы 5 раз ночевали в гестхаузах, идин раз в хлеву и один раз в кухне у местных жителей.

Продолжение следует.
Карма 27
29.01.2014
Для организации трека нашли агенство, которое согласилось предоставить нам min услуг - оформление пермитов, услуги портеров и гида, покупка авиабилетов Непалангаж - Джумла.

Еду на треке мы готовили сами, продукты на себя тоже закупали сами. Что -то везли из России ( колбасу, сублимир мясо, готовые сублимир рационы), что попроще (соль, сахар, печеньки )закупили в КТМ.

С питанием портеров никаких сложностей не было. Количество продуктов для себя и готовку они организовывали самостоятельно. Повара для приготовления еды они с собой не брали, готовили по очереди.

Угощали друг друга разными национальными вкусностями. " Вашему столу от нашего стола".

Палатку и каны для себя везли из России. В прокат не брали. Спецснаряжения на треке летом не требуется.

Цены на услуги у агенства были настолько щадящими, что даже вызывали сомнения - Так не бывает.

День гида стоил 20 дол, день портера - 15 дол, включая их питание, керосин и все остальное на треке. 15 дол за все.

Конечно, в конце мы отблагодарили их хорошими чаевыми.

Работой ребят остались очень довольны. Никаких крупных косяков с их стороны не было.

Сканы паспортов и предоплату переводили заранее, чтобы на оформление пермитов потратить мин времени.

Трек можно разбить на три крупных куска

Джумла - пер Кагмара - ла - оз Фоксумдо

Оз Фоксумдо - До Торап

До Торап - Джомсом



1 часть Джумла - пер Кагмара - ла - оз. Фоксумдо

Такой путь выбирают немногие группы. Мы его выбрали только из-за закрытия аэродрома в Джуфале.

Обычно летят до Джуфала и оттуда за 3 дня добегают до озера.

Мы шли до озера 8 дней.

Причем есть альтернативный путь без высокого перевала , но по населенке.

Мы выбрали, как крутые идиоты более сложный вариант, хотя гид нас честно продупреждал "Не ходите ребятки через Кагмара - ла, там кони дохнут" и переводится название

как "crow killer ". И портеры его не любят ходить.

До конца не понятно, почему было тяжело. Может долгий подход к перевалу, недостаток акклиматизации. Хотя гид нас вечером, после прохождения перевала даже похвалил. Молодцы мол - сознание не теряли, кровью не харкались.

Наверное, есть смысл идти из Джумлы до озера, если вы хотите ограничиться райном Н. Долпо и сделать полное кольцо по Н Долпо -

Джумла - Фоксумдо - До Торап - Дунай.

Итак :

Из КТМ до Непалангажа мы добирались на джипе( 450 дол), чтобы не рисковать с самолетом и локалбасом, т.к. не было дополнительных дней.

Самолет может не взлететь из- за нелетной погоды, а локалбас опоздать к утреннему рейсу в Непалангаж по самым невероятным причинам.

Джип, а не машину выбрали из - за наших габаритов. Один - почти 2 метра, двое ближе к 180 см, плюс гид, плюс все наше барахло. Как же мы были рады нашему решению взять джип.

Сложно представить, что осталось бы на такой дороге от нашего спинного и головного мозгов. Скорее всего только оболочка.

С утра гид бегал оформлял нам пермиты, мы закупались недостающим снаряжением и едой, а 16.00 мы уже выехали в Непалангаж, куда и прибыли в 6.00 утра. А в 11.00 вылетели в Джумлу.

Все 30 мин полета паниковала по поводу нашей посадки. Маленький самолет, маленькая высота полета и плотная облачность. Но внезапно, облака куда- то рассеялись и мы благополучно приземлились в Джумле, в крупном по непальским меркам городе.

Есть магазинчики, где можно докупить что- то забытое на трек.

Портеры купили себе одну корзину для переноски грузов, керосин и керосиновую плиту для себя и нам газовый баллон с газовой плиткой.

Маленьких газовых баллонов не было и они тащили на себе 14 кг дуру.

Ночевали в Джумле, в гесте.

Утром старт и к вечеру дошли до Gothi Chaur по очень населенным местам, почти весь день прошли в плотном окружении детей.

Ночевали в новом, еще не достроенном гесте. Еду готовили сами на кухне у хозяев. Ужин разнообразили пивом и домашним йогуртом.

Весь следующий день постепенно поднимались по тропе к первому нашему перевалу. Ночевали на безымянном стойбище, в хлеву. Вокруг было так сыро и грязно, что хлев казался чистым раем. Только к нам в запертую дверь всю ночь ломились овцы, требуя показать регистрацию и блея - на каком основании мы заняли их жилплощадь.

3 день - прошли перевал Мaure Lagna 3894 м. На седловине перевала деревня с детьми, собаками, курами. После перевала открылись первые гималайские виды, ради которых мы и рвемся в эти горы.

Радуга ниже нашей тропы, однодневный козленок , бредущий за мамой весь день параллельно с нами и первая ночевка в палатке в деревне Баласа, на пупыре, откуда утром были потрясающие виды на долины.
Карма 0
14.05.2019
barbarisavna

Здравствуйте, хочу в этом году в августе отправиться на этот маршрут.

Интересует:

1. Подходящий ли это сезон. Какова ситуация с осадками и снегом на перевале.

2. Контакты гида, так как все Шерпы говорят что могут, но при уточняющих вопросах плывут и показывают не знание местности.

3. Мы хотим пройти маршрут так:

KtM

Dunai

chepka

ringmo

Phoksundo

NumalaBC

Danighar

Tokyu

Do-Tarap

Do-Tarap

Chhyugar

Tarrakot

Jupal

KTM

Это по дням.

Если есть возможность связаться то прошу написать: +79255199дванольпять или на почту tkachenko1984@гмаилточкаком

Спасибо!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях