Часть 1
Однажды под скрипучими колесами велосипеда плавился асфальт и день казался вечностью. По телу струлись ручейки пота, они, подобно гималайским рекам, собирались во все более крупные и в конце концов впадали в Гангу, текщую вдоль хребта, куда-то вниз... Куда-то вверх поднималась дорога и на горизонте маячили поросшие колючками горы. Собакоголовые люди радостно махали руками проезжавшему иноземцу, каждый хотел лично пожать его руку и спросить откуда он и зачем приехал в Индию, а также зачем он не наймет носильщиков паланкина и махальщиков веерами, слонов, и небольшой отряд Сипаев, вооруженный двухстволками образца 1861 года... еще совсем недавно я был в штате Тамил Наду, а теперь вот оказался просто в Индии, стране, где особые золотоносные муравьи величиной почти с собаку добывают изумруды для маленьких махарадж и шриомнамогурудевов...
Велосипед сломался и я выкинул его в канаву, пешком под палящим солнцем не так уж тяжело идти, а еще легче не идти, а просто лежать, чуть ли не в луже вместе с буйволами. Насобирав навоза возле лужи, я отправился в деревню, с целью обменять его на какую-то еду, ну или просто на плюсик к карме. Добрая женщина предложила мне выпить воды из ведра, вода была ледяной и прозрачной. Намасте и хорошей вам кармы. В следующей жизни желаю вам родится на высших планетах, а лучше так и вообще не рождаться, оставаясь в Непроявленном, как советовал Царевич Гаутама, уже после того как стал Буддой...
Коровий навоз - универсальная валюта, но курс ее очень низкий, примерно пол самосы за целую кучу, но хитрый вайшья с тремя полосками на лбу несомненно провел меня и дал даже не самосу, а просто кусок теста к тому же еще и старого. Но намасте и ему и он больше других заслужил жалости, ибо живет в неведении. Таким людям будет очень трудно достичь высших планет, если это вообще для них возможно в этой кальпе. В следующей кальпе, после всеобщей анигиляции в процессе пралайи у него снова будет шанс, хотя нельзя сказать, что у него, ведь все мы расстворимся в Парабрахмане и во веки веков аминь... Проколотое колесо велосипеда больше не беспокоило меня, я пойду пешком через горы в храм Махадешвара, куда идут паломники со всего мира, чтобы воздать хвалы Шиве, если же я сойду с ума и доеду туда на велосипеде, что я сделал в одном из страшных снов, то мне повесят на шею связку бананов, но она покажется мне тяжелой, как камень, и я упаду и буду лежать как мертвый под ее тяжестью, а все будут ходить и думать, что этот белый хиппи накурился гашиша или сьел что-то и вот лежит здесь как осенний лист...
Ом намах шивая ом намах шива, хари хари боде намая шива - автобусная остановка возле храма превратилась о отель под открытым небом, все спят вповалку, велосипед со мной - значит я это сделал - безумный сахиб. добрый усатый паломник подсел с бонгом. воздали хвалу Шиве, в святом месте я пообщался с этим святым человеком практичестки без слов. подошел бродяга и показал на рот пальцем. я дал ему банан. он не взял и сказал что хочет чапати и риса. я сам нел риса и чапати с начала кали юги. а по сему ом намах банана. вниз под гору можно ехать. раз уж поднялся наверх. армия обезьян перегородила дорогу и требовала от всех проезжих билетик с отпечатком лапы Царя Ханумана, личного друга Царевича Рамы, всех у кого билетика нет отправляли обратно, либо, о боги, за мзду пропускали. коррупция и падение нравов достигли всех слоев общества и колесо Дхармы ускорило свой бег - вот верные признаки Кали Юги. обезьянье войско - надёжа и оплот брахманизма разложилось настолько, что за связку бананов пропустило безбилетного хиппи, да еще и на двух колесах во владения Майсорских Султанов.
Султан никогда не строил дорог. он любил охоту, гарем, покровительствовал искуствам и даже содержал целую диаспору йогов у себя во дворце, но дорог не любил и не строил, особенно он не строил дорог, ведущих на юг, где жили неверные. а по сему дороги и не было, но был некий асфальт оставшийся со времен Махатмы Ганди или президента Буша ( говорят что их было два брата). так что ехать было уже никак нельзя и пришлось катить рогатого друга. я бы с удовольствием променял его на осла или на чашку риса, но ни того ни другого у бородачей в деревнях не было. может и было, но мулла не велел. тут намасте уже не прокатит и на навозе не выедешь, тут салам алейкум и строгий взгляд. мечети построены на местах храмов Шивы, а значит - это святые места. и я знаю, что Кришна и тут наследил со своей свирелью.
Султан меня встретил холодно и велел ждать в кальянной, где к тому моменту уже кончился бхан. а кальян без бхана - сами понимаете. как султан без гарема и как Шива без трезубца, как Инд без Ганга и как Рама без Ситы. "да ты - поэт" - сказал султан и достал из кармана бхан. я поблагодарил его и обещал, что в следующую сатья югу, когда я буду Верховным Оракулом, а он собирателем навоза, я его тоже раскурю.
Часть 2
Я верю, что однажды настанет Сатья Юга и вновь придут к власти брахманы. Священная корова вновь встанет на четыре ноги, вместо одной. Люди будут созданы заново по образу и подобию, все вибрации будут исключительно чистыми и не будет места помехам, а следовательно не будет насилия, страданий, болезней и прочих досадных моментов. Наступит абсолютное счастье, и колесо Дхармы будет практически стоять на месте. Но это будет еще не скоро, о Великий Султан, нам предстоит прожить еще сотни жизней в сгущающемся мраке черного Века Кали. И тем, кто говорит, что сейчас, мол, полный пиздец и беззаконие, лучше придержать свой язык, ибо это всего лишь сумерки, и черная полночь еще очень далека, но и тем, кто утверждает, что мир прекрасен, лучше бы тоже тоже умолкнуть, ибо даже самые светлые сумерки выглядят темной ночью по сравнению... Поэтому единственно достойным занятием является созерцание потоков дождя и глубокое изучение священных писаний , о Султан, под руководством великого Учителя, которого попробуй еще найди. Но как сказал Будда и слова его продолжают звучать через века - все вокруг есть твой учитель, Учитель повсюду и в шуме городов я слышу его голос... в шелесте травы и в глади озер я вижу его отражение...
Как приятно провести время в компании мудрого человека, да к тому же еще и Майсорского Султана, грозы тигров и медведей гризли. В клубах дыма он стал похожим на радужного чалмастого бородача, молчаливого и грозного, как гора Меру.
- Суть вещей недоступна беспокойному разуму, как сказал Кришна, скрытый своей тайнственной энергией от глупцов. И все, что мы видим вокруг - лишь следствие этого. Слепцы на ощупь пытаются найти путь и слышат лишь голоса себе подобных. Те же, кто наделен истиным зрением - считается безумцев в это темное время и даже бывает убит за то, что не ослеп, как остальные...
Время неспешно плыло вместе с дымом под звуки ситара. Еще сотня лет или тысяча не имели значения. Время относительно и поэтому мы можем быть одновременно в разных местах и в совершенно разное время. Хотя в действительности время всегда одно и то же, равно как и пространство. Султан напомнил мне как в одном из наших предыдущих рождений мы оба попали в круговорот культурной революции, имевшей место тогда Поднебесной Империи, и как он, одетый в кожу, с красной звездой на кепке, вел меня на растрел за вредительство и ученый вид... там мы и познакомились, а теперь он сам стал султаном и самым что ни на есть угнетающим трудящихся классом... хотя, накурившись, по старой памяти он мог иногда процитировать что-то из Макса и его друга Ле-Нина, вождя какого-то древнего племени марксистов.
В общем, я завис в Майсоре надолго, хотя это и не входило в изначальный план поездки. С большим трудом я покинул дворец моего старого друга, казалось, что века прошли с тех пор, а может они и в самом деле прошли. Султан снабдил меня всем необходимым и даже сверх того принес мне в дар роскошное шерстяное одеяло, почти новое, и маленький караван волшебных верблюдов, уходящий за горизонт под звуки флейты. Принять такой дар было бы крайне не учтиво и особенно это одеяло не красило бедного странника, а потому я упросил Султана принять сии дары обратно. Видимо, он ожидал подобных раскладов и не стал настаивать, раскурив на посошок трубку мира, мы обнялись, простившись, хотя и знали что встретимся опять, ибо космос бесконечен.
Часть 3
Так или иначе, в следствии кручения педалей, Майсор скрылся за линией горизонта, подобно вчерашнему сну. Магия педалей в сочетании с глубоким и плотным общением с Пурушей в тени эвкалиптов в час полуденного сна дали мне ощущение абсолютной внутренней свободы. Через некоторое время пошел дождь и из сизых туч, казавшихся мне прежде жирафами, замками и странными лицами, пролились целые океаны воды... дороги превратились в реки и в одной из таких рек я плыл сухой щепкой, отдавшись на волю течения. Я не терял ровным счетом ничего, кроме велосипеда, а такой потере я был только рад.
Целые месяцы продолжался этот путь и немало чудесных стран и городов я видел на своем пути, воды реки качали подобно качелям и большую часть пути я провел во сне, сон был полон снов и в каждом из этих снов были другие сны, уводящие еще дальше и так далее до двадцать какого-то уровня... проснувшись я смотрел в небо и надо признать, практически утратил интерес к данной реальности. Должно быть в силу такого вот асоциального образа жизни я пришел к некоторым умозаключениям, которые заключили мой ум в себя и выбросили ключи в воду. С тех пор ум мой, как бы замкнул контакты и больше не функционировал должным образом. То есть он бесконечно перебирал четки как некий монах, и больше ничего не хотел знать. В следствии усталости от самого себя, он методично и в указаные часы засыпал, освобождая от себя сознание, идущее тут же как можно дальше..... затем, проснувшись, я снова смотрел в небо, перебирая четки мыслей, конца этому не было, но я знал, что...
Рано или поздно конец должен был настать. И наставшим концом стало пересыхание несущей меня реки, ибо кончился дождь и вышло солнце из-за туч. Велосипед лежал рядом со мной, как верный пес, как кармический груз, от которого нельзя сбежать, а можно только отработать. Я встал на задние конечности, стряхнул тину и улиток со спутанных волос. Совершенно потерянный во времени и пространстве, совершенно уничтоженный тем, что произошло... Нужно было сделать что-то очень обычное и привычное, дабы вернуть ускользающее прочь ощущение реальности происходящего. Я сел на велосипед и педалирование постепенно привело меня под один знаменатель с обьективной реальностью. Нельзя сказать, что меня сильно интересовал год или месяц или, день по тому или иному календарю или конкретное место, точно зная, что из Индии все равно не уехать я уже весело крутил педали. Уехать из Индии нельзя потому, что Индия повсюду, и даже если ты уехал из нее, это только значит, что ты совершил невозможное и оказался в АнтиИндии, на другой стороне полусферы, именуемой миром.
Часть 4
Подарок султана пришелся бы сейчас кстати. я имею в виду то шерстяное одеяло, а вовсе не караван верблюдов, уходящий за горизонт под звуки флейты. ведь караван со мной, а от одеяла я смог отказаться, но как откажешься от столь поэтичного дара как караван? да никак. но караван не греет бренное, тело, страдающее от холода на сырой земле, караван греет бессмертную душу, которую, собственно, и не надо греть, надо лишь напоминать ей иногда чудесами о том, что она бессмертна и всесильна. тогда и тело не будет мерзнуть и всё будет прекрасно. караван же уходит за горизонт и будет уходить вечно, потому, что горизонт бесконечно далек. в глубокой древности люди полагали, что земля имеет форму шара, но теперь то мы знаем, земля не имеет формы, или имеет бесконечное множество форм или форма ее совершенна и состоит из чистейщей пробы экстаза, можно и так сказать, но никак уж не шар. и что с того, что меняются деревни и формы домов, что люди стали белее, а ночи - холодными. холод - это другая форма тепла, как и белизна - другая форма черноты. что с того, что дождь унес нас то ли в Анти Индию то ли еще куда? что нам с этого? можно подумать мы куда-то спешили. я и велосипед. и все же покрытые снегом вершины дали мне почуствовать неведомым образом, что мы - в горах. что мы движемся в страну Богов, имя которой - Гималаи. от того и людей стало меньше. а еще говорят, что заснеженные вершины Гималаев, - это застывший в воздухе смех Шивы.