Дорога в космос
1. Школьный автобус.
Сидя за деревянным столом на веранде гестхауса в Гималаях и изучая трековые пути на карте Himachal Pradesh, я был очень обрадован тем событием, что моя хромая нога, вывехнутая в предыдущем треке выздравила и готова к новым приключениям. Моё неспокойное сердце не давало мне покоя и я решился ещё на один трек. Моё путешествие (по некоторым причинам, которые я объясню вдальнейшем) длилось всего три дня. Но даже такой, казалось бы незначительный срок, может оказаться агромным для извлечения жизненных уроков, если человек будет внимательно относиться ко всему происходящему. Каждое мгновение жизни, каждое "незначительное", на первый взгяд, событие, каждая мелочь - это целая сокровещница новых знаний и уроков саморазвития. Я начал своё путешествие из небольшого туристического городка Манали в Гималаях. На автовокзале города, я растеренно похлопывал своими глазками в поисках автобуса, который должен был меня доставить до поселения Solang (2500м), откуда начинается трековый путь в деревню Bara Bhangal (2550м) через горный перевал Taintuka (5000м). Завидев мою растеренность, молодой юноша, котрый зарабатывал себе на жизнь ремонтом испорченной обуви, окликнул меня: "Can I help you?". Я расспросил его об автобусе и он указал на полуразволившиеся корыто в последнем ряду, рядом с которым толпилась куча радостных школьников, одетых в опрятные школьные униформы. Он предложил мне сменить мои дранные, старые тряпичные стельки в кедах на новые. Я согласился. Юноша быстро сделал свою работу и я поблагодарив его, направился к автобусу. Кондуктор уточнил мой маршрут и велел мне уложить мой большой рюкзак на крышу автобуса. Я не стал с ним спорить. Школьники, поняв, что я поеду с ними в одном автобусе, ещё больше оживились, посматривали на меня и смеясь, нашёптывали что-то друг другу на уши. Кондуктор свистнул своим свистком и все, словно годами надресерованные этим свистком, в миг, по команде уселись на свои места. Кроме меня (мне не хватило места). Кондуктор строго приказал школярам потесниться, что бы я сел (в тесноте, но не в обиде). Всю дорогу я чувствовал себя школьником, едущем в шальном школьном автобусе. Дети шутили и смеялись: незаметно друг для друга пристёгивали ремешки ранцев к поручням автобуса. Меня они сразу же приняли за своего ровестника (хотя я уже год как закончил университет) и ждали от меня "адекватных" действий, характерных для школьника. Но во мне уже не было такого огня, характерного для того периода жизни (школы). Я сидел и тихо завидовал им белой завистью, завидовал их детской непосредственности. Ехать пришлось недолго (10 км). Автобус быстро доставил нас в деревню. Я не без труда спустил свой рюкзак и спросил у детей, где начинается трековая тропа. С ужасом поняв, что я собрался идти через перевал один, они на отрез отказались мне указывать местоположение тропы. Кондуктор с водителем автобуса последовали примеру школьников. Я со всеми попращался и направился в ближайшую продуктовую лавку. В ней я купил "масала" чипсы Lays и выведал у продовца местоположение тропы. Хотя день уже подходил к концу, я всё же незамедлительно ринулся в путь (про ночлег и еду я не беспокоился, т.к в рюкзаке была палатка и примус). По началу дорога в гору была отличной, даже заасфальтированной. По ней я прошёл около двух километров. Ораньжевое солнце уже кланилось за белоснежные горы и я установив возле дороги свою палатку, проспал в ней мёртвым сном до следующего утра.
2. Жизненный урок
Утром, с первыми лучами солнца, я никапли не медлив отправился в путь. Минуя ещё с километра три, асфальтовая дорога закончилась, и я встретил строителей, которые асфальтировали эту самую дорогу. Они радостно встретили меня и осведомились куда я направляюсь. Я указал им на карте маленькое озеро Beas Kund (3690м), которое было непосредственно перед перевалом и где я собирался переночевать ещё одну ночь. Один из строителей небрежно, как бы нехотя, махнул рукой на крутую каменнистую дорогу в гору, по которой лился небольшой водопад. Этот небольшой перевальчик высотой примерно 3800м предшествовал этому озеру. "А другой дороги нет?" - с надеждой осведомился я. Строители грустно покачивали своими головами. Ну нет так нет и я полез в гору. Долго лез с частыми привалами. В моих кедах хлюпала вода и вдруг я ощутил, что на моих ступнях, по неизвестной мне причине, натираются агромные мазоли. Я понял, что совершил ошибку когда поменял у башмачника свои разодранные тряпичные стельки на новые резиновые. Я неочень сильно расстроился из-за этого (заколенный двух часовыми, почти каждодневными, тренировками по Капоэйре в течении двух лет босиком на деревянном полу я не придал этим мазолям большого значения. А зря.). По этой каменной дороге я вскарабкался до высоты примерно 2700-2800м, и тут дорога раздвоилась. Вторая дорога была сухой: без всякой воды, без всяких водопадов. И конечно я решил идти по ней (бесплатный сыр только в мышиловке). По мере моего прохождения по этой дороге, она становилась всё круче и круче. И вот я уже даже начал в ней сомневаться. Но когда уже окончательно убедил себя, что это неверный путь, было уже поздно. Когда я оглянулся назад, то не увидел ничего кроме воздуха (которого по определению не видно). Дорога оказалась вертикально внизу, а я по ней карабкался как профессианальный скалолаз, но только при этом ещё с рюкзаком за спиной в двадцать кило. Дальше впереди оказалась отвесная гладкая скала, по которой невозможно было продолжить восхождение. Я не мог даже развернуться своим телом. Булыжники падали вниз. Ноги скользили с камня на камень и я еле еле удерживал своё равновесие. Вот так я вытанцовывал несколько минут, пока думал как мне выйти из этой ситуации. Выход оказался один - отстигнуть свой тяжелый большой рюкзак (единственное что меня угнетало - этой мой примус и небольшой термоз, которые несомненно должны будут пострадать после падения рюкзака, остальное были тёплые вещи, палатка, спальный мешок и пол кило риса). Я отстегнул рюкзак и с грустью наблюдал как он исчез далеко внизу из поля моего зрения (как он там пострадал мне пока было неизвестно). Теперь я легко смог развернуться и с лёгкостью в теле покатился на своём заднем месте по каменнистой дороге, словно как в детсве по ледяной горке (только тогда у меня была ледянка, да и лёд некамни). Нашёл свой многострадльческий рюкзак. Осмотрел его. С виду вроде выглядел ничего. Открыл. Примус впорядке. Термоз впорядке. Пострадал только походный кателок и то только погнулся слегка. Я был рад таким незначитльным повреждениям и с лёгкостью на душе полез вверх по прежней дороге с водопадом. Метров через 500 дорога опять также раздвоилась. И что бы вы думали? Нет, вы не отгадли, дорогой мой читатель. Я опять свернул на су*** дорогу и начал карабкаться по ней (вот если вы сунули пальцы в разетку - вам больно и вы опять суёте - это мазахизм, но в моём случае просто человеческая глупость). На этот раз мне удалось выйти по этой дороге в лесную чащу. В такую лесную чащу, что дальнейшее восхождение через все эти густые, колючие кустарники было невозможно. И я устал. На меня это было не похоже. Я посмотрел на себя со стороны. Да, я опустил руки и мне больше не хотелось продолжать путь к намеченной цели. Где мой прежний огонь? Где моя жажда к приключениям? Где мой порыв познать себя и окружающий мир? На ступнях моих ног вместо мазолей уже были порванные волдыри и я шёл привознемогая боль. Я принял решение спускаться вниз. Обратный путь был гораздо позитивней. Я шёл вниз через эту лесную чащу, через эти густые, колючие кустарники. Воздух был наполнен свежим ароматом лиловых шишек. Когда я добрался до этой деревни Solang, куда привёз меня "школьный" автобус, был уже вечер. Ноги еле слушались меня нистолько от болезненных волдырей, сколько от усталости. Спина гудела от тяжелого рюкзака. Я поспешил на отановку и добравшись до неё с ужасом понял, что последний вечерний "школьный" автобус до Манали сегодня уехать не сможет.
3. Дорога в космос
Автобус должен был подойти с минуты на минуту и что бы скоротать время я заказал в забегаловке возле автобусной останоки (так как был очень голоден) двойную порцую тибетских "Veg. Momo" . Пока я ел это вкусное блюдо, молодой парень непальской национальности, припарковал свой мотоцикл "Honda" около кафе и вошел внутрь. Состоялся разговор между ним и владельцем забегаловки из которого выяснилось, что автобус сегодня не сможет выехать из деревни, по причине того, что по среди дороги лежало огромной толщины дерево и переграждало путь (умелые лесники спилили его таким образом, что оно упало на проезжую часть. Дальше пилить им было лень и они просто ушли) . Мне посоветовали дойти до следущей деревушке (2 км) и уехать от туда на последнем вечернем автобусе. Я внял мудрому совету и пошатываясь, тихо, не торопясь двинулся в путь. Дойдя до следущей деревни, я легко нашел остановку, на которой было несколько человек и ждал вместе с ними автобуса. Ждал 30 минут. Потом ещё 30. Потом заметил, что граждане, посматривая на часы, приняли беспокойный вид. Я спросил рядом со мной стоящего пацана - когда, мол, автобус приедет? Он ответил: "Да уже как час назад должен был приехать из деревни Solang". Ко мне, вдруг, пришло озарение и я всех осведомил, что автобус сегодня приехать не сможет. Добродушные люди поверили мне и ринулись всей толпой пешком до Манали (8 км). Пацан мне предложил идти с ними. Я согласился. Мы пошли не той дорогой по которой ездил автобус, а другой пешиходной, которая простиралась параллельно автобусной через реку. По дороге я познакомился с пацаном. Он только что закончил школу и ездил сюда, в эту деревню, каждый день (без выходных) работать на стройке (гест хаусов, для нас туристов, за копейки, конечно). Вот мы прошли уже километра три, как вдруг, на противоположному берегу реки, на автобусной "магистрали" все заметили тот самый долгожданный атобус, который ехал из Solang в Манали. Вот это подстава! "Наверное дерево распилили" - пожал я плечами. Все озарили на меня свои злобные оскалы. Один только пацан улыбнулся и сказал только одно слово: "Карма". Все продолжили путь. А я не смог. Мои ноги гудели от боли. Было уже совсем темно. Я сел на бардюр. Толпа скрылась из виду. Пацан подошел ко мне и спросил: "Что с тобой? Не расстраивайся. Осталось немного. Только большой мост пересечем, а там рукой падать". Я описал ему весь тяжелый сегоднишний мой путь с горы на гору, про чащу, про вертикально-отвесную гору, про волдыри. "Догоняй толпу, сегодня я переночую здесь" - я указал на кукурузное поле через бардюр. Парень смотрел на меня вопрошающем взглядом. "У меня есть палатка" - пояснил я. Он пожелал мне удачи и бегом скрылся из виду. Я перепрыгнул через бардюр на кукурузное поле. Место для палатки найти оказалось несложно. Я улегся в нутри неё и долго ворочился: никак не мог уснуть от насыщенной усталости. Так и не смог уснуть. Я открыл палатку. Тёмное небо с бесконечным множеством звёзд открылось передомной. Я сменил положение и улёгся так, что бы мои глаза видели только звёзды. Было много падающих звёзд. Что бы это значило? "Сколько на небе звезд столько в мире живых существ" - промелькнуло у меня в голове. Кто-то падает, кто-то поднимается. Кто-то умирает, кто-то рождается. Я достал свой коммуникатор, открыл в нём книгу Юрия Гагарина "Дорога в космос" и долго читал про его необычайно отважный жизненный путь. Дочитав книгу, я подумал как было бы прекрасно, если бы вместо всех этих глупых воин, все страны мира объединились в космической отрасли, в космической науке и открыли бы не только для одного человека, но для всего человечества дорогу в космос. Ведь столько в нём непознаного пространства. Мы такие маленькие, а он так агромен и интересен. Моё авантюрное сердце, с невераятно мощным огненным порывом, захватила новая мечта о космической эре. "А почему нет? Ведь я закончил Аэрокосмический Университет, факультет Летательных Аппаратов, блестяще защитил диплом. Почему нет?" - спросил я себя и с полной уверенностью что ДА, я уснул и улетел туда, где рождаются мечты.
Октябрь. 2008 г.
Мой предыдущий рассказ "Перемены" можно прочитать тут: ../forum/2_6414_0.html