Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма
Северная Индия Южная Индия  

Отчеты о поездках › Зимнее путешествие по Индии и Непалу (декабрь 2010-январь 2011)

Карма 2131
Ответить
9.03.2011
16.12.2010 Четверг. КАТМАНДУ, СТУПА СВАЯМБХУ.

Утро началось дня нас в 10 часов. В комнате дубак, солнце еще едва пробивается через соседние крыши и дома, подсвечивая пыль от одеяла-сифы, которую мы поднимаем, ворочаясь в теплой постели. Мочевой пузырь заставляет встать, умываемся, заправляем кровать. Света нет, а значит и не вскипятить чаю. Пока собираем рюкзачок и все, что нам может пригодиться в городе, появляется электричество.

Вышли из гостиницы в надежде поймать по-дешевке такси до ступы Сваямбху, но все соглашаются везти до ступы, как в аэропорт. В итоге все были посланы куда подальше, и мы решили, раз никуда не спешим, то пройдемся пешком. По карте ступа от нас ровно на Запад, с небольшим заворотом на север. На часах времени где-то 11, значит солнце на юге, и если оно будет светить слева, то мы должны выйти к речке, а оттуда уже будет видно ступу. В Тамеле не так много длинных прямых улиц, поэтому мы петляем, но сохраняем приблизительное направление, ориентируясь по солнцу. Через 3-4 квартала Тамель резко кончается и за следующим поворотом уже пахнет свежей рыбой, вместо хэндикрафта продают пластмассовые ведра, чипсы, пепси. В грязных канавах появляется битый кирпич и всякий мусор. В одном и том же квартале попадаются роскошные дома, а рядом хижины из палок и кусков шифера, в окружении куч мусора. У некоторых во дворах коровы, кто-то тут же на улице делает мебель, скрепляя зловонным клеем дощечки. Повиляв по кривым улочкам, мы вышли к речке-вонючке, которую пересекал железный мостик, а в вдалеке, на горе уже виднеется ступа! Перейдя через мост, мы углубились в бедные кварталы с полями редиски и картошки. Улицы представляли из себя засохшую грязь, засыпанную строительным мусором, где в теплой пыли спали собаки, вошкались куры, и деловитые бабушки торговали зеленью. Зайдя в какие-то сельские дебри, мы увидели оживленную улицу за домами, и пошли к ней. Пройдя мимо стаи отдыхающих собак, мы вышли на широкую улицу. Странно, мы чужаки, а собаки на нас не обратили никакого внимания, а вот местную бабушку злобно облаяли. Чем ближе подходили к ступе, тем больше появлялось тибетских магазинчиков. В одной из таких лавок, у старой тибетки я купил не менее старое гао за 200 рупий. Открыв гао, я обнаружил в нем вет*** тряпочку. На мой вопросительный взгляд, бабушка показала на флажки; в гао оказалась лунгта. Надя, прочитав имя тетеньки на висящей на стене ксиве, обратилась к ней по имени, начинающимся с Карма. Продавщица удивилась, что нам знакомы таки слова как лунгта, да еще и по имени ее назвали. Надя показала пальцем на стену с документом, и продавщица рассмеялась. На прощание я сказал ей «Кармапа Ченно», она несколько раз повторила за мной, кивая головой. Прикольно, зашли в первый же магазинчик, и попали на своих кагью.

Дойдя до конца улицы, мы оказались перед воротами у подножия ступы. С собой у нас были припасены апельсины для обезьян. На оживленной улице одна из обезьян меня испугалась и бросилась наутек, даже оранжевый цитрусовый шарик не помог. Ну, на нет, и суда нет. Поднялись до трех Будды и свернули направо, на боковую лестницу, которая ведет к заднему двору монастыря Кармапы и Шамарпы. На лестнице женщины подметали мусор, а дети собирали ягодки, падающие с деревьев, и пытались нам продать, ну или обменять на шоколадки. Вот мы чучундры, апельсины обезьянам купили, а шоколад детям взять забыли. Поднимаемся выше и слышно, как окружающие кусты трещат от обезьян. Отойдя от подметальщиц подальше, я увидел сидящую обезьяну и подал ей апельсин. Обезъян, а это был яйценосный самец, с достоинством и, не боясь, взял апельсинку, очистил и быстро съел. После апельсина у него на шее образовалась опухоль. Дал еще апельсин, и понял, что дядя обезъян просто складывает дольки за щеку, и щека у него свешивается где-то на шее. Наблюдая за кормежкой, вокруг нас собралась толпа обезьян, которые здорово напугали Надю. Зверюшки были абсолютно не агрессивны, и мы их интересовали до тех пор, пока у нас было, что им дать. Из кустов выбежала довольно молодая самка с детенышем, и культяпкой вместо правой руки. Я дал ей апельсин, который едва помещался у неё в левой руке. Мамашка прижала фрукт к телу, чирикнула что-то детенышу и залезла на стоящее рядом дерево. По местным обезьяним законам ест тот, кто сильнее и больше. Детеныш ходил вокруг однорукой мамы и иногда урывал одну-две дольки. Мама демонстративно складывала дольки за щеку. Вокруг меня столпились макаки, а мне захотелось дать апельсин детенышу однорукой самки. Я стал протягивать ему апельсин, но он не смог его удержать и уронил с дерева, апельсин тут же подхватил кто-то другой. Я встал на цыпочки, и обезьяныш протянул мне две свои маленькие лапки, схватил апельсин и потащил куда-то. Но так как апельсинка была больше его головы и слишком тяжелая, то он опять выронил ее. Пулей подлетел дядя-обезьян, который уже то этого сожрал три апельсинки, и схватил ее. Малыш жалобно заверещал и умоляюще стал смотреть на меня. Однако более наглые соплеменники уже залезли на ветку, оттолкнув детеныша, и я понял, что даже если я залезу на дерево, и дам ему, то все равно отберут. Я просто бросил апельсин в их сторону, и одна из обезьян, с ловкостью игрока в крикет, поймала ее и засунула за щеку. Надя стала называть меня Хануманом, так как я стоял в окружении стаи обезьян. Мы пошли дальше по лестнице, а с дерева продолжали падать шкурки от апельсин.
Карма 2131
Ответить
9.03.2011
На ступе, как всегда, много народу, но в основном местные и индусы. Все ходят вокруг ступы, крутят барабаны и фотографируют обезьян. Так же много медлительных собак, греющихся на солнце, которых никто не обижает. Обходя вокруг ступы, мы то сосредоточенно произносим мантры, вращая барабаны, то, дурачась, фотографируемся, т.к. день солнечный и теплый. Ступа сверкает золотом и вездесущими обезьяньими красными задницами, хозяйки которых воровато оглядываясь поедают подношения. Кроме обезьян и собак познакомились с очаровательной кошкой, гоняющей и собак и обезьян, абсолютно ручной с людьми. Собаки с выводком щенков греются на солнце. Один из щенков грелся в пыли и был похож на забытую ветошь, но такой хорошенький. Другой с очаровательными глазами – смело отгонял обезьян от еды. Обезьяны развлекаются тем, что мелко шкодят – воруют у продавцов марок и открыток их товар исключительно из озорства. Обходя ступу, мы повторяли мантры и развлекались этим цирком. После обхода ступы зашли в монастырь Кармапы – купили благовония у пожилого монаха и посмотрелись в большое зеркало с надписью – «самое опасное животное».

После монастыря двинули немного пошопиться, а конкретно посетить один магазинчик, где в позапрошлом году я купил классный старый тибетский ножик и видел старый меч. За это время меч так никто и не купил. Продавец был занят американцами, которым не терпелось поделиться с нами своими впечатлениями. Они были в Непале первый раз и купили простые деревянные четки за 500 рупий не торгуясь. Ну это их дело. Пока Надя с ними общалась по-американски, я попросил продавца показать мне ножи. В этот раз Надя решила посмотреть мое общение с продавцом, т.к. несмотря на свой зачаточный английский, я всякий раз рассказывал ей длинные истории про купленные ножи, чем вызвал у неё исследовательский филологический интерес. На самом деле у неё получается лучше торговаться, чем у меня. Продавец сначала носил всякий непальский и тибетский хлам, называя немыслимые цены, а потом принес ножик, который мы видели в Непале 6 лет назад. О! Вспомнил, я видел похожий ножик в магазине всякого старья на Боднатхе. Очень красивый ножик – квадратные ножны из желтой кости с узким стилетом и двумя палочками для еды. Украшен драконами. Не сказать, что слишком старый, но стильный. После разглядывания начались обычные «танцы с бубном», пока цена не опустилась до приемлемой к торгу. Откладываем покупку – пусть полежит. Разглядываем другие предметы, общаемся с продавцом. Тот спрашивает, откуда, да как зовут. Говорим – Карма Дордже и Карма Пема. Это правда и это тоже наши имена. Чувак удивляется, но цену держит. Ну на нет и суда нет, применяем последний аргумент – разворачиваемся и уходим. Продавец-молодец имеет железные нервы – не реагирует, а вот я внутри начинаю расстраиваться, когда понравившаяся вещь «уходит в зрительный зал». На выходе продавец все же окликает нас и мы получаем ножик по «нашей» цене. Возвращаемся, расплачиваемся, заворачиваем ножик в местную газету. Продавец жалуется, что у него никакой прибыли с нами нет, но вот раз мы буддисты, то он согласен нам продать дешевле и ещё подарил две маленькие буддийские статуэтки: мне Будду, а Наде Тару. Так я ему и поверил – дядя по любому в хорошем плюсе, т.к. позже мы нашли похожий ножик дешевле.

После магазина опять идем вокруг ступы. Мне приветливо машет рукой какой-то тибетский монах. Подхожу и здороваюсь: «Таши Делек». На этом мои скромные познания в тибетском обрываются, но монах в ответ что-то очень быстро говорит по-тибетски, тычет в меня пальцем, заливается смехом и говорит: «Ара». Потом кивает головой и говорит: «Микки». Кто такой Ара? Кто такой Микки? – Нет говорю, я Карма Дордже. У монаха на лице недоверие. Ну не веришь – не надо. Вон моя жена вообще Карма Пема. Надя с приветливой улыбкой подошла к нам, а монах при её приближении опустил глаза и нарезал от нас. Да, целибат – суровая вещь. Мы опять двинулись по часовой стрелке вокруг ступы и наткнулись на наших друзей-буддистов из России! Наши шли с Ромой Карачевым, который и привез всю эту банду в Непал. Поздоровались, пообнимались со знакомыми, познакомились с незнакомыми и узнали от них, что ровно через 15 минут начнется пуджа в монастыре Кармапы. Решили сходить.

На пужде кроме тибетских монахов и русских буддистов никого не было. Мы уселись на пол вдоль левой стенки, а монахи на свои сидушки и понеслось: барабаны застучали, трубы затрубили, монахи запели. Зачарованные, мы наслаждались волшебными звуками с перерывом на чаепитие. Постепенно наши стали доставать из рюкзаков теплые вещи и натягивать на себя, а так же отодвигаться от холодной стены, т.к. в здании монастыря было значительно холоднее, чем на улице. Чай разносил смешной маленький монашек со значком 17-го Кармапы. Его появление всех веселило – особенно пожилого монаха, продавшего нам благовония. Наверное, это его какой-нибудь внучатый племянник, но видно, что всеобщий любимец.

Выйдя на улицу после пуджы – мы сфотографировали пожилого монаха на фоне ступы и двинули ещё раз обойти её, как я понял, что на мне нет рюкзака. Надя пошла вокруг ступы, а я вернулся в монастырь. Рюкзак одиноко стоял в гомпе и ждал меня. Видимо я забыл его надеть, когда обувался. Никому не хочется уходить из монастыря Кармапы – даже рюкзаку. Сильно продрогнув во время пуджы, мы вылезли на солнышко, и разделись до футболок. Тут же, как к старому знакомому ко мне подвалил дядя-обезьян, которому я скормил последнюю апельсинку. Окружавшие нас местные удивились столь панибратскому отношению их обезьяны ко мне, но им простительно – они ведь не знали, что я пару часов назад дал их стае взятку в размере 3 килограммов апельсинов. А вот Надя за этот цирк прилюдно обозвала меня Хануманом. Наверное, так и есть – нравятся мне обезьяны.

Погревшись, решили перекусить в кафешке на ступе. Заказали тукпу и момо. Рядом на крыше, на цепи была привязана собака, охранявшая кафе от местных обезьян, которые шныряли все это время вокруг, пытаясь стырить какую-нибудь пищу. Если их не гонять, то они поотбирают у туристов всю еду.

Поели, расплатились и пошли вниз. Сверху лестница кажется почти отвесной и опасной. Спускаясь, фотографировали ступу с такого ракурса. Чем ниже, тем лестница менее экстремальная. Наверху на ступе ещё солнце, а внизу темнеет, и стайки обезьян прошмыгивают мимо нас в густую чащу. Скоро они рассядутся на ветках деревьев прижмутся крепко друг к другу, чтобы теплее было, и будут спать.

Обратно мы тоже пошли пешком, и что самое удивительное – дошли, причем нам показалось гораздо быстрее, несмотря на то, что немного поплутали, но уже возле улочки, на которой и жили. Пришли домой, рассмотрели покупки, оделись потеплее и пошли позвонить родителям и пошопиться, пока есть электричество. На нашей улочке его уже отключили, и мы двинули в соседний квартальчик, где оно было.

По дороге из пустынной темноты к свету, купили вязанную шапочку за 200 рупий. Как всегда торговля похоже на странный ритуал – «танец с бубном», как мы его называем, но работает. В соседнем квартале была движуха – светло, играет музыка, и в темных переулках на границе света и тени, как тараканы жмутся продавцы гашиша. В переговорном пункте никого не было, мы тут же дозвонились и поговорили с родителями. Каково же было наше удивление, когда нам предъявили счет – 75 рупий за минуту. Блин больше доллара, как по спутнику разговаривали. Блин и тут «танцы с бубном» уже не проходят. Платим, и мотаем на ус – прежде чем получить услугу – поинтересуйся тарифом. На наш удивленный вопрос: «Что случилось с ценой на связь?». Служащий стал что-то объяснять нам про «прямую линию». Как будто мы раньше по «кривой» дешево звонили.

На соседней улице зашли в ресторан Yeti с тибетской кухне. Точнее кухня была шерпская, и, несмотря на поздний час, в ресторанчике царило оживление. Мы заняли последний свободный столик. В меню ресторана было огромное разнообразие – различные виды жареного мяса на чугунных сковородках и теплое тибетское пиво. Однако поели без экстрима и пошли домой, т.к. Катманду славится своими кулинарными сюрпризами, после которых обычно я на пару дней терял пешеходные качества и обретал их только после того, как вообще переставал есть.

На обратном пути уже почти все магазины были закрыты и нам попадались только открытые дэнс-клубы, да усиленные наряды полиции, останавливающие мотоциклистов и играющие с наркоторговцами в казаки-разбойники. С уходом короля и приходом к власти то ли демократов, то ли маоистов, взялись за торговцев гашишем и их стало значительно меньше.

В номере запалили свечи, одели на себя ещё одежду и легли спать.
Карма 2131
Ответить
10.03.2011
17.12.2010 Пятница. КАТМАНДУ - ПАТАН.

Ночью проснулись от страшного холода. Вчера было значительно теплее. Пришлось утеплиться и только где-то через полчаса удалось немного согреться.

Просыпался тяжело – ломило спину, как будто отключили почки. После туалета легче не стало, меня наконец-то настигла местная напасть – понос. После совершения всех действий и умывания, я чё-то решил померить температуру, блин, почти 38. Ну вот, приехали. Организм не выдержал пытки холодом и решил себя немного подогреть. Однако надо не раскисать, сегодня мы едем в Патан за статуэтками, да и на улице сейчас значительно теплее, чем в номере. Мы открываем окна, Надя дает мне парацетамол, шипучий витамин С, ним, и укрывает теплыми вещами. Пока она умывается, я дремлю в солнечных лучах.

Через час мы выходим на улицу. Как тут тепло!! Градусов +20 точно! Завтракаем в любимой кофейне, читаем Kathmandu Post. Из газет узнаем, что вчера в горах разбился самолет авиакомпании Tara Air с 22 пассажирами на борту, 18 из которых были бутанскими паломниками, летевшими в Катманду.

После завтрака решили поискать двухместный спальник, чтобы не мерзнуть по ночам, но везде продавались только одноместные и тяжеловесные спальные мешки. Зато купили два билета на локал бас до Какарбисты, где дня через 4-5 мы перейдем границу, снова окажемся в Индии и поедем в Дарджилинг.

Выйдя на оживленную улицу, поймали такси и поехали в Патан. Патан встретил нас толпой народа возле Дурбар сквер. Вход для белых – 200 рупий, для местных – 25. Обойдутся. Проходим мимо Дурбар Сквера и идем по направлению к храму Махабодхи. Здесь очень много хороших магазинов буддийских статуй, я бы даже сказал, что здесь лучшие. Обошли где-то полтора десятка лавок, нам приглянулась одна статуэтка Дордже Семпы, и Демчога в Союзе. Друзья дали нам 100 евро, чтобы мы выбрали что-то для них на свой вкус. Первоначально ориентировались купить Демчога, но все статуэтки с ним стоят слишком дорого, так что нам не потянуть. Еще в одной лавке на Махабодхи увидели Дордже Семпу изумительной красоты, который стоил в два раза дешевле предыдущего. Если хорошенько поторгуемся, то купим ребятам еще и статуэтку Махакалы. В итоге, договариваемся по цене, покупаем и идем смотреть статуи с Махакалой. По второму кругу захотим в магазинчик одного кагью-мастера, у которого два года назад покупали статую Восьмого Кармапы, который сейчас живет в Ростовском буддийском центре. Новинки этого сезона статуи с Первым Кармапой, которые сделали специально для Кагью Мёнлама, приуроченного к 900-летию Первого Кармапы Дюсум Кхьенпа. У мастера на полочке также стоят три статуэтки Махакалы. Мы выбираем с самым зверским выражением, и начинает торговаться, так как цена не совсем помещается в сумму сто евро. Надя просто спец по торгу, и в итоге, мы покупаем еще одну статуэтку для друзей.
Карма 2131
Ответить
10.03.2011
Прогуливаемся по Патану, на Дурбар Сквере дядя продает шерпские бусы за 2500 рупий, совсем охренел! Идем дальше, спрашиваем сколько стоят четки – 2500 рупий! )))) Все как сговорились. Пройдя полквартала, заметили хвост – за нами идет дядя с шерпскими бусами и тетка с четками. Гнусавым голосом начинается окучивание с новой силой. Цена падает прямо на глазах, и Надя вступает в диалог, в итоге покупаем все за 300 рупий.

Послонявшись по Патану, решили попить чайку, так как температура у меня явно повышается. Посидели в кафе, и двинули дальше. Вышли на просторную улицу Патана, где живут обычные люди и продается всякая домашняя утварь. Через квартал нашли скучающего таксиста и за 150 рупий договорились до Тамеля. По дороге больше стояли в пробке, чем ехали. Движение на улицах Катманду очень оживленное, все забили на регулировщиков, которые просто машут руками и свистят. Мы выехали на оживленную трассу через три встречные полосы, и нас пропустили, ни у кого даже не было и тени раздражения на лице. В России такая ситуация представляется с трудом. По сравнению с непальцами мы просто стадо баранов.

Приехали в Тамель и отпустили таксиста за два квартала от отеля, так как он бы еще час ехал в пробке из-за интенсивного движения. До номера я уже дошел на автопилоте, и сразу лег в постель. Надя заботливо укутала меня, и я впал в забытье от высокой температуры.

Очнулся я мокрый от пота и с желанием что-нибудь съесть. Оказывается Надя уже заказала ужин прямо в номер, и открыла бутылочку чилийского вина и маслины. Света не было.

Наконец в дверь постучали ногой, а это значит, что руки заняты и нам что-то принесли. Невысокий парнишка тибетской наружности принес на подносе тукпу (суп-лапшу), алу парату (картофельную лепешку), и момо (пельмешки). Под красное вино, мы все это умяли.

Мне стало лучше, но я благоразумно решил остаться в номере и поспать, а Надя пошла прогуляться. В температурном бреду, я проспал до утра.
Карма 743
Ответить
10.03.2011
Drolma
и в итоге, мы покупаем еще одну статуэтку для друзей

молодцы...статуэтки просто классные...одну сохранила для себя..- Статуя Ченрези - какое та спокойствие при виде на Ченрези..
Карма 2131
Ответить
10.03.2011
Ira07
Статуя Ченрези

Статуя, действительно мощная, но уж очень большая для вывоза :)
Карма 1428
Ответить
11.03.2011
Drolma

Спасибо, здорово! И рассказ и фотографии очень понравились!
Карма 1428
Ответить
11.03.2011
Drolma
На нем был ярко-синие-оранжевый тюрбан, гордый взгляд и гигантское копье в руках - этакая отполированная до черноты палка под два метра, на конце которой страшный двусторонний кованый клинок

Только это не раджпут, а сикх
Карма 2131
Ответить
11.03.2011
vasta180460
Только это не раджпут, а сикх

А, ну может быть :) Спасибо!

Но насколько я знаю, раджпуты могут быть и сикхами, и исповедовать индуизм и ислам.
Карма 2131
Ответить
11.03.2011
18.12.2010 Воскресенье. КАТМАНДУ-БОДНАТХ.

Под утро, когда еще было темно, и только начали петь петухи, кто-то из местных начал перебранку с горничными. Сил еле хватало, чтобы шевелиться, но встать и разрулить было тяжко, так и лежал, слушал их. Потом, пока Надя еще спала, перебрался в кресло и там читал.

После долгих сборов, кипячения воды, умывания, мы выползли на улицу. За завтраком в газете прочел, что оказывается, мы для местных «лица кавказской национальности», так там назывались все белые. Откиснув в кофейне, вернулись в номер, чтобы принять душ, с уже нагретой на солнце водой. Горячая вода придала сил, и я почувствовал себя хорошо – никаких неприятных ощущений!

До ступы Боднатх добрались довольно быстро, пробок почти не было. Вошли не с главного входа, а через боковую торговую галерею возле монастыря. Первым делом совершили кору вокруг ступы – обошли ее несколько раз по часовой стрелке, начитывая мантры. Затем походили по внутреннему кругу, наслаждаясь окружающей красотой.

Время здесь летит незаметно, а любая медитация превращается в подарок пространства. С чувством полного удовлетворения, мы пошли шататься по местным лавочкам, которые, как и монастыри расположены вокруг ступы. В одной лавке на вес продавали россыпи сердолика, который размером как раз подходит для практики подношения мандалы, которую мы делаем с Надей. Дарение мандалы – это третье из четырех основополагающих упражнений Нёндро в тибетском буддизме. Пока мы разглядывали камешки, в лавку зашла еще одна покупательница, тибетская тетка, запустила свою жменю в камни и спросила нафига они нам. Мы сказали, что для мандалы, она тут же собрала вокруг себя кучу таких же теток и бабусь в полосатых тибетских передниках, и они начали без очереди скупать все эти камни. Купив килограмм 20 камней, они вдруг опомнились, посмотрели на нас, и одна из теток сказала продавщице: «Ладно, продай камни этим двум туристам». Мы неоднократно замечали, что стоит нам зайти в безлюдную лавку, как тут же поднимался ажиотаж из местных, желающих купить тоже самое. Интересная тенденция.

Купив камни, мы посидели в какой-то кофейне с видом на ступу, насладились крепким кофе и сладостями, и пошли снова вокруг ступы. Вообще, обход ступы завораживает, даже не замечаешь, как проходишь круг, и идешь на второй, перешагивая через спящих на теплых камнях собак, и обходя медлительных тибетских и бутанских бабушек. Здесь много монахов, как тибетских, так и европейских, а также индусов, которые ходят против часовой стрелки и крутят молитвенные барабаны в другую сторону. Иногда попадаются русские, которые сразу узнают тебя, а мы их. Каждый раз мы тут встречаем одну и ту же бабушку-монахиню, которая благословляет нас своими четками.

Ступу белят и натирают позолоченные детали. Во всех местных монастырях идут пуджи. Мы заходим в один из них, и остаемся ненадолго.

Время остановилось! Солнце уже начинает садиться и освещает все вокруг теплым светом. От ступы мы сворачиваем на соседнюю улочку и доходим до двух монастырей – первый сакьяпинский, второй кагьюпинский. Во дворе монастыря Кагью мальчишки-монашки играли в «сифу» чьим-то шлепанцем. Поблизости другие пацаны читали газету, точнее один читал вслух, а остальные его слушали. Побродив по монастырям, мы вернулись к ступе, и зашли в музыкальную лавку, откуда из динамиков звучала мантра Ом Мани Пеме Хунг. Чисто визуально нам понравился один диск, на обложке которого было три пожилых тибетца с гитарами, группа называлась Brothers in Exil, братья в изгнании. Одна из композиций на диске называется – Поэма Гьялва Кармапы. Мы просим поставить диск, играет довольно приятная музыка в жанре фанк-рока, и мы покупаем его в подарок для друга-меломана.

Сделав прощальный круг, мы выходим с территории Боднатха.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге